Разработка системы менеджмента фотостудии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Разработка системы планирования;
2) Планирование деятельности организации;
3) Система управления организацией;
4) Координация деятельности организации;
5) Организационный контроль;
6) Управление персоналом организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Описание организации…………………………………………….5
Глава 2. Планирование деятельности организации……………………....8
Глава 3. Система управления организацией……………………………....19
Глава 4. Координация деятельности организации………………………..28
Глава 5. Организационный контроль………………………………………34
Глава 6. Управление персоналом…………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………..43
Приложение…………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа-Фотостудия.docx

— 339.69 Кб (Скачать файл)

 


 


 

А – несвоевременное выполнение заказа

Б – приостановка работы сотрудников

Б1 - перебои в электроснабжении

Б2 - сбой системы ПК

В - неявка сотрудника на работу

В1 - болезни, семейные обстоятельства сотрудников


 




 

А – отказ выполнения работы

Б - жалобы, недовольство рабочего персонала

Б1 - задержание выплаты заработной платы

В – частое задержание работников на рабочем месте

В1 – сильная утомляемость, недовольство рабочего перснонала

 

Глава 6. Управление персоналом

Мотивированную деятельность определяют как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов, а мотивацию труда как стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы.

Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть прямыми – денежный доход (заработанная плата, прибыль, различного рода выплаты и льготы) – и косвенными, облегчающими получение прямых. Косвенная экономическая мотивация основана на мотивации свободным временем.

К неэкономических способам мотивации относятся организационные и моральные.

Организационные способы включают в себя мотивацию целями, привлечением к участию в делах организации и обогащением труда. Мотивация участием в делах организации предполагает, что работникам предоставлено право голоса при решении ряда проблем, прежде всего социального характера; они вовлекаются в процесс коллективного творчества, консультирования по специальным вопросам; им делегируются определенные права и ответственность.

К моральным методам мотивации относится, прежде всего, признание, которое бывает личным и публичным. Смысл личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в докладах высшему руководству организации, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. Публичное признание состоит в широком распространении информации о достижениях работников через различные средства пропаганды, награждения  внесение их в специальные книги. Специфическими моральными методами мотивации являются похвала и критика.

Комплексным показателем мотивации может служить повышение по службе, так как это дает более высокую заработную плату (экономический мотив); более интересную работу (организационный мотив); признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив)[9].

По мнению руководителя, путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации.

Материальное стимулирование, а именно прямые экономические методы мотивации интереса работников к повышению профессионального образования имеют превалирующее значение в организации, но, конечно, имеет место и морально-психологическое воздействие. Имеются доски почета, по окончанию года подводятся итоги работы сотрудников, в приказе отмечаются лучшие, объявляются благодарности за участие в различных конкурсах.

Применяются поощрения в виде премий к 8 марта и 23 февраля.

Каждый вид поощрения оформляется приказом, утвержденным руководителем.

Когда члены команды осознают общие цели, демонстрируют ответственность и энтузиазм, поддерживают усилия друг друга, можно говорить о командной работе. Перед каждой командой должна стоять сверхзадача или высшая ее цель, стремление к которой объединяет усилия сотрудников. Члены  команды должны иметь необходимую для выполнения задач квалификацию и желание совместно участвовать в процессе труда. Командная работа предполагает, что каждый из них четко осознает роли всех членов группы. Тогда команда действует в соответствии с ситуацией, не дожидаясь приказов сверху. Материальное и моральное вознаграждение должны иметь ценность для членов группы, восприниматься как заслуженные и побуждать сотрудников к выполнению общих задач. Чем выше эффективность группы и удовлетворенность работников результатом своего труда, тем больше группа похожа на команду.

Коллектив организации является командой, так как директор считает, что работа должна выполняться совместно и находить компромиссы в случае конфликтных ситуаций. Сотрудники поддерживают общую цель организации, так как невыполнение задач приведет к наказанию руководителя организации.

К внешним факторам, которые приводят к стрессовым ситуациям на рабочем месте, относятся:

  1. Несоблюдение клиентами распорядка их обслуживания;
  2. Расхождение распорядка дня в организации;
  3. При взаимодействии организации с поставщиками и инвесторами.

Внутренние стрессоры на рабочем месте связаны с внутриорганизационным психологическим климатом (например, несоответствие взглядов, интересов, привычек у работников). Мерами профилактики стрессов могут выступать, например, проведение развлекательных мероприятий в организации, выезд коллектива на различные выставки и в музеи, проведение бесед сотрудников с психологом (раз в полгода). Следует проводить также собрание коллектива с руководителем, который поможет выяснить причины конфликтных ситуаций, и на которых коллективно будут обсуждаться их решения.

Конфликт – это система отношений, процесс развития и взаимодействия, заданные различиями субъектов, участвующих в нем.

В организации не возникает конфликтов между сотрудниками, так как коллектив дружный и работает совместно. В случае возникновения конфликтных ситуаций, будут найдены причины и виновники конфликта, которые будут наказаны.

 

 

Заключение

Объектом исследования курсовой работы являлась фотостудия «Вегас», владельцем которой является ООО «Вегас».

Цель курсовой работы – исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации.

В рамках достижения данной цели проводилась проработка таких основных элементов системы менеджмента организации, как:

  • Методология системы менеджмента организации;
  • Планирование деятельности организации;
  • Система управления организацией;
  • Координация деятельности организации;
  • Организационный контроль;
  • Управление персоналом организации.

Актуальность курсовой работы обусловлена ее практической направленностью, поскольку отдельные ее фрагменты могут быть использованы организацией, что позволит повысить эффективность управления ее, улучшить ее целевые показатели и уровень обслуживания клиентов.

В результате исследования первой главы системы менеджмента была подробно описана организация: название, владелец, юридический адрес.

Было определено, что данный вид деятельности попадает под ОКВЭД 74.81 (деятельность в области фотографии).

Лицензированию не подлежит. По общероссийскому классификатору услуг населения (ОКУП), услуги фотостудии входят в раздел №Бытовые услуги» и в подразделы:

  • 018000  4 услуги ателье и фото-кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги;
  • 018102  9 изготовление в павильоне черно-белых и цветных художественных, в том числе и комбинированных фотоснимков;
  • 018104  5 изготовление вне павильона черно-белых и цветных художественных фотоснимков;
  • 0180107  6 художественная фотосъемка по предварительным заказам населения;
  • 018114  4 изготовление фотовиньеток различных размеров.

Кроме того, было выявлено, что источниками информации, поступающей из внешней среды, являются приказы, инструкции, письма вышестоящих организаций, которыми руководствуются в работе организации и которые являются также документами для принятия решений.

 Результатом исследования  второй главы системы менеджмента  «Планирование деятельности организации»  стали разработка миссии организации  и определение, исходя из SWOT-анализа, основных стратегических целей организации, а также установление стратегий функционирования и развития.

Результатом исследования третьей главы элемента системы менеджмента «Система управления организацией» является организационное проектирование по этапам:

  1. Деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие направлениям деятельности (задачам);
  2. Матричное распределение функций;
  3. Определение должностных обязанностей;
  4. Графическое отображение структуры организации, ее преимущества и недостатки.

Результатом исследования четвертой главы элемента системы менеджмента «Координация организации» относятся выявленные виды документов, служащие целям взаимной координации деятельности подразделений организации, которыми являются приказы, указания, инструктивные письма, запросы, подготовка должностных обязанностей, а также отчетность, информация об исполнении. Было выявлено также преобладание координационных видов полномочий сотрудников организации, которые определяют коммуникативные каналы в организации. Для обеспечения эффективной координации большое значение имеют технические средства, к которым относятся компьютер, телефон, электронная почта. Кроме того, был проанализирован комплекс проблем, имеющих место в организации, и предложены пути их решения.

В результате исследования пятой главы элемента системы менеджмента «Организационный контроль» был произведен анализ нарушения, имеющий место в организации, и предложены способы его преодоления.

Результатом исследования шестого элемента системы менеджмента «Управление персоналом» стало исследование системы мотивации, принятой в организации, а также определение типов потребностей у сотрудников организации, которым она удовлетворяет. Обоснованно, что коллектив организации является командой. Представлены внешние и внутренние факторы стрессов на рабочем месте и предложены их решения.

Таким образом, курсовая работа представляет собой описание основных элементов системы менеджмента фотостудии. Развитие данной системы обеспечивает повышение эффективности управление организацией, способствует развитию персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2010.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2009.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  4. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта //Социологические исследования. №5. 1994.
  5. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: «Новое знание», 2010.
  7. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  8. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.
  9. Менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2010.
  11. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2009.
  12. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2009
  13. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. М., 1995.
  14. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях. - М., 2010.
  15. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2009.
  16. Тейлор Ф.У. Менеджмент. - М., 1992.
  17. Уткин Э., Морозова Г., Морозова Н. Инновационный менеджмент. М., - 2009.

Приложение А

 

 

Рисунок А – символика организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Рисунок Б – Название фотостудии

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка системы менеджмента фотостудии