Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды стратегии;
выявить характеристику, миссию и цели организации;
определить анализ внешней среды организации;
SWOT -анализ;
разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 329.15 Кб (Скачать файл)

Введение 

     Становление рыночных отношений в России предъявляет  новые требования к управлению, характеру  решаемых задач, а также к методам  их решения. Нестабильность, сложность  и непредсказуемость политической и экономической среды требуют  четкого определения целей развития отраслей.

     Существуют  ситуации, когда разработку стратегий  необходимо начинать “с нуля”. Это  происходит при резком изменении  рыночной ситуации, либо при изменении  собственных возможностей компании - ограничения возможностей в результате разделения компании, расширения возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования.

     В настоящее время существует множество  определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки  и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние компании.

     Разработка  стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции  предприятия на рынке, осознании  своих конкурентных преимуществ. Отечественные  и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям.  

     Актуальность  выбранной темы состоит в том, то современная жизнь требует  от субъектов экономических взаимоотношений  проведения глубокого анализа протекающих  на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований.  Чтобы иметь четкую перспективу будущих успехов, предприятие должно сформировать стратегический план своего развития на долгосрочный период.

     Цель  работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие и виды стратегии;
  • выявить характеристику, миссию и цели организации;
  • определить анализ внешней среды организации;
  • SWOT -анализ;
  • разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии

     Объектом  исследования является разрабатываемые  стратегии в компании  ООО «Инвест Трейд».

     Глава 1.Теоретические основы разработки стратегии

     1.1Выбор направления развития компании

 

     Задача  руководства –  видеть не нынешнюю компанию,

                      а какой она  может стать. 
                                                             
Джон Титс, глава корпорации  Greyhound

     Разработка  эффективной стратегии компании начинается с формирования видения  и выбора направления развития.

     Стратегическое  видение, миссия и цели, можно рассмотреть как один из процессов стратегического управления.

     Ясно  сформулированное стратегическое видение – необходимая предпосылка устойчивого стратегического лидерства. Видение необходимо для эффективного руководства и принятия ответственных решений; оно ориентирует компанию на будущее, определяет приоритетные проблемы развития компании, а также ее долгосрочную конкурентную позицию. Если менеджер решил создать новое предприятие либо улучшить работу уже существующего, то он должен «увидеть» или представить себе этот бизнес в будущем. Такое представление и называется видением.

     Стратегическое  видение помогает руководителю увидеть весь процесс формирования своего бизнеса, обнаружить его преимущества, чтобы потом их развить, и недостатки, чтобы потом их устранить. Стратегическое видение можно считать долгосрочной целью-образом. Постановка стратегических целей начинается с миссии.

     Имея  краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и  стратегии - компания разрабатывает  стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.

     Миссия – это понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию. Помогает определить, чем в действительности будет  занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она формирует внимание на потребителе, т.к. миссия бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Многие организации воспринимают миссию достаточно формально, как некий атрибут, который просто должен быть, потому что он есть у всех. Другие компании, наоборот, считают, что им нужно несколько лет, чтобы найти самый лучший вариант их миссии. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования миссии, которая  является базой для разработки стратегии, принятия нужных решений. Способствует формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры, а также способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды:  (клиентов, поставщиков, инвесторов, партнеров, рынка труда). Во внешней среде миссия способствует созданию цельного образа организации, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремится играть. Формулировка миссии должна отражать следующие аспекты:

    • потребности покупателя (что надо удовлетворять);
    • группы покупателей (кто будет покупать);
    • их преимущества по сравнению с такими же товарами или услугами конкурентов (как компания создает ценность для покупателя и удовлетворяет потребности клиентов).

Формулировка  миссии должна быть:

  • яркой – привлекательная для потребителя;
  • краткой – указать в ней самое необходимое;
  • искренней - чистота помыслов организации.

     Миссия  должна максимально точно описывать  подлинную деятельность компании. А вот степень детализации определения бизнеса зависит от характера деятельности и намерений компании.

     Большое значение имеет формулирование миссий для ключевых подразделений компании (НИОКР, маркетинга, финансов, кадров, обслуживания потребителей). Каждый отдел может  и должен выработать собственную  миссию, определяющую его роль, сферу  деятельности, направление развития и вклад в общую миссию компании.

