Разработка стратегических мероприятий и программ действий на основе SWOT - метода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Управление фирмой в рыночных условиях невозможно без использования методов стратегического менеджмента. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария, который ранее в российской хозяйственной практике не использовался, а соответственно - мало известен. Вместе с тем, экономические изменения в России обусловливают потребность в овладении и
использовании этого инструментария. Тем более важно, чтобы будущие менеджеры владели приемами методами формирования и реализации стратегий.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………….3
Общие сведения о предприятии ООО «Енисейзолотоавтоматика» ………………….4
Бизнес-анализ предприятия ООО «Енисейзолотоавтоматика»……………………....10
Выбор ключевых факторов внешней среды фирмы………………………………..…13
Анализ возможностей и угроз для фирмы…………………………………………….16
Анализ потенциала фирмы……………………………………………………………..17
Идентификация стратегий фирмы……………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсак.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)

На четвертом этапе  осуществляются малярные работы, которые  производятся  соответствии с технологической  последовательностью. Перед покраской  детали необходимо подготовить. Для  этого их промывают в специальных  ваннах объемом 2,5 м3 с ТМС (техническим моющим средством) «Момент» и прополаскивают проточной водой. Затем производится их сушка в термошкафах собственного производства  марки ТО18.00.000А и ТО 16.00.000А при t 70 – 120 0С. На подготовленные детали с помощью профессиональных краскопультов «RECORD 2200ECO» наносится грунтовка  ГФ – 021, которая сохнет при комнатной температуре, и, только после всех проведенных предварительных работ, также,  с помощью  краскопультов  нано- сится эмаль ПФ – 115  Красноярского  производства,  либо молотковая краска МЛ - 12 или МЛ – 165 производство Украина.

В  2004 году малярным участком было покрашено 12 384 м2 заготовок изделий, а в 2005 году этот показатель увеличился на 54 % и составил 19 071 м2.

После завершения малярных работ детали вновь проходят контроль ОТК, где проверяют качество покраски.

На пятом этапе производства происходит сборка деталей в готовые  для монтажа нестандартизированные  силовые щиты, щиты управления и  КИП, шкафы и другие изделия на слесарном участке. Готовые изделия  на грузовом лифте поднимают на 2, 3 и 4 этажи на монтажные участки.

Шестым этапом выполнения заказа являются монтажные работы. Монтажники производят установку контрольно-измерительных  приборов, электрических автоматов  и других комплектующих, по схеме  чертежей, а наладчики и регулировщики  проверяют работу всего изделия  по заданным параметрам.

Последний этап выполнения заказа  -  контроль ОТК. Проверяют  правильность установки и подсоединения  приборов, формирования и увязки жгутов, проверка и регулировка готового изделия, после чего производится его  упаковка и отправка заказчику.

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-анализ предприятия ООО «Енисейзолотоавтоматика»

Анализ внешней среды предприятия 

 

Любая организация находится  и функционирует в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения  на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда  допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для принятия эффективных  управленческих решений, руководство  фирмы должно понимать и анализировать  внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут  использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с  помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.

Предприятие ООО «Енисейзолотоавтоматика» функционирует  на рынке достаточно долгое время, и  за это время продукция, выпускаемая  предприятием, и качество оказываемых  услуг зарекомендовали себя с  наилучшей стороны. За время хозяйствования предприятием накоплен богатейший опыт, подобран персонал соответствующей квалификации, имеется необходимое производственное оборудование.

