Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия………………………………………………...4
Описание продукции (услуг)………………………………………….11
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....13
2.1. Анализ рынка………………………………………………………..........13
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………...16
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………18
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...20
4.1. Организационный план…………………………………………………..20
4.2. Производственный план……………………………………………….....21
4.3. План маркетинга……………………………………………………….....22
4.4. Финансовый план………………………………………………………...23
4.5. Оценка рисков…………………………………………………………….25
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_1_variant_Vosstanovlen.docx

— 97.39 Кб (Скачать файл)

 

Целевым сегментом компании «Inksmile» являются в большинстве своем семейные люди, т.к. готовы преподносить себе и близким хорошую сувенирную продукцию. Этот сегмент приносит компании максимальную прибыль.

Так же по критерию целевого предназначения на рынке сувенирной продукции выделяют три основных сегмента: промо-сувениры, бизнес-сувениры, VIР-сувениры. Основную долю рынка составляют промо-сувениры и бизнес-сувениры. VIP-сувениры занимают около 10% рынка, доля этого сегмента характеризуется тенденцией к увеличению[5] (Рисунок 1).

 

Рисунок 1. Основные сегменты на рынке сувенирной продукции.

 

На деятельность компании оказывает значительное воздействие факторы прямого и косвенного внешней среды, которые необходимо учитывать. 
           Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. [3] 
            Руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники. В таблице 5 представлены основные факторы, влияющие на работу компании «Inksmile».

 Таблица 5

Факторы, влияющие на деятельность компании «Inksmile»

№ п/п

Наименование фактора

Характер влияния факторы на деятельность организации

1

поставщики света и электричества

рост тарифов на свет электроэнергию может повлечь увеличение себестоимости реализуемой продукции;

2

поставщики продукции

несвоевременные поставки могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия;

3

Потребители

Угроза - отсутствие покупок продукции, следовательно потеря прибыли; возможность- влияние на потребителей за счет скидок и рекламы

4

Конкуренты

Угроза – потеря клиентов, а следовательно и части прибыли; возможность-усиление позиций конкурентов поспособствует увеличению активности предприятия;


 

 

2.2. Анализ конкурентов

Магазин компании «Inksmile» находится в спальном районе г. Санкт-Петербурга, поэтому мы рассмотрим конкурентов, находящихся в этом же районе.  
          Основными конкурентами «Inksmile» являются такие компании, как Магазин подарков и сувениров и сувенирная компания «Альянс». 
          Магазин подарков и сувениров – компания, которая занимается продажей сувениров различного типа, занимает свое место на рынке с 1995 года. 
          Сувенирная компания «Альянс» - производит и продает сувениры только в розницу, занимает свое место на рынке с 2010 года. 
           В таблице 6 проведем сравнительную характеристику анализируемой организации и компаний-конкурентов и оценим по десятибалльной шкале.

Таблица 6

Сравнительная характеристика позиций компании «Inksmile» и конкурентов

Область сравнения

«Inksmile»

Магазин подарков и сувениров

«Альянс»

Качество продукции

9

6

5

Месторасположение

9

9

8

Проведение рекламных мероприятий

5

7

8

Цены на продукцию

8

8

6

Имидж компании

7

9

5

ИТОГО:

38

39

32


 

        По полученным результатам видно, что лидерами являются Магазин подарков и сувениров, который лидирует благодаря высоким баллам по проведению рекламных кампаний, месторасположению и имиджу на рынке общественного питания.

Компания «Inksmile» незначительно отстает от лидера, при этом имея высокие баллы в таких областях как качество продукции, месторасположение и цены.

Последнее место при анализе характеристик заняла компания «Альянс», имея высокие показатели только по месторасположению и проведение рекламных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Формирование стратегии предприятия

Формирование стратегии и ее внедрение - вот две основные функции управления. Среди аспектов управленческой деятельности, пожалуй, наиболее длительное влияние на деятельность организации оказывает уровень прогрессивного мастерства, демонстрируемый командой управляющих при решении задач разработки долгосрочного направления развития организации, определения стратегических шагов и подходов, реализации стратегии. Грамотная стратегия и надлежащее ее исполнение - самые надежные подтверждения компетентности руководства.[4] 
           При формировании стратегии для компании «Inksmile», мы будем пользоваться таким методом, как построение дерева целей организации, при этом будет проводиться распределение по уровням, двигаясь от сложного к простому, от генеральной цели к целям более низкого уровня (Схема 2).

 











 

 

Схема 2. Стратегическое дерево целей компании «Inksmile»

 

 

Подробное описание стратегии компании:

1.Производство

1.1.Увеличение объемов  производства (к концу 2016 года на 2,5%)

1.1.1.Проведение мероприятий  по эффективному использованию  материалов

1.2.Внедрение новых видов  продукции

1.2.1.Покупка нового оборудования

2.Маркетинг

2.1.Привлечение клиентов

2.1.1.Расширение ассортимента

2.1.2.Разработка сайта

2.1.3.Провдение акций

2.2.Формирование политики  льготных цен

2.2.1.Выпуск скидочных карт

3.Персонал

3.1.Повышение квалификации  работников компании

3.1.1.Проведение курсов  по обучению и повышению квалификации

3.2.Проведение бесплатных  мастер-классов и тренингов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Реализация стратегий предприятия

4.1. Организационный  план

Для повышения эффективности работы компании «Inksmile» необходимо повысить квалификацию сотрудников. Которая поможет работать более продуктивно и качественно.  
           В 2014году – обучение изготовителей продукции, в связи с покупкой нового оборудования (январь). Затраты на обучение составят 30 тыс. руб. 
           В 2015 году – пройдут курсы по повышению квалификации у менеджеров (март), у продавцов-кассиров (июль), у дизайнера (август), у бухгалтера (октябрь). Затраты составят 200 тыс. руб. 
        В 2016 году - обучение бухгалтера (март). Затраты составят 200 тыс. руб. 
       Проведение обучений способствует увеличению объемов продукции в 2014 году на 1%, в 2015 на 1,5% , в 2016 на 2%.

        1. Производственный план

Производственное планирование – неотъемлемая часть управления предприятием. Его можно определить как умение определять ресурсы и эффективно их использовать, чтобы достичь конкретных целей. 
         Для качественного осуществления работы компании, необходимо ввести учет используемых материалов на производство и учет о браке. Если эффективно использовать данные учеты, то возможно уменьшить количество материалов на производстве, так как не вся реализованная сувенирная продукция пользуется спросом и следовательно приносит прибыль. 
        В феврале 2014 года необходимо ввести учет используемых материалов на производство продукции. Это будет способствовать сокращению заказов новых материалов у поставщиков, затраты уменьшатся в 2014 году на 2%, что составит 41100 тыс.руб., в 2015 на 2,5 % - 38420 тыс.руб., к концу 2016 года на 3,1% - 35134 тыс.руб. 
        Учет о браке будет введен в июне 2014 года, данный учет позволит контролировать производство и снизить количество брака на производстве, что поможет не перерасходовать материал и увеличить объемы производства качественной продукции.  
          К концу 2014 года объем производства увеличится на 0,5%, к концу 2015 года на 1,5%, а к концу 2016 года на 2,5%. 
        Следующим направлением стратегии производства является закупка нового оборудования. Оно позволит компании производить продукцию нового вида. 
         В 2014 году необходимо закупить сублимационную бумагу ( матовую и глянцевую) и чернильные картриджы. 
         В 2015 году необходимо закупить принтеры. 
         В 2016 году необходимо закупить сублимационные устройства для кристаллов и посуды. 
         Затраты на покупку нового оборудования составят 100 тыс.руб.: 
в 2014 году-15 тыс. руб., в 2015 году – 14 тыс. руб., в 2016 году – 71 тыс. руб. 
        Арендная плата за помещение к концу 2016 года составит 350 тыс.руб.

        1. План маркетинга

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения. 

 

Комплекс мероприятий по маркетингу в компании « Inksmile» представлен в Таблице 7.

Таблица 7

Мероприятия по маркетингу

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Затраты (тыс. руб.)

2014

2015

2016

1.Привлечение клиентов

         

1.1. Расширение ассортимента

Каждые 3 месяца

Изготовители, дизайнер

 

150

 

154

 

160

1.2. Разработка сайта и  его обслуживание

Во втором полугодии 2014 года

ИП

 

20

 

9

 

9

1.3.Проведение акций

Ежегодно, каждый третий месяц.

Продавец-кассир, менеджер

5

4

4

2.Формирование политики  льготных цен

         

2.1.Выпуск скидочных карт

Ежегодно

Менеджер

10

10

8

Итого

   

185

177

181


 

 

     Мероприятия  по маркетингу компании «Inksmile» позволят повысить эффективность производства, следовательно увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

        1. Финансовый план

Нормы Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормы Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" освобождают индивидуальных предпринимателей, в том числе и в случае совмещения УСН с режимом налогообложения в виде ЕНВД, от обязанности ведения бухгалтерского учета. 
Так как наша компания является индивидуальным предпринимателем, то при обычной системе налогообложения используется книга доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденная утвержденный приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. № 8 бн/БГ-3-04/430. В нем также урегулирован порядок ведения этой книги доходов и расходов.[1,2]

В книге доходов и расходов отражается текущая деятельность предприятия за период. Все покупки производятся на денежные средства компании и заносятся в книгу доходов и расходов в раздел расходов.

Финансовый план представлен в таблице 8 и включает в себя расходы и доходы по реализации стратегии.

Таблица 8

Финансовый план компании  «Inksmile»

 

ПОКАЗАТЕЛЬ

Ед.измер.

2014

2015

2016

Прирост в %

Товарооборот без НДС

руб.

12569,9

13574,9

14674,7

18,0

Себестоимость товаров,

В том числе:

- футболки 
- брелки

- пазлы

- кружки

 

 

- ПРОЧИЕ УСЛУГИ

руб

 

 

 

300000,6

 

140000,0

164000,4

165000,7

 

 

260000,0

 

 

 

 

340000,6

 

150000,0

166000,7

168000,9

 

 

261000,6

 

 

 

3500000,0

 

160000,0

168000,5

170000,8

 

300000,3

 

 

Внереализационные доходы

руб.

17634,0

17634,0

18364,0

-

Затраты на реализацию маркетинговых мероприятий

руб.

185,0

177,0

181,0

-

Затраты на покупку оборудования

руб.

15,0

14,0

71,0

-

Товар в закупочных ценах

руб.

98540,9

99361,4

99987,1

2,3

Наценка

руб.

76895,2

83146,8

97168,6

43,0

Издержки обращения

руб.

42476,6

45354

49617,1

35,0

Коммерческие расходы

руб.

25762

26004,7

26583

5,2

Постоянные издержки

руб.

20650

20650

20650

-

Прибыль от реализации

руб.

50820,8

60900,1

70998

250,9

Прочие доходы

руб.

726

726

726

-

Прочие расходы

руб.

464,6

536,8

598

48,0

Балансовая прибыль

руб.

5691

6999,1

8006

207,8

Налог на прибыль

руб.

1138,3

1996,2

2346,8

351,3

Чистая прибыль

.руб.

4552,7

6564,3

8016,7

285,2

Рентабельность продаж

%

3,3

4,9

6,1

4,7

Уровень наценки

%

41

41

41

-

Среднесписочная численность работающих

чел.

10

10

10

25

Среднемесячный товарооборот на одного работающего

руб./чел

1426,3

1426,3

1426,3

16,2

Информация о работе Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»