     Миссия  отдела кадров – содействие деятельности компании за счет подготовки эффективных  лидеров, формирования высокопроизводительных команд и максимизации потенциала всех работников.

     Миссия  службы безопасности – обеспечение  защиты персонала и имущества  компании с помощью активных превентивных мер и следственных действий.

     Руководители  многих новых российских компаний также  определяют миссию своего бизнеса. Например:

• «Мы экономим ваше время и деньги» (Инкомбанк).

     Хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов и потребителей, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия. В тоже время она оказывает позитивное воздействие на персонал организации, укрепляя корпоративную культуру, стимулируя к более усердному труду и, как следствие, к достижению стратегических целей компании.

Кроме того, миссия должна быть разъяснена каждому  сотруднику организации. Помимо формулирования очень важным вопросом является внедрение  миссии в компании. Нужно добиться того, чтобы миссия стала не просто лозунгом или обязательным атрибутом, а действительно играла основополагающую роль в стратегическом управлении компанией.

     Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них эта миссия кажется  очевидной – получение прибыли.

     Прибыль  представляет собой внутреннюю проблему предприятия, скорее цель и результат деятельности компании. Чтобы заработать прибыль, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство определяет общую цель организации.

     Постановка целей

 

     Основная  общая цель предприятия - четко выраженная причина существования; критерии оценки деятельности компании и ее развития. Цели вырабатываются для осуществления миссии.

     Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если они  правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы, поэтому в постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании.

     Долгосрочная цель имеет горизонт планирования 3-5 лет. Краткосрочная цель - в пределах 1года. При выборе между достижением краткосрочных и долгосрочных целей приоритет чаще отдается последним.

     Стратегические  цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями.

     Цели  должны удовлетворять условиям:

  • измеримость;
  • ясность;
  • необходимость и достаточность;
  • достижимость;
  • привязка ко времени;
  • согласованность по времени;
  • согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом.

     Каждой  компании, для укрепления положения компании необходимы стратегические и финансовые цели. Увеличение финансовых показателей необходимо, иначе финансовое состояние компании может вызвать беспокойство у кредиторов и акционеров, что  в последствии может вызвать недоверие с их стороны и поставить под угрозу само существование компании. Достижение стратегических целей нужно для укрепления на рынке и конкурентоспособности.

     В любой организации, имеющей несколько  подразделений и уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой разложение целей более  высокого уровня (долгосрочных и общих) на цели более низкого уровня (краткосрочных и конкретных), выступающих как средство достижения более высоких целей. При формировании такой иерархии целей можно использовать дерево целей (рис.1).

     

Рис. 1 – Дерево целей. 

     Дерево  целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

     Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится.  Зная это,  можно вернее выбрать стратегию поведения

      Задачи - это работа, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее определенные сроки для достижения целей. 
 

Подходы к выбору стратегии 

Существует  четыре подхода к разработке стратегии:

  1. Главный стратегический подход (подход главного архитектора).
  2. Делегирование полномочий.
  3. Совместный (коллективный) подход.
  4. Инициативный подход.

      Стратегия разрабатывается как для компании в целом, так и для каждого ее подразделения. В зависимости от типа компании разработка стратегии сводится к выстраиванию, так называемой, стратегической пирамиды (рис.2.2).

      В диверсифицированных компаниях  стратегии разрабатываются на 4-х  организационных уровнях, в узкопрофильных - на 3-х.

      

Классификация стратегии по уровням  иерархии управления:

Стратегия  корпоративного уровня определяет организацию в целом: каким бизнесом мы занимаемся!

Стратегия  на уровне подразделений.  К каждой сфере  бизнеса  или товарных  линий,  определяются  приемы   и   методы борьбы бизнес-единиц за рынок и покупателей отвечая на вопрос: «Как мы конкурируем ?» 

Стратегия  функционального уровня.  На данном уровне    отвечаем на вопрос: «Как мы можем поддерживать  стратегию  бизнес единиц?»  Стратегия  функционального уровня относится к основным функциональным отделам фирмы в рамках подразделений  и  охватывает все жизненно важные функции: финансы,  маркетинг, производство.

Информация о работе Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли