Разработка системы менеджмента фотостудии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Разработка системы планирования;
2) Планирование деятельности организации;
3) Система управления организацией;
4) Координация деятельности организации;
5) Организационный контроль;
6) Управление персоналом организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Описание организации…………………………………………….5
Глава 2. Планирование деятельности организации……………………....8
Глава 3. Система управления организацией……………………………....19
Глава 4. Координация деятельности организации………………………..28
Глава 5. Организационный контроль………………………………………34
Глава 6. Управление персоналом…………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………..43
Приложение…………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа-Фотостудия.docx

— 339.69 Кб (Скачать файл)

Продолжение Таблицы 1

1

2

Ц5.2

Формирование информационных

технологий (3 мес.)

Ц5.3

Разработка сайта (4 мес.)

Ц5.4

Обновление технологий производства

(4 мес.)

Ц5.5

Распределение обязанностей персонала

(1 мес.)


 

После определения целей организации необходимо переходить к выработке стратегии. Однако выработанная стратегия невозможна без анализа внешней среды и диагностики организации, направленные на получение необходимой информации на пути реализации конкретных целей.

Под условиями внешней среды понимаются те ее характеристики, которые извне воздействуют на организацию и должны быть учтены при стратегическом планировании.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация во внешней среде, можно подразделить на экономические, политические, рыночные (отраслевые), технологические, конкурентные, социальные и международные.

При анализе этих факторов производится измерение силы их воздействия на организацию и ранжирование в определении стратегических направлений[5].

Для успешного планирования необходимо также иметь представление о сильных и слабых внутренних сторонах организации, позволяющие наиболее оптимально ориентироваться во внешней среде. Анализ потенциала организации выявляет ее сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами, оценивает достаточность наличия ресурсов для намечаемых стратегических действий. Это обеспечивается проведением управленческого обследования функциональных зон организации, наиболее главными из которых являются:

  • маркетинг;
  • финансы;
  • производство;
  • трудовые ресурсы;
  • организационная культура; имидж организации[4].

В таблице 2 представим внешний анализ возможностей и угроз организации.

Таблица 2 – Внешний анализ

Группа факторов внешней среды косвенного воздействия

 

Возможности

 

Угрозы

Экономические

  • снижение банковской процентной ставки;
  • повышение ВВП;
  • улучшение экономического положения граждан.
  • дефицитный бюджет;
  • инфляция;
  • повышение банковской процентной ставки.

Политикоправовые

  • действия политических партий, направленные на поддержку данного вида бизнеса;
  • поддержка со стороны государства.
  • ужесточение законодательства;
  • усиление политического контроля за деятель-ностью организации;
  • выступление партий против деятельности организации.

1

2

3


 

 

Продолжение Таблицы 2

1

2

3

Социально-демографические и культурные

  • увеличение платежеспособного населения;
  • увеличение населения, заинтересованного в деятельности организации и нуждающегося в данных видах услуг;
  • использование традиций и обычаев данного региона в идеях деятельности организации.
  • социальное расслоение общества;
  • миграция населения;

Научно-технические

  • внедрение новых технологий;
  • использование нового высококачественного оборудования.
  • быстрый износ оборудования;
  • дефицит оборудования на рынке.

 

В таблице 3 отобразим анализ внутренней среды организации.

Таблица 3 – Внутренний анализ

Группа факторов внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

  • наличие сайта;
  • система дисконтных карт;
  • предоставление скидок.
  • отсутствие инвесторов;
  • незнание рыночной ситуации.

Производство

  • небольшое помещение;
  • минимальная плата за аренду;
  • наличие большого специфического оборудования;
  • заключение договоров по технической поддержке.

Продолжение Таблицы 3

1

2

3

Управление персоналом

  • система мотивации;
  • повышение квалификации;
  • распределение обязанностей.
  • дублирование обязанностей;
  • лояльность работников.

Организация управления

  • легкая структура управления (так как небольшое количество персонала)
  • простая система коммуникации;
  • гибкий график работы.
  • Так как количество рабочего персонала небольшое, то приходится искать им замену в случае болезней и других причин, что является затратным для организации.

 

Полученная информация, первоначально представляющая собой массив первичных сведений, в результате обработки превращается в базу стратегических данных.Для анализа угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также ее сильных и слабых сторон применяют метод SWOT-анализа (аббревиатура составлена из английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы). Применение этого метода позволяет установить линии связи между силой и слабостью организации, а также внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации[2].

Матрица SWOT-анализа для деятельности организации представлена в таблице 4.

Таблица 4 – SWOT-анализ деятельности организации

Возможности

Угрозы

  1. Экономические факторы

Снижение налогов

Влияние экономического кризиса на спрос предоставляемых услуг

1

2

Участие в государственной поддержке инновационной деятельности

Кризисное положение в экономике может вызвать повышение ставки банковского процента, что отрицательно скажется на получении кредита организацией.

