Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:08, курсовая работа
Цель работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Разработка системы планирования;
2) Планирование деятельности организации;
3) Система управления организацией;
4) Координация деятельности организации;
5) Организационный контроль;
6) Управление персоналом организации.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Описание организации…………………………………………….5
Глава 2. Планирование деятельности организации……………………....8
Глава 3. Система управления организацией……………………………....19
Глава 4. Координация деятельности организации………………………..28
Глава 5. Организационный контроль………………………………………34
Глава 6. Управление персоналом…………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………..43
Приложение…………………………………………………………………..44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему: « Разработка системы менеджмента фотостудии»
Студентка группы 11эм2
Павкина А.Н.
Пенза 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Описание организации…………………………………………….5
Глава 2. Планирование деятельности организации……………………....8
Глава 3. Система управления организацией……………………………....19
Глава 4. Координация деятельности организации………………………..28
Глава 5. Организационный контроль………………………………………34
Глава 6. Управление персоналом…………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время профессия менеджера является одной из самых востребованных на рынке труда. Понятие «менеджмент» возникло в российской теории и практике управления относительно недавно – с начала 90-х годов прошлого века. Его появление обычно связывают с переходом России к рыночной экономике. До этого момента на протяжении многих лет функционирования командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления. Однако в начале XXI века в период активных социально-экономических преобразований менеджмент стал реальным фактором развития бизнеса в разных сферах экономической деятельности. К настоящему времени накоплен значительный практический опыт управления в области, торговли, промышленности, сельского хозяйства, кооперации и т.д. При этом наблюдается недостаточная теоретическая разработанность вопросов менеджмента. Хотя и теория менеджмента характеризуется большим количеством различных школ, теоретических и практических подходов, но они достаточно трудно поддаются классификации и периодизации, поэтому существуют различные точки зрения по этим вопросам. Кроме того, теория и практика управления не стоит на месте и помимо проработки базовых понятий менеджмента требуется детальное рассмотрение основных тенденций и направлений его развития в наши дни.
Менеджмент сегодня составляет
основу предпринимательской деятельности,
являясь одновременно и все более широко
распространяющимся образом хозяйственного
мышления, и целостной системой мероприятий.
Это во многом определяет актуальность
применения основных принципов менеджмента
в современной экономической формации,
которая до настоящего времени находится
в переходном состоянии. Экономическая
либерализация в России в сочетании с
экономическим ростом способствовали
постепенному превращению государственно-
Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Различные вопросы направления развития менеджмента рассматриваются в трудах, как отечественных, так и зарубежных ученых. При этом вопросы современных методов управления организациями еще недостаточно изучены в отечественной литературе.
Из вышесказанного следует, что тема эффективной организации управления является актуальной.
Цель работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
В качестве информационной базы для выполнения данной работы были использованы монографии, учебники по менеджменту, методические указания по менеджменту, базы данных, периодические издания по менеджменту, содержащие необходимую информацию.
Глава 1. Основная характеристика предприятия и анализ услуг
В современной жизни уже ни одна область не существует без фотосъемки. Фотографируют всюду: и в политике, и в искусстве. Фотография как бизнес становится всё более востребованной. И открыть свою фото студию мечтают многие начинающие фотографы. Я один из них! Ведь именно фотография является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы сталкиваемся с теми или иными изображениями фотографии. Без них мы были бы едва знакомы с другими странами и народами. Такое стремление запечатлеть моменты жизни неслучайно, и существовать оно будет всегда, лишь слегка меняя форму.
Искусство фотографии — не просто искусство, это бизнес, который окончательно «въелся» во все сферы общества. Фотографы нужны всюду! Главное — любить и ценить фотографию, как искусство. Только тогда всё получится!
Говорят, что красота спасет мир, а красота, запечатленная в объективе фотоаппарата, остается надолго. Порой мы не можем уловить и оставить в своей памяти какой-то момент, жест или состояние человека. Именно фотография позволяет нам сделать это, она помогает нам почувствовать не только эмоции, но и состояние самого фотографа. Фотография помогает выразить чувства и мысли фотографа.
Количество людей, самовыражающихся через фотографию, с каждым годом увеличивается, это связанно с доступностью фототехники.
