Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 00:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение стратегического планирования в ОАО «АвтоВАЗ».
Основные задачи курсовой работы:
1. разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
2. анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
3. изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
4. определение возможности развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ 5
1.1. Общая характеристика автомобильной промышленности в России 5
1.2. Характеристика деятельности ОАО «АвтоВАЗ» 9
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АВТОВАЗ» 15
2.1. Формирование миссии функционирование ОАО «АвтоВАЗ» 15
2.2. Формирование и определение цели предприятия 16
2.3. Анализ внешней среды предприятия 22
2.4. Анализ внутренней среды ОАО «АвтоВАЗ» 27
2.5. SWOT – анализ альтернатив развития ОАО «АвтоВАЗ» 30
2.6.Выбор базовой стратегии 35
2.7 Портфельный анализ деятельности предприятия с помощью матрицы БКГ 37
2.8.Разработка и реализация стратегии развития предприятия 40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 44
3.1. Анализ существующей организационной структуры управления предприятием 44
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления в ОАО «АвтоВАЗ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Эффективная управляющая команда формируется из профессиональных менеджеров, имеющих большой опыт в области автопрома. При этом используется внутризаводской кадровый потенциал, а также возможно привлечение «старых кадров» и сторонних менеджеров, в том числе иностранных. Первая задача этой команды – быстрый вывод предприятия на уровень операционной безубыточности за счет агрессивной маркетинговой политики, сокращения затрат и других внутренних резервов.
Жизненно-важным компонентом гарантии удовлетворенности персонала служит чувство безопасности и стабильности, которое предполагает работа в команде. Именно поэтому, уделяется большое внимание построению индивидуальной мотивационной модели каждого сотрудника, и на ее основе предлагается индивидуальный план развития карьеры внутри компании.
Компания делает акцент на всестороннем развитии своих сотрудников. Каждый сотрудник имеет возможность повышать свою квалификацию как внутри компании, так и на внешних учебных площадках. Для того чтобы понять, насколько сотрудник разделяет ценности компании, в каких областях он вполне компетентен, а в каких ему необходимо еще совершенствовать свои знания проводится ежегодная оценка деятельности персонала. Перед сотрудниками, получившими высокие оценки за достигнутые результаты – за высокий уровень развития корпоративных компетенций – открываются возможности для профессионального и карьерного роста.
На примере дочернего предприятия ОАО «АвтоВАЗа»- ОАО «Лада- Сервис» можно выделить следующие рекомендации: стандартизация услуг дилеров и повышение качества обслуживания, что позволит предприятиям сети постоянно развивать и укреплять обширную базу клиентов на всей территории России.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы стратегического планирования, а также был разработан стратегический план развития ОАО «АвтоВАЗ». Для разработки стратегического плана было проанализировано состояние отрасли автомобилестроения России, дана краткая характеристика автоконцерна, были определены цели развития предприятия как на краткосрочную среднесрочную, так и на долгосрочную перспективы, а также был проведен анализ внешней среды предприятия с помощью технологииPESTE-анализа и внутренней среды. На основе изучения автомобильного рынка России была составлена матрица БКГ и матрица Ансоффа для ОАО «АвтоВАЗ».
Для разработки стратегического плана для ОАО «АвтоВаз» был проведён SWOT-анализ, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, а так же его возможности и угрозы.
На сегодняшний день российский автомобильный рынок поделен в пользу АвтоВАЗа. Однако современные тенденции угрожающе напоминают о том, что такое положение не вечно. Динамичное расширение производства иностранных марок на территории России вместе с решением Правительства о максимальном снижении пошлин на импорт комплектующих для автосборочных предприятий, активной PR-кампанией, системами скидок, кредитов, обмена старых автомобилей на новые, системой послепродажного обслуживания, – угрожает коренным перераспределением рынка.
Таким образом, рассмотрев положение компании на современном рынке, наблюдаемые и прогнозируемые тенденции рынка, можно сделать вывод, что сохранение и дальнейшее усиление конкурентоспособности компании на рынке возможно лишь при условии осуществления активных действий в этом направлении. Будем надеяться, руководство АвтоВАЗа использует те стратегии, которые позволят удержать и в дальнейшем увеличить его долю рынка.
Информация о работе Разработка стратегического плана развития ОАО «АВТОВАЗ»