Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды стратегии;
выявить характеристику, миссию и цели организации;
определить анализ внешней среды организации;
SWOT -анализ;
разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии
Деловая
стратегия –
план управления каждым отдельным видом
деятельности.
Таблица1.Виды стратегических действий и соответствие уровням разработки.
Уровень стратегии | Ответственные лица | Мероприятия, характерные для каждого уровня. |
Корпоративная стратегия | Управляющие высшего
ранга, другие ключевые менеджеры (решения
обычно принимаются советом |
Создание и
управление высокопродуктивным хозяйственными
структурными подразделениями корпорации
(приобретение компаний, укрепление деловых
позиций, прекращение деятельности не
соответствующей управленческим планам).
Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в более привлекательные сферы деятельности. |
Деловая стратегия | Генеральные директора, руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) | Разработка
мер, направленных на усиление конкурентоспособности
и сохранение конкурентных преимуществ.
Формирование механизма реагирования на внешние изменения. Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений. Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании. |
Функциональная стратегия | Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделений) | Действия по
поддержке деловой стратегии
и достижению целей подразделения.
Обзор, пересмотр
и объединение предложений |
Операционная стратегия | Решения принимаются руководителями функциональных служб | Действия по
решению узкоспециальных |
В рамках методологии стратегического менеджмента используется ряд подходов к выбору стратегии: нормативный, ситуационный, аналитический, экспертных оценок.
При нормативном подходе выбор стратегии основывается на положениях и принципах:
Выбор стратегии при ситуационном подходе базируется на учете факторов, характеризующих стратегическую ситуацию организации. Среди множества внешних ситуационных факторов наиболее важными являются те, которые описывают состояние отрасли и конкуренции в ней, а среди внутренних факторов – те, которые характеризуют рыночную позицию компании.
Аналитический подход к выбору стратегии предусматривает использование различных аналитических моделей.
Использование неформализованной информации в процессе выбора стратегии обуславливает применение различных методов, основанных на экспертных оценках.
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Факторы определяющие стратегию всегда отличались один от другого. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
Внутренние группы
Менеджеры
Совет директоров
Акционеры
Наемные
работники
Целеполагание
Определение бизнеса
Главные цели
Философия
Внешние группы
Потребители
Поставщики
Правительство
Профсоюзы
Конкуренты
Местные коммуны
Общество
Формулировка стратегии
исходя из назначения, положения
На формирование
целей и стратегии влияют разные
внешние и внутренние группы.
Рис.2. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы
Стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации. В соответствии с изменениями окружающей среды позволяет добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Во-первых условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы вырабатывается долгосрочная стратегия поведения, которая позволяет поспевать за изменениями, происходящими в окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность взаимосвязанных управленческих процессов:
Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
Основными задачами любого контроля являются:
Стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы, а также произвести необходимые корректировки. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.
Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам организации, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т. п.
Внутренняя среда анализируется по направлениям:
При определении привлекательности отрасли важными являются следующие факторы:
Главной задачей при разработке стратегии – это выявление угроз и возможностей в отрасли. Предлагаются следующие рекомендации:
захват лидерства в отрасли;
как можно быстрее внедрять новые технологии;
совершенствовать технологии, дизайн товара;
создавать союзы с поставщиками ( доступ к опыту);
реклама товара, скидки на будущее, узнаваемость товара ;
последовательное снижение цен для привлечения чувствительных к цене покупателей;
реализовать преимущества первопроходца;
слияние
или партнёрства с компаниями,
имеющие сопутствующие или
привлекать новые сегменты покупателей (совместные предприятия).
Для разработки стратегии компании также необходим основательный анализ внутренней и внешней среды отрасли. Самыми важными являются две группы: условия в отрасли и конкуренции; конкурентоспособности, положению на рынке, сильные и слабые стороны компании.
Важнейшей составляющей информации для принятия решений, для ведения конкурентной борьбы, является информация о поведении конкурентов, об их конкурентных позициях.
Привлекательность
отрасли для притока инвестиций
и возможность иметь
Информация о работе Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли