Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью является изучение стратегии организации, проблемы ее формирования и реализации в рамках анализируемого предприятия.
Для достижения поставленных целей был сформулирован следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы разработки стратегии организации;
- проанализировать деятельности организации ООО «Ревдамебель»;
- совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы разработки стратегии организации
5
1.1
Понятие и классификация стратегии организации
5
1.2
Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации
8
2
Анализ деятельности организации (ООО «Ревдамебель»)
13
2.1
Характеристика предприятия
13
2.2
Анализ внешней среды
16
2.3
Анализ внутренней среды
20
2.4
SWOT-анализ
24
3
Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии ООО «Ревдамебель»
27
3.1
Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
27
3.2
Оценка эффективности разработанной стратегии
30

Заключение
34

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

стратег менедж.doc

— 685.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 3- Факторы, определяющие стратегический выбор компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности организации (ООО «Ревдамебель»)

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Ревдамебель»

 

ООО «Ревдамебель»

ИНН/КПП 6670042247/667201001

Россия, 620089, г. Екатеринбург, ул. Луганская, д. 59/2

Тел.Факс +7(343)3793105

Р/с 40702810413000005651

К/с 30101810500000000881

ОАО «Меткомбанк» г. Каменск-Уральский

E-mail: revdamebel@mail.ru

БИК 046577881

ОГРН 1036603543217

Сегодня «Ревдамебель» - это одна из крупнейших фабрик на Урале, представляющая собой, современное, динамично развивающееся производство с высокотехнологичным оборудованием. Вся продукция проходит строгий контроль качества.

Реализация продукции компании производится через дилерскую сеть. Компания является активным участником и неоднократным призёром специализированных выставок мебели регионального и общероссийского уровней. За историю своего стремительного развития компания получала только высокие награды, подтверждая свою надёжность и репутацию.

Кухни от фабрики «Ревдамебель» воплощают в себе стиль, уют, комфорт и порядок. Создавая кухонные гарнитуры, классические и современные по стилю, мы учитываем важнейшие аспекты интерьерной индустрии и соблюдаем обязательные правила в дизайне кухни.

Фабрика «Ревдамебель» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 20 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Ревдамебель» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д.

Предприятие «Ревдамебель» осуществляет свою деятельность в сфере производства мебели. В Российской Федерации в этой отрасли работают тысячи предприятий. В Екатеринбурге и областях предприятий, производящих различные виды мебели насчитывается несколько сотен.

Рынок реализации продукции фирмы определён не только границами Екатеринбурга, но и близлежащими областями.

Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения контрактов с работниками на любой оговоренный срок.

Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»).

На собственных площадях (27000 кв.м) размещается производство по выпуску мебели. С этой целью созданы 3 производственных участка: распиловочный, сборочный и отделочный. Размещены 6 складов – для материалов и для готовой продукции

Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена.

Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека.    Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.

К недостаткам продукции можно отнести небольшую известность торговой марки фирмы ООО «Ревдамебель» на рынке.

Организационную схему данного предприятия целесообразно рассмотреть в графической форме:

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4- Организационная структура ООО «Ревдамебель»

 

Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

Предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Предприятие подотчетно: Учредителям по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и Учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Москвы; иным органам исполнительной власти Москвы по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

 

2.2 Анализ внешней среды

 

Прежде всего, следует отметить, что стратегия ООО «Ревдамебель» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «Ревдамебель» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р - политические факторы.

Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.

S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

  1. важность для отрасли по шкале:

3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

  1. влияние на организацию по шкале:

3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие  влияния;

  1. направленность влияния по шкале:

+1-позитивное, -1-негативное.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов внешней среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

 

Таблица 1- Матрица профиля внешней среды для ООО «Ревдамебель»

 

Факторы внешней среды

Важность для отрасли

Влияние на

организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

+1

+6

Политические

2

2

+1

+4

Рыночные

2

3

+1

+6

Технологические

3

3

+1

+9

Конкурентные

2

2

-1

-4

Международные

1

1

+1

+ 1

Социальные

2

2

+1

+ 4


 

Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Ревдамебель» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.

Рыночные факторы: это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

 

Таблица 2- Микросреда потенциала фирмы

 

Компоненты менеджмента

Оценка

 

1

2

3

4

5

1 . Менеджмент предприятия

 

Наличие стратегического планирования

       

+

Мировоззрение руководства

     

+

 

Система мотивации персонала

   

+

   

Организационная структура

     

+

 

2. Производство

 

Качество оборудования

     

+

 

Гибкость производственных линий

       

+

3. НИОКР

 

Наличие "секретов фирмы"

   

+

   

Проведение исследований

 

+

     

4. Маркетинг

 

Функционирование системы маркетинговой информации

     

+

 

Сбытовая сеть

       

+

Стимулирование рекламы

+

       

Работа с товаром

   

+

   

Политика ценообразования

       

+

5. Кадры

 

Возраст

     

+

 

Квалификация

     

+

 

Образование

     

+

 

6. Финансы

 

Финансовая устойчивость

       

+

Ликвидность, платёжеспособность

       

+

Оборачиваемость

       

+

Рентабельность

       

+




 

Процесс выбора стратегии для ООО «Ревдамебель», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения ООО «Ревдамебель» также следует изучить конкурентов. В Екатеринбурге области конкуренция у предприятия высокая, так как довольно много местных организаций занимается производством данных видов продукции.

 

2.3 Анализ внутренней среды

 

Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: изготовление и продажа корпусной мебели по размерам и эскизам заказчика, при необходимости предоставляются услуги дизайнера, изготовление производится из материалов: ЛДСП, ДСП – разной толщины, размеров и расцветок.

Постоянными клиентами ООО «Ревдамебель» являются такие организации, как: ИП Субботин г. Екатеринбург, ООО «Либровски» Пермский край, ИП Тихонова ХМАО и .т.д.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

Таблица 3- Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 31 декабря 2014 г

 

Показатель

За аналогичный период предыдущего года(2013)

За Отчетный период (2014)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от продажи

720800

857000

136200

118,9

Себестоимость товаров

588100

590400

2300

100,4

Валовая прибыль

132700

266600

133900

200,9

Коммерческие расходы

131900

197000

65100

149,4

Прибыль (убыток) от продаж

800

69600

68800

8700

Внереализационные доходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

800

69600

68800

8700

Чистая прибыль (убыток)

800

69600

68800

8700

Информация о работе Разработка стратегии организации