Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:19, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки стратегии;
- изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
- провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.
Введение…………………………………………………………..………….….3
1. Теоретические основы хеджирования как способа управления финансовыми рисками………………………………………………..…………..5
1.1 Сущность и понятия хеджирования……………………………………..5
1.2 Виды хеджирования....……….…………………………………………..7
1.3 Методы хеджирования….……….……….……….……….……….……16
2. Анализ методов управления финансовыми рисками в ОАО «Мобильные ТелеСистемы»………..…………..…………..…………..…………..……….…22
2.1Краткая характеристика предприятия………….….…………….…...22
2.2Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности «Мобильных ТелеСистем» ….….…….….…….….…….….…23
2.3 Анализ основных рисков и методов управления ими….….……….33
3. Разработка программы совершенствования системы управления финансовыми рисками на ОАО «Мобильные ТелеСистемы»……..................39
3.1 Суммарный финансовый риск ОАО «МТС» на основании операционного и финансового левериджа…................…................…..............39
3.2 Метод идентификации потенциальных зон финансового риска предприятия ОАО «МТС»................................................................................…40
3.3 Основные направления совершенствования управления финансами предприятия………………………………………………………………….....42
Заключение………………………………………………………………..........48
Список литературы…………………………........................................................53
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.
2.2 Разработка и выбор
стратегических альтернатив
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то – какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.
Возможность - это тот фактор из внешней среды и среды непосредственного окружения, который может повлиять положительно на предприятие (внутренние сильные стороны тоже могут дать направление поиска возможностей).
Угроза – тот фактор одной из указанных выше сред, который может повлиять на предприятие отрицательно в будущем (слабые внутренние стороны предприятия могут указать на вероятные угрозы в будущем).
Для того, чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз необходимо найти точки их соприкосновения в деятельности предприятия.
Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы). Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.
Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.
Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы.
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:
Миссия предприятия – в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.
Цели предприятия:
- обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия;
- завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке;
- непрерывное совершенствование
качества производимой
- непрерывное повышение
производительности труда и
- поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия;
- создавать благоприятные
условия труда для развития
творческого потенциала
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
- обеспечить высокое качество производимых изделий;
- обеспечить информационную
поддержку потребителей с
- консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);
- повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;
- создать сеть пунктов
приема заказов для возможно
большей скорости обработки
- использование «агрессивной» технологии продаж.
Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.
Для предприятия ООО «Витраж» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Витраж» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
- проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;
- разработка товара: проводится
поиск «ниш» для новой
Заключение
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.
В данной курсовой работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Витраж» г.Зеленогорска Красноярского края.
Была проанализирована деятельность организации, определена миссия, и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.
Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Витраж» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.
В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, автор пришёл к выводу:
- стратегия организации
вырабатывается на основе
- стратегия является основой деятельности организации;
- в рамках стратегии
определяют приоритеты
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 208 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 20010. - 416 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2012. - 519 с.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 160 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2011. – 252 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. - 235 с.
7. Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
8. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №3. - С.88-129.
9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2010. – 236 с.
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 520 с.
11. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2012. – 701 с.
12. Николаева Т. Фирменная
торговля производственных
13. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 456 с.
14. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2010. - 516 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2010. - 208с.
16. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 352 с.