Основными предприятиями, на которых в последние несколько  лет выполнялись  и выполняются  работы, являются:

-  золотоизвлекательная фабрика, карьерные экскаваторы, бурстанки и установка обогащения на карьере «Эльдорадо» ООО «Соврудник» (Красноярский край);

-  драги ООО «Прииск «Дражный» (Красноярский край);

-  опытно-промышленный участок кучного выщелачивания, карьерные экскаваторы и золотоизвлекательная фабрика ОАО «Покровский рудник» (Амурская область);

-  золотоизвлекательная фабрика ЗАО ЗДК «Полюс» (Красноярский край);

-  золото и сереброизвлекательные фабрики ОАО МНПО «Полиметалл», в т.ч. в Омсукчане,  на Лунном и Хаканджинском месторождениях Магаданской области  и Хабаровского края;

-  драги и шагающие экскаваторы в республике Монголия (СО «Монголросцветмет»-КОО «Монполимет», СО «Монголросцветмет»-КОО "Шижир Алт");

-  котельное оборудование дражного флота и стационарные котлы Норильских ТЭЦ;

-  трансформаторная подстанция 35/6 в аэропорту "Игарка";

-  канализационные насосные станции МУП «Водоканал» г. Красноярска;

-  водозаборные сооружения и котельная Новоселовского ЖКХ Красноярского края;

-  котельная на твердом топливе в п. Кедровый (Красноярский край);

-  золотоизвлекательная фабрика ЗАО «Золото Северного Урала» (г. Краснотурьинск);

-  Рубцовский рудник ОАО «Сибирь-Полиметаллы» (Алтайский край);

-  ООО «Хакасский алюминиевый завод» (Республика Хакассия);

-  ОАО «Охотская горно-геологическая компания» (Хабаровский край);

-  ОАО «Красноярский алюминиевый завод» (г. Красноярск).

Наличие  широко  разветвленной  сети  ранее налаженных  связей с  предприятиями  поставщиками, а также гаражного и  складского  хозяйства,  обеспечивает  100%-ную  комплектацию выполняемых заказов  оборудованием и материалами. Предприятие  является практически единственным в крае, выпускающим нестандартизированные  щиты и пульты, ближайшее – в  г.Ангарске. Материалы и оборудование, используемое для собственных нужд, предприятие приобретает на заводах-изготовителях  или, в основном это касается металлопроката, на торговых базах в г. Красноярске. Основными поставщиками ООО «Енисейзолотоавтоматика» являются:

-  ЗАО «Трубопрокат» г. Первоуральск – поставка металлических труб;

-  ООО «Сталепромышленная компания» г. Красноярск – поставляет металлопрокат и трубы;

-  ООО «Магсибмет» г. Красноярск – листовой металлопрокат;

-  ООО «С-Эксперт» г. Красноярск – цветной металлопрокат;

-  ООО ПКФ «Метиз – комплект» - метизная продукция;

-  ООО «Стройресурс» –  электроизоляционные материалы;

-  ЗАО «Электрум» – кабельная продукция и электрооборудование;

-  ООО «Елта» – электрооборудование;

-  ООО «Амуркабель»  –  кабельная  продукция;

-  ООО «Красхимресурс» – лакокрасочная продукция;

-  ООО «Электропрофи» – кабельная маркировка;

-  ООО «Колизей» - материалы и измерительные приборы;

-  ООО «Константа-Плюс» –  электромонтажное оборудование.

Выпуская продукцию  только высшего качества, укладываясь  в сроки, т.е., одним словом, не нарушая  всех пунктов контрактов и договоров, а также за счет  участия в  проведении ежегодных выставок своей  продукции, предприятие заработало себе хорошую репутацию, которую  оно использует для привлечения  новых заказчиков.  Имея постоянные заказы, предприятие развивается, повышает заработанную плату рабочим и  сотрудникам, а также инвестирует  свои новые разработки. ООО «Енисейзолотоавтоматика» осваивает новые виды продукции  и услуг в части изготовления комплектных трансформаторных подстанций, высоковольтных ячеек типа ЯКНО, КСО, щитов, шкафов, пультов, отвечающих современным  требованиям, и порошкового покрытия своих изделий, обеспечивающего  качество и безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

3. Выбор ключевых факторов  внешней среды фирмы

Форма 1

экономическая сфера

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

рост темпов инфляции

-9

рост темпов инфляции

рост безработицы

 

