Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:09, курсовая работа
В современных условиях для успешного развития и процветания бизнеса необходимо учитывать все возможные факторы воздействия и предугадывать варианты поведения людей и ходы событий. Для этого приходиться анализировать огромный объем информации, что во многом и является основой наших знаний. А поскольку решение принимает руководство, оно должно быть обо всем информировано, так как именно оно принимает решение о дальнейшей судьбе и деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика и анализ объекта исследования 4
1.1.1 Характеристика объекта исследования 4
1.1.2 Управленческий анализ 7
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия 8
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации 10
1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем 10
1.2.2 Анализ проблемной ситуации 11
1.2.3 Установление причин возникновения проблемной ситуации 13
1.3 Формирование целей, критериев и ограничений 14
1.3.1 Формирование целей 14
1.3.2 Формирование критериев 16
1.3.3 Формирование ограничений 16
1.4 Построение дерева решений 17
2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
3 ПРОЕКТНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 22
3.1 Описание вариантов решения 22
3.2 Анализ и выбор решения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
Метод экспертной оценки основывается на построении высококвалифицированным специалистом (экспертом) рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов.
Область применения методов экспертных оценок весьма широка.
Типовые задачи, решаемые методами экспертной оценки, следующие:
- составление перечня свершения возможных событий в различных областях деятельности организации за определенный промежуток времени;
- определение целей и задач управления с упорядочением их по степени важности (ранжирование в дереве целей);
- определение альтернативных вариантов решения задачи с оценкой их предпочтения;
- альтернативное распределение ресурсов для решения задачи с оценкой их предпочтительности, и т.д.
При выполнении своей роли в процессе управления эксперты выполняют две основные функции:
- формируют объекты экспертизы (альтернативные ситуации, цели, решения и т.д.);
- производят измерение характеристик сформированных объектов (вероятности свершения события, коэффициентов значимости целей, предпочтений решений и т.п.).
Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями (activities).
Цель ФСА состоит в обеспечении правильного распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам. Это позволяет наиболее реалистично оценивать расходы компании.
Для решения задач подобного рода в аналитическом планировании широко применяется метод анализа иерархий (далее МАИ), разработанный Т.Саати. Сегодня его используют уже повсеместно от риэлтеров, при оценке недвижимости, до кадровиков, при замещении вакантных должностей.
После иерархического воспроизведения проблемы устанавливаются приоритеты критериев и оценивается каждая из альтернатив по критериям. В МАИ элементы задачи сравниваются попарно по отношению к их воздействию на общую для них характеристику.
Сформировав цели и ограничения, можем приступить к непосредственной разработке альтернативных вариантов решений. Разработка вариантов решений – это поиск различных путей, способов решений проблемы для достижения поставленных целей.
Рассмотрим набор альтернативных решений.
1. Обновление сайта. Ключевые слова в поисковике. Бороться за попадание на первую страницу результатов поиска в Интернете. Добавить элементы, которые заставили бы наших потенциальных абитуриентов дольше задержаться у нас на сайте (и соответственно сделать решение в нашу пользу) – например, он-лайн пробные экзамены
2. Бренд. Необходимо создание узнаваемого бренда, т.к. конкурентов на рынке много. Это можно добиться с помощью рекламных кампаний.
3. «Way событие». Это создание особых креативных событий, чтобы возбудить дополнительный интерес и вызвать позитивные эмоции – вплоть до восхищения. В качестве примера можно назвать событие – бои роботов-андроидов, выставка компьютерных игр и электронных развлечений.
Сравним предложенные решения и обоснуем выбор наилучшего варианта.
Решение 1. Обновление сайта.
Затраты:
Нанять человека, который будет заниматься постоянным обновлением сайта: заработная плата 7 000 руб. * 12 месяцев = 84 000 руб.
Организовать рабочее место: тонкий клиент (в комплекте с клавиатурой и мышью) = 6 000 руб.; монитор LCD 17" = 5 000 руб.; фотоаппарат = 8 000 руб.
Итого 103 000 руб. Отдача примерно 100 человек (из них 30% будут обучаться на коммерческой основе 100 чел. / 100% * 30% * 40 000 руб. за год обучения * 4 года обучения = 4 800 00 руб).
Решение 2. Бренд.
Затраты:
Разработка макета рекламного баннера = 5 200 руб.
Услуги по печати виниловых баннеров = 1 620 руб. * 5 штук = 4 860 руб.
Размещение рекламных баннеров = 15 000 руб. * 5 штук = 75 000 руб.
Итого 85 060 руб. Отдача примерно 50 человек (из них 30% будут обучаться на коммерческой основе 50 чел. / 100% * 30% * 40 000 руб. за год обучения * 4 года обучения = 2 400 00 руб).
Решение 3. Way-событие.
Затраты:
Реклама на TV = 42 300 руб.
Таблица 2 ‒ Стоимость проката эфирного времени, руб.
Время выхода в эфир |
Стоимость 1 секунды проката, руб. |
Длительность ролика, сек. |
Общая стоимость выходов за месяц, руб. |
7:00-10:00 |
73 |
10 |
21 900 |
20:00-22:00 |
68 |
10 |
20 400 |
Итого |
х |
х |
42 300 |
Общая стоимость выходов за месяц руб. = 73 * 10 * 30 = 21 900 руб.;
68 * 10 * 30 = 20 400 руб.
Буклеты с информацией = 500 штук * 17 руб. 50 коп. = 8 750 руб.
Услуги ведущего = 12 000 руб.
Подарки участникам = 30 000 руб.
Итого 93 050 руб. Отдача примерно 250 человек (из них 30% будут обучаться на коммерческой основе 250 чел. / 100% * 30% * 40 000 руб. за год обучения * 4 года обучения = 12 000 00 руб).
Таким образом, наиболее эффективным, исходя из расчетов, является Way-событие, а наименее – бренд.
Закрепим данное решение анализом «стоимость-эффективность»
Проводится на основе полученных двух приоритетов – доходов и издержек. Находим отношение доходов к издержкам для каждой альтернативы: Эi =Ai (выгод) / Ai (затрат)
Таблица 3 ‒ Анализ стоимость-эффективность
Вариант решения |
Расчет |
Итог |
Э1 |
4 800 000 / 103 000 |
46,6 |
Э2 |
2 400 000 / 85 060 |
28,2 |
Э3 |
12 000 000 / 93 050 |
129,0 |
Анализ стоимость-эффективность позволяет расположить по убыванию эффективности предложенные альтернативы следующим образом:
Решение 1 не является выгодным, т.к. у нас существует ограничения по срокам проведения (4 недели) и затратам (100 000 руб.). Максимальную отдачу от обновления сайта можно получить только за год и затрат требуется на 3 000 руб. больше.
Решение 2 не является выгодным, т.к. невозможно отследить точную отдачу от размещения баннеров по городу, информацию о колледже согласно маркетинговым исследованиям большинство абитуриентов от родственников и знакомых. При этом по срокам и по затратам оно подходит.
Решение 3 является выгодным, т.к. мероприятие проводится в ограниченные сроки, при этом затрат требуется больше, чем при принятии Решения 2, но при этом и отдача максимальная. Это подтверждает тот факт, что эффективность от проведения Way-события больше, чем у двух других вариантов решений.
В качестве Way-события весной можно провести Фестиваль роботов-андроидов, который будет проводиться на территории колледжа в его актовом зале. Мероприятие провести для всех желающих, но основной упор сделать на школьников – потенциальных абитуриентов колледжа. Заранее пустить рекламу о мероприятии на TV, раздать в школах буклеты с информацией о фестивале, а на обратной стороне о колледже. В ходе этого мероприятия проводить активную пропаганду поступления в колледж. В качестве развлекательной части организовать выставку всех разработок колледжа в сфере робототехники, объявить о боях роботов-андроидов, в которых может поучаствовать каждый желающий и по итогам которых участники и победители получат памятные подарки с символикой колледжа, а также продемонстрировать танцы роботов-андроидов.
Итак, наиболее выгодной альтернативой является Way-событие. Действительно, он направлен на быстрое получение результата, а также не требует огромных финансовых и временных затрат, а ведь средств итак мало.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования данной работы послужило Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники», осуществляющее подготовку специалистов по следующим специальностям: 090303 Информационная безопасность телекоммуникационных систем; 210709 Многоканальные телекоммуникационные системы; 210723 Сети связи и системы коммутации; 210801 Почтовая связь; 210113 Компьютерные системы и комплексы; 280703 Пожарная безопасность; 230115 Программирование в компьютерных системах.
В ходе анализа деятельности было выявлено, что колледжу не хватает абитуриентов, так как на сегодняшний день мы находимся в демографической яме. Так как прибыль колледжа во многом зависит от количества клиентов, то эта проблема является первостепенной. Если есть абитуриенты, то будут и средства. Иными словами необходимо принять дополнительные меры по привлечению абитуриентов. Было предложено несколько альтернатив поставленной проблемы и в ходе оценки и выбора альтернативных вариантов приемлемое решение в условиях недостатка средств – Way-событие, а именно Фестиваль роботов-андроидов. Данное мероприятие направлено на быстрое получение результата, а также не требует огромных финансовых и временных затрат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