Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии организации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены основные задачи:
1. рассмотреть теоретические основы разработки стратегии организации;
2. произвести анализ стратегии развития бизнеса компании ООО «Золотая чашка»;
3. представить и разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития и ведению вендингового бизнеса на Пензенском рынке.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации……………5
1. Основные понятия и сущность разработки стратегии организации…. 5
2. Классификация стратегий по уровням иерархии управления………….7
3. Базовые стратегии развития бизнеса…………………………………….9
4. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ стратегии развития бизнеса ООО «Золотая чашка»…………17
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………17
2.2 Изучение стратегических аспектов бизнеса ООО «Золотая чашка»…20
2.3 Анализ товарной стратегии реализации продукции………………..…25
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития и ведению вендингового бизнеса на Пензенском рынке……………………….29
3.1 Разработка стратегии развития вендингового бизнеса………………..29
3.2 Разработка долгосрочного стратегического плана развития вендингового бизнеса ООО «Золотая чашка»…………………………………..31
3.3 Экономическое обоснование стратегии развития……………………..34
Заключение………………………………………………………………………...40
Список литературы………………………………………………………………..42
Количество дней работы оборудования рассчитывается исходя из рабочего режима торговых точек. На практике, до половины и более торговых точек не работают в воскресенье.
Таблица 7
Соотношение расходов и доходов за указанный период работы
Месяц | Кол-во работающих автоматов | Расходы | Доходы | Прибыль |
1. | 4 | 49500 | 70000 | 20500 |
2. | 7 | 76525 | 122500 | 45975 |
3. | 8 | 92600 | 160000 | 67400 |
3. | 9 | 102800 | 180000 | 77200 |
5. | 9 | 102800 | 180000 | 77200 |
При указанном финансовом прогнозе точка окупаемости будет достигнута в срок 16 месяцев с момента поставки оборудования.
Итак, правильно избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог ее плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
У магазинов компании ООО «Золотая чашка» существуют следующие признаки слабости конкурентных позиций:
Но существующая на фирме методика оптовых продаж и коммерческая работа с покупателями может быть оценена как в целом эффективная. Выбор направления вендингового бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией, стабильно развивающийся, высокорентабельный. ООО «Золотая чашка» планирует не только развиваться в направлении вендингового бизнеса (стратегия развития), но и в других направлениях, так как конкуренция небольшая.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Итак,
стратегическое управление - это управление,
в котором отдается приоритет стратегии
над тактикой, в котором стратегия оказывает
определяющее влияние на все характеристики
управления: структуру, функции, планирование,
контроль, работу с персоналом, информационные
технологии и пр.; это управление, имеющее
достаточно определенную цель, стратегические
ориентиры и стратегические приоритеты
в разработке и выборе управленческих
решений.