  1. Политико-правовые факторы

Смена политической  власти может привести к смене законодательства это в свою очередь может быть либо возможностью, либо угрозой  для организации.

Государственная поддержка

 
  1. Социальные

Улучшение экономического положения населения

Высокая конкуренция

Высокий спрос на данные виды услуг

 
  1. Технологические

Разработка новых видов услуг в этой сфере

Научные разработки в этой сфере реже попадают под финансирование

Разработка технологии выпуска собственной продукции

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Маркетинг

Дилерские договора с крупными поставщиками

Сложность занятия сегмента рынка из-за высокой конкурентоспособности

 

Незнание современной рыночной ситуации в стране и регионе

  1. Производство

1

2


Продолжение Таблицы 4

1

2

При наличии развитой инфраструктуры производство более выгодное, чем без нее.

Трудности с качеством предоставляемых услуг.

Внедрение в производство новых технологий.

 

Управление персоналом

Небольшой состав рабочего персонала.

Постоянная текучесть кадров (в основном из-за недостаточной квалификации работников).

 

Низкая производительность труда работников из-за отсутствия стимулирования.

Финансовая деятельность

Использование кредитов для развития финансовой деятельности организации.

Нехватка оборотных средств в организации.

Установление эффективного контроля над издержками предприятия.

 

Организация управления

Четкое разделение прав, ответственности и должностных полномочий работников.

Снижение эффективности труда при административно-правовом управлении.

Создание грамотной структуры управления для эффективного управления организацией.

 

 

 

Таким образом, исследуя угрозы и возможности внешней среды, а также сильные и слабые стороны внутренней среды организации, можно сказать, что фотостудия – жизнеспособна. Функциональной зоной, требующей немедленного вмешательства, является зона, связанная с недостаточным выделением денежных средств на ремонт помещения, потому что эта проблема способствует возникновению разногласий между сотрудниками и руководителем организации. Поэтому во избежание подобных конфликтов, основывающихся на  неудовлетворении бытовыми условиями труда, руководителю необходимо либо эффективнее использовать выделенные средства на подобные нужды, либо следует обосновать вышестоящему руководству необходимость дополнительного финансирования.

Кроме того, угрожающими факторами являются финансовый кризис или монополия на финансовом рынке, что в обоих случаях не принесет ничего хорошего – наступит полный хаос в финансовой системе.

Стратегия организации - разновидность долгосрочного плана развития коммерческой или производственной организации. С. О. строится с учетом перспектив взаимодействия организации с внешней средой в будущем. Согласно принятым представлениям стратегия организации - важная характеристика внутренней среды организации, определяющая способы ее функционирования и организационную структуру, тип социальной. Данное понятие широко используется в современной организационно-управленческой теории, управленческой и консультативной практике, особенно популярно в среде управленцев, работающих в рамках рационалистических (особенно инновационных), инваронментальных концепций развития организации, и ориентирует их на сознательную, рациональную и активную позицию, предусматривающую выработку эффективной долгосрочной политики. Стратегия организации - ключевое понятие в формировании одного из важных направлений в современной управленческой деятельности - стратегического управления.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Стратегия, в особенности генеральная, разрабатывается на несколько лет вперед и формулируется в достаточно общих выражениях. Специфические цели конкретизуются специальными и функциональными планами.

Стратегия разрабатывается применительно к двум процессам: функционирования организации и ее развитие.

Выбор стратегии осуществлялся на основе интересов высшего руководства и анализа ключевых факторов, характеризующих состояние организации и внешней среды[1].

Стратегия развития. Фотостудии присуща стратегия роста, т.к. она является молодой организацией и находится на «острие» научно-технического прогресса.

Стратегия функционирования. Для фотостудии выбрана стратегия дифференциации. Она состоит в концентрации усилий организации в определенных приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими. Но данная стратегия связана со значительными затратами[11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Система управления организацией

Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализацией новых экономических возможностей[3].

Основными признаками организации являются:

  1. Наличие цели.

Главная цель организации – занять сегмент рынка по предоставлению фото- и видео услуг.

  1. Правовой статус.

Отделение УФК по г. Пензе Пензенской области – данная организация является ООО. Является юридическим лицом, имеет свое наименование, печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

  1. Обособленность.

Организация имеет свои границы, т.е. обладает обособленностью (автономностью). Границы определяются:

  • Численностью работников, которая утверждается штатным расписание;
  • Обслуживанием клиентов;
  • Местоположением организации – г. Пенза ул. Московская д. 55

Информация о работе Разработка системы менеджмента фотостудии