Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:10, курсовая работа
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия………………………………………………...4
Описание продукции (услуг)………………………………………….11
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....13
2.1. Анализ рынка………………………………………………………..........13
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………...16
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………18
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...20
4.1. Организационный план…………………………………………………..20
4.2. Производственный план……………………………………………….....21
4.3. План маркетинга……………………………………………………….....22
4.4. Финансовый план………………………………………………………...23
4.5. Оценка рисков…………………………………………………………….25
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………..32
Целевым сегментом компании «Inksmile» являются в большинстве своем семейные люди, т.к. готовы преподносить себе и близким хорошую сувенирную продукцию. Этот сегмент приносит компании максимальную прибыль.
Так же по критерию целевого предназначения на рынке сувенирной продукции выделяют три основных сегмента: промо-сувениры, бизнес-сувениры, VIР-сувениры. Основную долю рынка составляют промо-сувениры и бизнес-сувениры. VIP-сувениры занимают около 10% рынка, доля этого сегмента характеризуется тенденцией к увеличению[5] (Рисунок 1).
Рисунок 1. Основные сегменты на рынке сувенирной продукции.
№ п/п |
Наименование фактора |
Характер влияния факторы на деятельность организации |
1 |
поставщики света и электричества |
рост тарифов на свет электроэнергию может повлечь увеличение себестоимости реализуемой продукции; |
2 |
поставщики продукции |
несвоевременные поставки могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия; |
3 |
Потребители |
Угроза - отсутствие покупок продукции, следовательно потеря прибыли; возможность- влияние на потребителей за счет скидок и рекламы |
4 |
Конкуренты |
Угроза – потеря клиентов, а следовательно и части прибыли; возможность-усиление позиций конкурентов поспособствует увеличению активности предприятия; |
Область сравнения |
«Inksmile» |
Магазин подарков и сувениров |
«Альянс» |
Качество продукции |
9 |
6 |
5 |
Месторасположение |
9 |
9 |
8 |
Проведение рекламных мероприятий |
5 |
7 |
8 |
Цены на продукцию |
8 |
8 |
6 |
Имидж компании |
7 |
9 |
5 |
ИТОГО: |
38 |
39 |
32 |
Подробное описание стратегии компании:
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Затраты (тыс. руб.) | ||
2014 |
2015 |
2016 | |||
1.Привлечение клиентов |
|||||
1.1. Расширение ассортимента |
Каждые 3 месяца |
Изготовители, дизайнер |
150 |
154 |
160 |
1.2. Разработка сайта и его обслуживание |
Во втором полугодии 2014 года |
ИП |
20 |
9 |
9 |
1.3.Проведение акций |
Ежегодно, каждый третий месяц. |
Продавец-кассир, менеджер |
5 |
4 |
4 |
2.Формирование политики льготных цен |
|||||
2.1.Выпуск скидочных карт |
Ежегодно |
Менеджер |
10 |
10 |
8 |
Итого |
185 |
177 |
181 |
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Ед.измер. |
2014 |
2015 |
2016 |
Прирост в % |
Товарооборот без НДС |
руб. |
12569,9 |
13574,9 |
14674,7 |
18,0 |
Себестоимость товаров, В том числе: - футболки - пазлы - кружки
- ПРОЧИЕ УСЛУГИ |
руб |
300000,6
140000,0 164000,4 165000,7
260000,0
|
340000,6
150000,0 166000,7 168000,9
261000,6
|
3500000,0
160000,0 168000,5 170000,8
300000,3
|
|
Внереализационные доходы |
руб. |
17634,0 |
17634,0 |
18364,0 |
- |
Затраты на реализацию маркетинговых мероприятий |
руб. |
185,0 |
177,0 |
181,0 |
- |
Затраты на покупку оборудования |
руб. |
15,0 |
14,0 |
71,0 |
- |
Товар в закупочных ценах |
руб. |
98540,9 |
99361,4 |
99987,1 |
2,3 |
Наценка |
руб. |
76895,2 |
83146,8 |
97168,6 |
43,0 |
Издержки обращения |
руб. |
42476,6 |
45354 |
49617,1 |
35,0 |
Коммерческие расходы |
руб. |
25762 |
26004,7 |
26583 |
5,2 |
Постоянные издержки |
руб. |
20650 |
20650 |
20650 |
- |
Прибыль от реализации |
руб. |
50820,8 |
60900,1 |
70998 |
250,9 |
Прочие доходы |
руб. |
726 |
726 |
726 |
- |
Прочие расходы |
руб. |
464,6 |
536,8 |
598 |
48,0 |
Балансовая прибыль |
руб. |
5691 |
6999,1 |
8006 |
207,8 |
Налог на прибыль |
руб. |
1138,3 |
1996,2 |
2346,8 |
351,3 |
Чистая прибыль |
.руб. |
4552,7 |
6564,3 |
8016,7 |
285,2 |
Рентабельность продаж |
% |
3,3 |
4,9 |
6,1 |
4,7 |
Уровень наценки |
% |
41 |
41 |
41 |
- |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
10 |
10 |
10 |
25 |
Среднемесячный товарооборот на одного работающего |
руб./чел |
1426,3 |
1426,3 |
1426,3 |
16,2 |
Информация о работе Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»