Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:02, курсовая работа
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
• Введение 3
• 1. Обзор литературы 4
o 1.1 Понятие управленческой структуры 4
o 1.2. Принципы и факторы построения управленческих структур 6
o 1.3. Факторы, определяющие требования к организационным структурам 7
o 1.4. Типы структур управления организациями 8
1.4.1.Виды бюрократических структур управления организациями 10
1.4.2 Виды органических структур управления организациями 11
• 2. Разработка структуры управления 13
o 2.1. Проектирование организационной структуры. 13
o 2.2. Методы проектирования структур 14
o 2.3. Процесс формирования организационной структуры 16
• 3. Распределение полномочий между подразделениями 18
o 3.1. Определение обязанностей и полномочий 18
o 3.2. Определение масштабы управления 20
o 3.3. Передача полномочий 21
• 4. Разработка положения о структурном подразделении 22
o 4.1. Роль и методы разработкиположения о структурном подразделении 22
o 4.2. Анализ положения об отделе маркетинга 23
• Заключение 25
• Список использованной литературы 26
9. Функция - разработка упаковки
Разработка предложений о типе упаковки осуществляется руководителями отдельных товарных групп совместно с группой 1 при участии отдела сбыта, гл. инженера и отдела производства; принятие решений по данной функции и контроль за ее реализацией осуществляет начальник отдела маркетинга, а контроль за исполнением решения осуществляет зам. директора по коммерческим вопросам.
10. Функция - определение цен на продукцию
Определение цен осуществляет бухгалтерия на основе рекомендаций отдела маркетинга. Рекомендации вырабатываются группой 1 и руководителями товарных групп отдела маркетинга при участии отдела сбыта, и зам. директора по коммерческим вопросам. Утверждает ценовые прейскуранты директор. Контроль за разработкой цен осуществляет зам. директора по экономике.
11. Функция - оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников
Утверждение выбранных каналов сбыта и торговых посредников осуществляет директор на основе рекомендаций зам. директора по коммерческим вопросам и результатов экономического обоснования (бухгалтерия); подготовкой рекомендаций занимаются отделы маркетинга (группа 2 и руководители отдельных товарных групп) и сбыта; исполнением решений - отдел сбыта. Контроль за реализацией принятого решения осуществляет зам. директора по коммерческим вопросам.
12. Функция - заключение
договоров с конечными
Утверждение договоров и контрактов на основе их представления зам. директором по коммерческим вопросам производит директор; их подготовку осуществляет отдел сбыта при участии группы 2 отдела маркетинга, руководителей соответствующих товарных групп, экономических служб и юридического отдела.
13. Функция - доставка
продукции потребителям и
Реализацию данной функции осуществляет отдел производства и автотранспорта при контроле со стороны отдела сбыта.
14. Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)
Подготовку решений и их исполнение
по данным функциям осуществляет группа
2 отдела маркетинга. Планы рекламных кампаний и других мероприятий
по продвижению продуктов после согласования
с бухгалтерией по представлению зам.
директора по коммерческим вопросам утверждает
директор. В их реализации в случае необходимости
принимают участие соответствующие производственно-
15. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга
Директор утверждает планы маркетинга; возглавляет их разработку зам. директора по коммерческим вопросам; разработку планов осуществляет отдел маркетинга при участии всех необходимых служб предприятия; контроль за разработкой и исполнением планов маркетинга осуществляет зам. директора по коммерческим вопросам.
16. Функция - разработка бюджета маркетинга
Разработку бюджета маркетинга осуществляет группа 1 отдела маркетинга при участии бухгалтерии и всех других необходимых служб предприятия; директор утверждает бюджет маркетинга; контроль его разработки осуществляет начальник отдела маркетинга; контроль его реализации осуществляет зам. директора по коммерческим вопросам.
17. Функция - повышение
квалификации сотрудников в
План повышения квалификации сотрудников в области маркетинга разрабатывает отдел маркетинга при согласовании с отделом кадров и бухгалтерией. Утверждает план директор. Организует и контролирует его выполнение начальник отдела маркетинга.
18. Функция - проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии
Принимает решение о проведении внутренней ревизии директор; внутреннюю ревизию осуществляет специально созданная им комиссия; отделы маркетинга и сбыта, а также бухгалтерия предоставляют всю необходимую информацию; контроль осуществляет лицо, назначенное директором.
Информация о работе Разработка структуры управления. Распределение полномочий