Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды стратегии;
выявить характеристику, миссию и цели организации;
определить анализ внешней среды организации;
SWOT -анализ;
разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли.
Для анализа конкурентной ситуации компании в отрасли наибольшую популярность приобрела модель конкуренции Портера.
Портер предложил для этого модель пяти сил (рис.4).
Рис.4 Модель "пяти сил" Портера
Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании. С другой стороны, если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа (стоимости входа в отрасль).
Имеется три основных источника таких барьеров:
Второй конкурентной силой является соперничество существующих в отрасли компаний. Здесь следует выявить влияние трех факторов:
Структура отраслевой конкуренции зависит от степени консолидации в отрасли. Фрагментарная отрасль представляет потенциально больше угроз, чем благоприятных возможностей, так как вход в такие отрасли сравнительно легок. Конкурентные действия одной компании прямо воздействуют на рыночную долю конкурентов, вызывая их ответные действия и тем самым увеличивая конкуренцию. Возможности таких компаний вести ценовую войну представляют главную конкурентную угрозу. В этом случае компании стремятся конкурировать по качественным отличительным преимуществам, т.е. конкурентная война ведется с позиций лояльности к торговой марке и минимизации вероятности ценовой войны. Успех такой тактики зависит от возможностей в отрасли дифференциации продукции.
Быстрый рост отрасли ослабляет конкурентные силы. На этой стадии имеются благоприятные возможности для экспансии и захвата рыночных сфер. Угроза конкуренции, особенно ценовой, возрастает в период замедления роста.
Третьей силой является возможность покупателей "торговаться". Она представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качеств или сервисе. Покупатели наиболее сильны в следующих ситуациях:
- когда поставляющая отрасль состоит из многих малых компаний, а покупателей мало и они большие;
-
когда покупатели делают
-
отрасль зависит от
-
когда покупатели могут
-
когда экономически для
- покупатели используют угрозу реализации своего снабжения путем вертикальной интеграции.
Четвертая конкурентная сила - давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а следовательно, и прибыль. Наиболее мощным является давление со стороны поставщиков в следующих случаях:
Пятой конкурентной силой является угроза появления товаров-заменителей. Существование полностью заменяющих продуктов составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность.
Выделяют пять основных конкурентных стратегий:
При образовании новой отрасли М. Портер советует придерживаться одной из трех стратегий:
Стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого, демографического или других принципов сегментации. Основная идея: компания может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты. В результате создаётся конкурентное преимущество либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путём достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.
На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в отрасли. Для этих целей используется SWOT-анализа. Результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды:
SWOT-анализ
позволяет сформулировать
Формулировка
альтернатив и выбор стратегии
базируются на результатах SWOT - анализа
(рисунок 3).
Рисунок 3 - SWOT - анализ
|
Благодаря своей простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию. Тогда для оценки конкурентной позиции компании используется сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия с его основными конкурентами.
Сравнительный анализ проводится по следующим параметрам: рыночная доля;
качество продукции;
цена продукции;
технология производства;
себестоимость выпускаемой продукции;
рентабельность выпускаемой продукции;
уровень производительности труда;
объем продаж;
каналы сбыта продукции;
близость к источникам сырья;
качество менеджерской команды;
новые продукты;
соотношение внутренних и мировых цен;
репутация фирмы.
Оценка производится экспертным путём, на базе представленных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
В процессе проведения «мозгового штурма» могут быть предложены инновационные стратегические альтернативы. Наибольшее распространение получил метод взвешенной и не взвешенной оценки конкурентных сил. При его использовании выполняются следующие действия:
Ниже представлен пример расчета взвешенных суммарных оценок для трех конкурентных сил. Вторая стратегическая альтернатива, получившая наибольшую суммарную взвешенную оценку, является наиболее предпочтительной.
Таблица 1. Метод взвешенной и невзвешенной оценки стратегических альтернатив
|
Информация о работе Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли