Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:57, курсовая работа
Актуальность разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. Целью этой работы является изучение стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, его особенности и ключевые понятия. В моей работе будет выработана стратегия развития предприятия. Для достижения вышеуказанных целей будет рассмотрено ателье «Волна». На основе анализа хозяйственно-экономической деятельности, и в соответствии с теоретическими положениями будут выбраны перспективные направления деятельности фирмы.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
Сущность стратегического управления и его ключевые понятия……………………………………………………………....4
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия………………………………………………………...10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………….14
2.2. Анализ внутренней среды организации………………………………………………………………..17
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации
3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития……………………………………………...…………...………..20
3.2. Составление плана работ и организация его выполнения…………………………………………………………....…..22
Заключение…..………………………………………………………..…..23
Список литературы……………………………………………………...…………38
-особенности экономических отношений с местной властью (благотворительная деятельность);
-международное окружение.
Для организаций, которые действуют за пределами внутреннего рынка (на международном уровне), особое значение приобретает группа факторов международного окружения. [8]
Результаты изучения воздействия факторов на деятельность фирмы мы оформили в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1.
Факторы воздействующие на деятельность ателье «Волна»
№ п/п |
Наименование фактора |
Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Поставщики |
|
1.1. |
Поставщики энергии |
Повышение тарифов на электроэнергию, цен на бензин и т.п. повлечет не только рост себестоимости услуг, но и может изменить платежеспособность фирмы. |
1.2. |
Поставщики материалов |
Задержки поставок ткани и фурнитуры могут привести к ухудшению качества обслуживания и к снижению прибыли. |
2. |
Законы и государственные органы |
Государство должно создавать
условия для нормального |
3. |
Потребители |
Потенциальными потребителями фирмы является население Санкт-Петербурга. Данная услуга пользуется спросом всегда, причём у разных слоев населения. |
4. |
Научно-технический прогресс |
За счет модернизации имеющегося оборудования улучшается качество и скорость обслуживания. |
5. |
Международные события |
Международные события могут повлиять на экономическую ситуацию страны, что может привести к изменению потребления услуги как в большую, так и в меньшую сторону. |
6. |
Политические факторы |
Политические факторы имеют непосредственное влияние, так как благодаря этому фактору изменяется законодательство, которое создает благоприятные условия для развития малого бизнеса. |
7. |
Состояние экономики |
Это сфера услуг зависит от состояния экономики. С ростом благосостояния население увеличится количество заказов. |
8. |
Социально-культурные факторы |
Все социальные слои заинтересованы в услугах ателье. |
Результаты изучения
воздействия прямого фактора-
Таблица 2.2.
Анализ прямых конкурентов
№ |
Факторы конкурентоспособности |
«Волна» |
«Швейка» |
«№1» |
|||
1. |
Месторасположения |
м. Пионерская г Санкт-Петербург, Испытателей
пр-кт, 11 |
5 |
м. Пионерская, Санкт-Петербург, Байконурская ул., д. 14-А, ТРК "Континент 2" |
5 |
ст.м. Пионерская, ул. Аэродромная д.7 корп. 4 |
4 |
2. |
Время работы |
Ежедневно 9-23 |
5 |
9-21 |
4 |
9-20 без обеда и перерыва |
4 |
3. |
Уровень обслуживания |
4 |
5 |
4 | |||
4. |
Качество продукции |
5 |
4 |
5 | |||
5. |
Реклама |
интернет |
4 |
интернет |
4 |
интернет |
4 |
6. |
Время исполнения заказа |
5 |
4 |
3 | |||
7. |
Разнообразие услуг |
5 |
5 |
4 | |||
ИТОГО |
33 |
31 |
28 |
В данной таблице рассмотрены три конкурирующие между собой фирмы и поставлены объективные оценки экспертов (от 0 до 5), характеризующие наличие и уровень данного показателя у каждой организации. Проанализируем основные показатели.
Все три ателье имеют удобное месторасположения рядом с метро, фирмы «Волна» и «Швейка» находятся в торговых комплексах, что позволяет им иметь большее количество клиентов. Слабыми сторонами проектирующей фирмы являются недостаточная реклама и уровень обслуживания.
Все три фирмы располагают достаточно большим выбором и качеством продукции, работ и услуг.
Просуммировав все оценки по фирмам, мы получаем, что наиболее сильным конкурентом выступает магазин «Швейка», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с качеством продукции, временем исполнения заказа и графиком работы магазина.
