Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы; разработка стратегии для конкуренции в новой и быстрорастущей отрасли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды стратегии;
выявить характеристику, миссию и цели организации;
определить анализ внешней среды организации;
SWOT -анализ;
разработать план мероприятия направленных на реализацию стратегии

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 329.15 Кб (Скачать файл)
  • закупка у поставщика воды «Славянская», двух вкусов (лимон, апельсин);
  • закупка у поставщика чипсов «Чипсы Мира»;
  • анализ и установление цен на новый товар;
  • информирование о новом товаре основных клиентов фирмы.

5.3 Определение конкурентной  стратегии предприятия

     Конкурентная  стратегия определяет то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли. Конкурентная стратегия заключается в том, каким образом компания создает себе выгодное положение в отрасли. Сюда входит определение (явное или неявное) группы потребителей, на которых нацелена компания, и методов продвижения к ним товаров и услуг. Но конкурентная стратегия есть нечто большее, чем видение потребителей и методов маркетинга. Это также комбинация определенных видов деятельности и процессов, которые позволят компании привлечь и удержать намеченную группу клиентов. Таким образом, стратегия предполагает и согласование различных направлений деятельности компании, благодаря которому все предпринимаемые усилия служат последовательному укреплению потенциальных преимуществ компании на рынке.

     Для ООО «ИнвестТрейд» стратегия оптимальных издержек заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек. Ее цель — предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене (по отношению к ценам на подобные товары конкурентов).

     Стратегия оптимальных издержек может оказаться неудачной в случае, если у организации недостаточно возможностей и опыта для ее реализации. Кроме того, у нее существует риск оказаться зажатой между компаниями, стремящимися к лидерству в издержках и компаниями, проводящими политику дифференциации. Лидеры в издержках могут вытеснить организацию из сегмента покупателей, чувствительных к цене. Производители высокодифференцированной продукции попытаются вытеснить ее из сегмента покупателей, ценящих качество и индивидуальный подход.

6.Разработка  стратегий маркетинга ООО «Инвест Трейд»

Разработка  товарной стратегии предприятия

     Товарная  стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров,  для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом. Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или приходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

     Важной  задачей товарной политики является оформление индивидуального рыночного  “лица” товара. Это достигается  путем использования товарно-знаковой символики и информации.

     Для данного предприятия в соответствие с целью маркетинга применима стратегия насыщения ассортиментной группы. Т.е. сохраняются существующий диапазон основных характеристик группы. Вода и чипсы предназначены для того же целевого сегмента, поскольку вода удовлетворяет практически те же потребности что соки, пиво, лимонады. А чипсы являются дополнительным товаром к пиву.

     Таким образом, вводится два новых товара за счет которых фирма рассчитывает получить дополнительный объем продаж, который позволит увеличить прибыль предприятия.

     Разработка  ценовой стратегии  предприятия

 

     Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

     Предприятие может выбирать пассивную ценовую стратегию, следуя за «лидером в ценах» или основной массой производителей на рынке, или попытаться реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый, модифицированный или традиционный товар.

     Предполагается  установить на новый товар цены средние. Для первоначального увеличения объёма продаж новых видов продукции фирма может ввести скидки с цены. А именно можно провести акцию: «При покупке одной упаковки воды, клиент получает в подарок фирменные стаканы с торговой маркой «Славянская».

     На  чипсы также можно сделать  скидку, например, при покупке от 5 упаковок, скидка с цены 5 %. Такие  скидки и акции способствуют увеличению объёмов реализации товара. По прошествию летнего сезона на воду «Славянскую» можно предоставить сезонные скидки.

     Также можно установить льготную цену, т.е. цену ниже среднерыночных. Устанавливается эта цена для увеличения товарооборота. Однако данную цену лучше установить на определенный период, не больше одного месяца.

     Разработка  коммуникационной стратегии

 

     Коммуникационная стратегия формирует восприятие товара его потребителями. Основная цель разработки коммуникационной стратегии – управлять взаимодействием потребителя и товара, сделать общение потребителя с товаром эффективным и предсказуемым, совершенствовать товар, согласно мнению потребителя, запросам времени и рынка.

     Цель коммуникации: «Информирование потребителей о введение в ассортимент новых товаров»

     Вода  «Славянская» создана на основе чистейшей  артезианской воды с добавлением  экологически чистых ароматизаторов европейского производства. Они прекрасно утоляют жажду и абсолютно безвредны для организма. Преимущества этой продукции неоспоримы:

  • Приятный запах
  • Дополнительная свежесть
  • Вкус без калорий
  • Превосходная основа для коктейлей
  • Два изумительных аромата: лимон, апельсин

     Объём бутылки 0,6 литров. Выбор данного  продукта основывается на том, что в  жаркое время года торговые точки  открывают павильоны на набережной. Целевой сегмент потенциальных  потребителей ароматизированной воды достаточно широк.

     Предусматривается увеличение продаж на 10% за счет реализации нового товара «Чипсы Мира».

     Аппетитные  чипсы «Мира» - давно полюбившийся продукт. Как и прежде при изготовлении чипсов используется наилучшее сырье, натуральные добавки: сушеный укроп, лук, петрушка, паприка, чеснок.

     Информирование  потребителей о новой продукции  может происходить через торговых представителей фирмы, с помощью  каталогов и рекламных проспектов. Установление рекламных стоек, плакатов в торговых точках, распространение календариков.

     Основной  целевой аудиторией являются оптовые  и розничные торговые точки.

Таблица 3.1 План рекламных мероприятий

Мероприятия Планируемый период Ожидаемый результат
  1кв. 2кв. 3кв 4кв  
1. Реклама

рекламные плакаты

         
3000        
ручки с логотипом

календари

2000      
    1000  
2. Стимулирование сбыта
  • рекламная выкладка
2000      
Итого 3000 4000   1000 Увеличение  объема продаж

Заключение

     На  основе выше изложенных данных можно  сделать вывод, что важным аспектом стратегического менеджмента является формулирование и внедрение стратегии. Формулирование стратегии включает в себя процессы планирования и принятия решений, в результате которых устанавливаются миссия и цели организации, и разрабатывается стратегический план. Данный процесс может потребовать анализа факторов внешней среды и внутренних проблем компании. Полученные результаты затем превращаются в цели и стратегию.

     Таким образом, миссия детализирует статус фирмы  и обеспечивает направления и  ориентиры для определения целей  и стратегий на различных организационных  уровнях. Иногда компании ошибочно определяют миссию как получение прибыли. Однако прибыль – это цель и результат деятельности компании.  Следовательно, стратегия – это:

  1. Собирательное понятие, объединяющие различные аспекты деятельности компании и находящие свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации;
  2. Комплекс мероприятий по достижению намеченных целей, уточненных через правила и процедуры.

После сбора и анализа необходимых  данных о внешней и внутренней среде компании, можно предложить несколько возможных сценариев стратегического развития бизнеса.

Выводы

1.Определение  назначения компании является  отправной точкой стратегического  менеджмента. 

2. Определение  назначения: определение бизнеса  компании, целеполагание корпорации  и определение миссии организации.

3.Определение  бизнеса фокусируется на обслуживаемых  группах потребителей, нуждах потребителей, которые должны удовлетворяться,  и технологиях, которые нужны  для удовлетворения этих нужд. В сумме это ориентированное  на потребителя определение бизнеса.

4. Для  диверсифицированной компании определение бизнеса включает цели формирования портфеля, размер портфеля и необходимый баланс между сферами бизнеса в портфеле.

5. Главная  цель компании должна отражать  необходимость обеспечения благосостояния  собственников компании - ее акционеров. Максимизация долговременной прибыли является главной целью, включающей и максимизацию доходов акционеров.

6. Чтобы  избежать чрезмерного фокусирования  на краткосрочных условиях прибыльности, компании необходимо добавить ряд вспомогательных целей, которые сбалансируют краткосрочные и долговременные условия. 
7. Корпоративная философия проясняет отношение компании к бизнесу. Положения этой философии отражают основные ценности кампании, ее устремления, убеждения и философские приоритеты

В хозяйственной  практике России механизм стратегического  менеджмента находится в стадии становления.

     Исследуемое предприятие ООО «Инвест Трейд». Основная цель маркетинга предприятия - увеличение объёма продаж и соответственно рост прибыли. Дополнительная прибыль позволит предприятию направить средства на обновление достаточно изношенной транспортной инфраструктуры. Цель достигается путем введение в ассортимент новой продукции.

     Проводится  ряд коммуникационных мероприятий  по информированию клиентов предприятия. Устанавливается стратегия разработки нового товара.

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Веснин  В.Р. Стратегическое управление: учебник/ В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2006.
  2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  3. Виханский, О.С. Стратегия управления: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Экономистъ, 2006.
  4. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учебник для СПО/ О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум: Инфра-М, 2006.
  5. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. - М.: Наука, 2008.
  6. Конспект лекций по стратегическому менеджменту/ к.э.н. доц. Пивоваров И.В.
  7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учеб. пособие/ Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. - М.: Кнорус, 2005.
  8. Майкл  Е. Портер  Конкурентное  преимущество/  Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость  Москва 2005
  9. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
  10. М. Портер М. Конкуренция. - М.: Вильяме, 2007.
  11. Тоспсон-мл., Артур А. Стрикленд Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е “Вильямс”, 2006.
  12. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент краткий курс/ М.Б. Шифрин.-СПб:Питер,2008.

Информация о работе Разработка стратегии для конкуренции в новой и быстро растущей отрасли