Разработка стратегии,цели и миссиии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

ОАО «АВТОВА́З»— российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная стратегический менеджмент.docx

— 106.39 Кб (Скачать файл)

Контрольная по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

1. Разработать по предприятию стратегию, цели и миссию

 

Предприятие ОАО «АВТОВА́З»

 

ОАО «АВТОВА́З»— российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом  является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в  целом, посредством поднятия качества продукции.

Деятельность предприятия  направлена на увеличение доли продаваемых  автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и  сохранение национальных брендов.

Миссия компании:

Мы создаём для наших  клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая  благосостояние наших сотрудников  и повышая ценность нашего бизнеса  во благо Отечества.

Ценности компании:

персонал компании;

лояльность потребителей;

сильная торговая марка;

высокий научно-технический  потенциал;

прочная деловая репутация;

социальная ответственность.

Стратегия компании:

а) Лидерство:

Сохранение лидерства  на российском автомобильном рынке.

Активная интеграция в  мировое автомобилестроение.

Достижение передового уровня квалификации персонала.

б) Эффективность:

Эффективное управление ресурсами  и затратами.

Постоянное улучшение  качества.

Развитие корпоративной  культуры, ориентированной на достижение результата.

в) Гибкость:

Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.

Оперативное реагирование компании на требования рынка.

Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии

Цели компании:

Графически цели и миссию предприятия можно представить  посредством «дерева целей»(Рис. 1).

 

Рис.1. Дерево целей ОАО «АвтоВаз»

Стратегия развития ОАО «АвтоВаз»

Важность деятельности предприятий  автомобильной промышленности трудно переоценить, а такой сложный  производственный комплекс как ОАО "АВТОВАЗ" требует к себе пристального внимания, как в сфере развития производства, так и исследования адекватных принципов реструктуризации производства в целях дальнейшего  совершенствования его деятельности.

Производство автомобилей  на высоком организационном и  техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей  и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.Долгосрочные планы ОАО «АВТОВАЗ» определены в Программе развития на период до 2020 года, которая разработана во исполнение распоряжения Правительства от 25 декабря 2009 года № 2080-р, а также в соответствии с Протоколом о намерениях, подписанным в ноябре 2009 года по итогам заседания российско-французской межправительственной комиссии.

Ниже представлены основные положения этой программы:

1. Сохранение лидерства  на автомобильном рынке России  и обновление модельного ряда  ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером  российского рынка легковых автомобилей,  производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление  модельного ряда планируется  к 2016 году (см. рис. 2).Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей составит около 25% (см. рис. 3).

2. Техническое развитие  и НИОКР

К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» будут находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составит почти 3% от доходов. Общества, что соответствует  аналогичным показателям в автомобильной индустрии. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации. Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» будет вовлечен в глобальную сеть НИОКР альянса RENAULT–NISSAN: альянс на регулярной основе будет использовать ресурсы и техническую базу центра для испытаний, омологации и прототипирования перспективных моделей.

Рис. 2. Стратегия ОАО «АВТОВАЗа» по сегментам

Рис. 3. Доля ОАО «АВТОВАЗ»  на внутреннем рынке

 

2. По выбранной стране: Германия рассмотреть:

 

- экспорт и импорт товаров и  услуг

В настоящее время примерно 24,3 проц. всех занятых в германской экономике прямо или косвенно работают на экспорт. Это означает, что примерно каждое четвертое рабочее  место в Германии зависит от экспорта. В обрабатывающей промышленности эта  зависимость еще выше: четверть всей ее продукции идет на экспорт.

Важнейшими экспортными  товарами в 1999 г. были автомобили (191,6 млрд. марок), станки (158,2 млрд.), изделия химической (141,1 млрд.) и электротехнической промышленности (123,9 млрд.).

К важнейшим импортным  товарам относятся автомобили (132,1 млрд. марок), электротехнические изделия (99,7 млрд.) и продукция машиностроения (98,7 млрд.), с которыми на мировой  рынок сейчас пробиваются развивающиеся  страны и уже давно - молодые индустриальные государства.

Тесное переплетение германской экономики с мировым хозяйством влечет за собой и определенную зависимость. Поэтому Германия чутко реагирует  на все помехи в мировой торговле и на изменения мировой конъюнктуры: это затрагивает рабочие места, капиталовложения, доходы и уровень  жизни. Стабильная мировая экономика, свобода торговли и упорядоченная  валютная система являются важными  предпосылками для позитивного  непрерывного развития германского  народного хозяйства.

 

- лицензирование

Мирное использование  ядерной энергии в Федеративной Республике Германия - объект жесткого лицензирования и надзора. Этому  вопросу посвящен Закон о мирном использовании ядерной энергии  и радиационной защите (Закон об атомной энергии). Он является одной  из основ для установления высоких  стандартов безопасности при строительстве  и эксплуатации ядерных установок.

При лицензировании перевозки  и обращения ядерных материалов в качестве надзорного органа принимают  участие все федеральные и  земельные власти, к компетенции  которых это относится, центральные, региональные и местные органы, эксперты и консультанты, а также к обсуждению привлекаются граждане. Таким образом, создается широкая и многообразная  база для принятия решений с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Закон "Об атомной энергии" регулирует следующие виды деятельности по использованию  атомной энергии:

-  Импорт и экспорт ядерного топлива;

-  Транспортировка ядерных материалов;

-  Безопасное хранение, переработка и поставка ядерного топлива;

-  Хранение ядерного топлива вне пределов государственных хранилищ;

-  Строительство, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок по производству, обработке, делению и переработке радиоактивного ядерного топлива;

-  Обработка, переработка и другое использование ядерного топлива за пределами лицензируемых установок;

-  Использование сопутствующих радиоактивных материалов и безопасное захоронение радиоактивных отходов.

Закон "Об атомной энергии" регулирует Транспортировку ядерных  материалов как отдельное от обращения  ядерных материалов действие.

Лицензия на обращения  ядерных материалов выдается в несколько  этапов (частичные лицензии на строительство, на эксплуатацию). В виду значительного  объема и длительного времени  строительных работ при осуществлении  ядерно-энергетических проектов, имеет  смысл лицензировать технические  детали поэтапно. Преимущество такого подхода состоит в том, что  он дает возможность осуществлять отдельные  этапы лицензирования на основании  предыдущих, и в соответствии с последим достижениями научно-технического прогресса. Ядерной лицензии, соответствующим компетентным органом могут быть новые требования. Если ядерная установка представляет опасность для персонала или общественности и если эта опасность не может быть ликвидирована за счет осуществления соответствующих корректирующих мер, орган лицензирования обязан отозвать лицензию.

Лицензия в Германии выдается только при соблюдении следующих  требований:

1.  Отсутствие каких бы то ни было известных фактов, ведущих к снижению надежности соискателя, а также наличие у лиц, ответственных за строительство и управление работой установки соответствующей квалификации, необходимой для осуществления строительства, управления и руководства эксплуатацией установки;

2.  Лица, каким бы то ни было образом участвующие в эксплуатации установки должны обладать необходимыми знаниями по обеспечению безопасной эксплуатации установки, быть осведомлены о возможных негативных эффектах ее эксплуатации и о мерах, которые необходимо применить при возникновении вышеупомянутых негативных эффектов;

3.  Обеспечение своевременного использования мер предосторожности в соответствии с последними научно-техническими достижениями в целях предотвращения вреда, который может быть причинен в процессе строительства и эксплуатации установки;

4.  Финансовое обеспечение любого ущерба, который может быть причинен в процессе строительства и эксплуатации установки;

5.  Защита от деструктивного вмешательства и других действий третьих лиц;

6.  Выбор места расположения ядерной установки не должен противоречить интересам общественности, в частности, строительство и эксплуатация ядерной установки не должны вести к загрязнению вод, почвы и воздуха.

7.  Вновь сооружаемые АЭС должны обеспечить отсутствие неблагоприятных воздействий на окружающую среду и контроль даже при крайне маловероятных авариях, ведущих к расплавлению активной зоны.

В Федеративной Республике Германия нет центрального органа по лицензированию и надзору. Эти полномочия переданы федеральным правительством органам власти земель. Законность и обоснованность решений, принимаемых  земельными органами власти, являются объектом контроля со стороны федерального правительства, который в данной сфере осуществляется Федеральным  Министерством по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности. Федеральному Министерству по защите природы, окружающей среды и ядерной  безопасности оказывают помощь и  поддержку Федеральное бюро по радиационной защите, Комиссия по безопасности реакторных установок, Комиссия по радиологической  защите, а также Общество по безопасности реакторных установок (GRS), организация  экспертов2 в области ядерной безопасности.

Лицензии на перевозку  ядерного топлива с ядерных установок  выдаются высшими земельными органами власти, как правило, земельными ведомствами по окружающей среде. Они, кроме того, уполномочены осуществлять надзор за эксплуатацией работающих ядерных в рамках своей компетенции.

Земельные комитеты по ядерной  энергии и их технические подкомитеты, которые подчиняются Федеральному Министерству по защите природы, окружающей среды и ядерной безопасности, обеспечивают взаимодействие на информационном уровне между федеральными и земельными органами власти, а также обеспечивают координацию в области ядерной  энергетики в целях единообразного применения во всех землях нормативных  актов в области ядерной безопасности и радиационной защиты.

Лицензирования деятельности по обращению и перевозке атомной  энергии в Германии включает следующие  этапы:

1. Подача заявки, включающем «Отчет о безопасности» с планами площадки и проектными чертежами. В этом документе также описывается установка и ее эксплуатация, связанные эффекты, включая последствия проектных аварий, дается разъяснение предупреждающих мер.

Для получения лицензии соискатель должен представить следующие документы:

- подробные планы, чертежи  и описания станции, откуда  будет производиться вывоз.

- сведения о защите  от внешних воздействий систем  для перевозки;

- о заявителе и уполномоченных  лицах;

- о наличии необходимой  квалификации у других лиц,  привлекаемые к эксплуатации АЭС;

Информация о работе Разработка стратегии,цели и миссиии предприятия