Люди любят фотографировать и оставлять память о тех или иных событиях своей жизни. По мере роста благосостояния граждан растет и спрос на профессиональные услуги фотостудий
Подобные услуги
В данном случае
успех бизнеса зависит не
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1. семейная съемка;
2. детская съемка;
3. свадебная съемка;
4. художественная портретная съемка;
5. съемка для каталогов;
6. съемка для модельного портфолио;
7. съемка для актерского портфолио;
9. съемка домашних животных;
10. рекламная съемка;
11. репортажная съемка с выездом фотографа;
12. фотосессия в подарок;
13. фотосессия влюблённых;
14. съемка «В ожидании чудо» (фотосессии для беременных);
15. съемка коллективов;
16. сдача фотостудии и оборудования в аренду;
17. Индивидуальное обучение
студийной съемке и обучение
в группах начинающих
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города. Основными потребителями подобного рода услуг будет являться большая масса людей, желающих запечатлеть радостное жизненного событие, попробовать себя в качестве фотомоделей, или сделать качественные фотоснимки. С ростом рынка фотоуслуг увеличивается потребность в их качестве. Клиенты, уже выбирают не только исходя из цены, но и сервиса, за который они платят деньги.
Сейчас, стала распространенным явлением почасовая аренда фотостудии, так как это экономически оправдано. Кроме предоставления помещений студии в аренду, компания будет предоставлять своим клиентам широкий спектр профессиональных услуг. Оптимальная площадь фотостудии, а также богатый выбор реквизита помогут решить задачи любой степени сложности. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
В отличие от большинства фирм, действующих на этом рынке, данная фотостудия предложит разнообразные новые услуги, что позволяет считать данный проект перспективным. Фотостудия сможет включиться в ценовую конкуренцию, так как цены на некоторые услуги в 1,5 раза ниже цен на аналогичные услуги конкурентов. Развитие рыночных отношений делает постоянным спрос на фотоуслуги. Цены на предлагаемые услуги будут составлять 70% от цен конкурентов.
Глава 2. Планирование деятельности организации
Первоначальным этапом планирования деятельности организации является определение миссии организации.
Миссия – это предназначение
и смысл существования
В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:
Эти характеристики формируют имидж организации, ее организационную культуру и способность к выживанию в конкурентной среде.
Миссия организации
заключается в следующем: наша
миссия – нести красоту в
повседневную жизнь людей, творчески
подходить к любому виду
После разработки миссии организации в технологической цепочке стратегического планирования приступаем к формулировке целей. Если миссия задает общие ориентиры, то цели выражают конкретное состояние организации, достижение которого является желательным в ее настоящем и будущем.
Поскольку цели реализуются в планах, то можно формулировать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочное цели. В долгосрочной перспективе каждое предприятие выделяет определенные направления, по отношению к которым управленческая команда формирует цели. Несмотря на большое многообразие проблем, цели чаще всего формулируются по следующим направлениям:
Цели организации устанавливаются для ее успешного функционирования и развития в долгосрочной перспективе. Однако цели должны быть реальными, они устанавливаются, исходя из потенциала организации, и должны удовлетворять некоторым ключевым требованиям: достижимость, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость, приемлемость. Немаловажным при постановке целей является соблюдение норм этики и благородства[1].
Рисунок 1 – Дерево целей
Таблица 1 – Дерево целей
Условное обозначение цели |
Содержание цели |
Ц0 |
Занять сегмент рынка по предоставлению Фотоуслуг |
Ц1 |
Производственная деятельность (постоянно) |
Ц1.1 |
Аренда помещения (2 мес.) |
Ц1.2 |
Закупка оборудования (2 мес.) |
Ц1.3 |
Разработка действий реализации услуг (1 мес.) |
Ц1.4 |
Регистрация (1 мес.) |
Ц2 |
Концепция маркетинга (постоянно) |
Ц2.1 |
Заключение договоров с рекламным агентством (1 мес.) |
Ц2.2 |
Оценка рыночной ситуации (4 мес.) |
Ц2.3 |
Привлечение инвесторов (постоянно) |
Ц3 |
Управление персоналом (1 год) |
Ц3.1 |
Обучение персонала (6 мес.) |
Ц3.2 |
Повышение квалификации работников (6 мес.) |
Ц4 |
Финансовая деятельность (постоянно) |
Ц4.1 |
Кредит в банке (4 мес.) |
Ц4.2 |
Привлечение инвесторов (3 мес.) |
Ц4.3 |
Участие в программах поддержки малого бизнеса (4 мес.) |
Ц4.4 |
Участие в розыгрыше грандов (5 мес.) |
Ц5 |
Организация (постоянно) |
Ц5.1 |
Разработка |
1 |
2 |
Информация о работе Разработка системы менеджмента фотостудии