рост тарифов на перевозки

рост тарифов на перевозки

-9

рост тарифов на электроэнергию

рост тарифов на электроэнергию

-9

 

рост добычи природных  ресурсов

   

социальная сфера

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

снижение уровня жизни  населения

 

уровень образования

улучшение уровня жизни населения

 

изменение уровня мобильности  людей к перемене места жительства

изменение демографической  структуры общества

   

уровень образования

+9

 

изменение уровня мобильности  людей к перемене места жительства

+6

 

политическая  сфера

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

изменение правил ввоза продукции

-4

изменение правил ввоза продукции

ужесточение законодательства

-6

ужесточение законодательства

субсидирование государством

+4

субсидирование государством

ухудшение политической обстановки

   

национализация бизнеса

   

технологическая сфера

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

частота появления новых  технолгий

 

уровень затрат на технологию

уровень затрат на технологию

+6

потеря эксклюзивности

ухудшение государственной  политики в области НТП

   

потеря эксклюзивности

-9

 

непосредственное  окружение

   

отрасль

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

снижение  цен на сырье

+9

снижение  цен на сырье

усиление конкуренции

 

появление новых концернов

появление новых концернов

-6

 

товары

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

появление принципиально  нового товара

 

появление товаров-субститутов

появление товаров-субститутов

-9

 
     

поставщики

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

сбои в поставках

-9

сбои в поставках

появление новых поставщиков

+9

появление новых поставщиков

появление новых фирм на рынке

   

разорение и уход фирм-продавцов

   

покупатели

   

Базовые факторы

Оценка важности

Ключевые факторы

1

2

3

индивидуальные работы

+9

индивидуальные работы

предложение о сотрудничестве других предприятий

   

изменение покупательских предпочтений

   

 

Оценка важности факторов внешней среды фирмы

Форма 3

Базовый фактор

Важность для отрасли (СЗХ)

Сила воздействия на фирму

Направленность воздействия 

Степень важности

1

2

3

4

5

экономическая сфера

       

рост темпов инфляции

3

3

-1

-9

рост безработицы

2

3

-6

-6

рост тарифов на перевозки

3

3

-1

-9

рост тарифов на электроэнергию

3

3

-1

-9

рост добычи природных ресурсов

3

2

+1

+6

социальная  сфера

       

снижение уровня жизни населения

2

2

-1

-4

улучшение уровня жизни населения

2

2

+1

+4

изменение демографической структуры  общества

2

2

-1

-4

уровень образования

3

3

+1

+9

изменение уровня мобильности людей  к перемене места жительства

2

3

+1

+6

политическая  сфера

       

изменение правил ввоза продукции

2

2

-1

-4

ужесточение законодательства

2

3

-1

-6

субсидирование государством

2

2

+1

+4

национализация бизнеса

1

1

-1

-1

ухудшение политической обстановки

1

1

-1

-1

технологическая сфера

       

частота появления новых технологий

2

2

-1

-4

уровень затрат на технологию

2

3

+1

+6

ухудшение государственной политики в области НТП

1

1

-1

-1

потеря эксклюзивности

3

3

-1

-9

непосредственное  окружение

       

отрасль

   

,

 

снижение  цен на сырье

3

3

+1

+9

появление новых концернов

2

3

-1

-6

усиление конкуренции

2

2

-1

-4

товары

       

появление принципиально нового товара

2

2

-1

-4

появление товаров-субститутов

3

3

-1

-9

поставщики

       

сбои в поставках

3

3

-1

-9

появление новых поставщиков

3

3

+1

+9

появление новых фирм на рынке

2

3

-1

-6

разорение и уход фирм-продавцов

2

2

+1

+4

покупатели

       

индивидуальные работы

3

3

+1

+9

предложение о сотрудничестве других предприятий

1

1

+1

+1

изменение покупательский предпочтений

2

3

-1

-6

Информация о работе Разработка стратегических мероприятий и программ действий на основе SWOT - метода