2.2.
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации.
основными внутренними
переменными в любой
Цели - это конкретное, конечное состояние или ожидаемый результат организации (группы). Существует много разновидностей целей в зависимости от характера организаций (коммерческие фирмы – прибыль, государственные органы, учебные институты, больницы – затраты на услуги в рамках бюджетных ограничений).
Структура - это взаимоотношения уровней управления и видов работ (функциональных областей), которые выполняют службы или подразделы. Здесь объединяются горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
Задачи - это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами и орудиями труда (машинами, сырьем, инструментами), информацией и людьми. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Технология - это способ преобразования входных элементов (материалов, сырья и т.п.) в исходные (продукт, изделие). Задачи и технология тесно связаны между собой: выполнение задачи включает использование конкретной технологии. Исторически технология формировалась в процессе трех переворотов: промышленной революции; стандартизации (массовое производство, возможности для применения не- и малоквалифицированного труда – повышение специализации); механизации и автоматизации с применением конвейерных сборочных систем. [9]
Ателье планирует предоставить следующие виды услуг:
Планируется следующая схема управления фирмой:
Время работы ателье с 9.00 до 23.00. без выходных и перерывов на обед.
Очень важное место в деятельности любой фирмы играет персонал. Персонал исследуемого нами ателье: Директор, бухгалтер на пол ставки, администратор, две закройщицы 3 швеи и уборщица
Организационная структура «Волна»:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием
Бухгалтер, администратор и уборщица – это вспомогательный персонал. Швеи и закройщицы основной.
Директор фирмы осуществляет руководство фирмой, решает финансовые и организационные вопросы.
Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, подготавливает различного рода отчетности финансовой деятельности фирмы.
Администратор – принимает заказы у клиентов.
Закройщицы снимают мерки, обсуждают модель и детали изделия, раскраивают изделие.
Швеи выполняют заказы.
Анализ экономических данных фирмы представлен в таблице 2.3
Таблица 2.3.
Наименование |
1 квартал (январь, февраль, март) |
2 квартал (апрель, май, июнь) |
3 квартал (июль, август, сентябрь) |
4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) |
Доход |
1700000 |
1750000 |
1900000 |
1980000 |
Расход |
1130000 |
1100000 |
1200000 |
1210000 |
Прибыль |
570000 |
650000 |
700000 |
770000 |
Рентабельность |
57,9% |
По данным экономического анализа можно сделать вывод, что посещаемость магазина в разные периоды времени разная. Это прежде всего связанно с праздниками, когда и цены на товар выше, и спрос больше. Самый не прибыльный для ателье квартал это I. В III квартале летние свадьбы и 1 сентября-день знаний что позволяет значительно поднять количество заказов. В IV квартале продажи значительно выше по сравнению с другими периодами.
Рентабельность магазина составляет 57,9%. Следовательно фирма окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке. Но, так как посещаемость магазина колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.
Глава 3. Выбор
и обоснование стратегии
3.1.
Разработка и оценка вариантов
решения по определению
Цель деловой стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. А главной целью фирмы «Волна» является повышение рентабельности. Следовательно стратегия нашей фирмы-«деловая». Она представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
Процесс разработки стратегии включает:
В соответствии с вышесказанным строим дерево целей:
Рис. Дерево целей «Волна»
1.Привлечение большего числа клиентов
2.Оптимизация расходов
1.1.1. реклама в СМИ (радио, печатные издания)
1.1.2. раздача листовок
1.1.3. установка яркой
электронной вывески, привлекаю
1.2. выгодное месторасположение
1.2.1.близость к метро
1.2.2.большое количество жилых домов и бизнес центров, находящихся по близости
1.2.3.расположение в крупном торговом комплексе
1.3. увеличение ассортимента услуг и товаров
1.3.1
2.1.оптимальная ценовая политика
2.1.1. незначительное общее снижение цен
2.1.2. предоставление льгот ( пенсионерам и оптовым покупателям)
2.1.3. накопительная система скидок
2.2.снижение рисков
2.2.1. страхование
2.2.2. заключение долгосрочного договора на аренду помещения
2.2.3. набор квалифицированного персонала
2.3.улучшение качества обслуживания
2.3.1.модернизация имеющегося оборудования
2.3.2.закупка нового, более
усовершенствованного оборудова
2.3.3. квалифицированное обучение обслуживающего персонала
3.2.
План организационно-
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия