Разработка управленческих решений на примере ресторана национальной американской кухни Syndicate

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:30, дипломная работа

Краткое описание

Повышение качества принимаемых решений является одной из главных задач руководителей высшего и среднего управленческого звена, которые должны своевременно принимать основополагающие управленческие решения в соответствии с состоянием внешней и внутренней среды и действующей законодательной базой. Эффективные управленческие решения обеспечивают предприятиям успех в конкурентной борьбе и устойчивое положение на рынке.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………….3
1 Понятие и сущность менеджмента на предприятиях сферы сервиса ……..…………5
1.1 Понятие и всущность менеджмента ……………………………………..…….5
1.2 Управленческие решения и основные стадии их принятия ……………......11
1.3 Реализация управленческих решений………………………………….……..28
1.4 Специфика менеджмента предприятия общественного питания ……….....33
2 Разработка управленческих решений на примере ресторана
национальной кухни «Syndicate» ...........................................................................38
2.1 Характеристика ресторана «Syndicate» ……………………………...………38
2.2 Выявление предпочтений посетителей ресторана «Syndicate» ……………45
2.3.1 Разработка управленческих решений на основе данных
исследования предпочтений посетителей «Syndicate»…………51
2.3.2 Организация новой услуги «гангстерская вечеринка» ………….59
Заключение ………………………………………………………………………..……..67
Список использованных источников ………

Вложенные файлы: 1 файл

НОРМОКОНТРОЛЬ.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

Большая ответственность возлагается на менеджера по обслуживанию при подготовке и проведении в ресторане различных приемов. Он ведет учет поступающих заказов на приемы и банкеты, непосредственно руководит обслуживанием. При этом менеджер по обслуживанию согласовывает с заказчиками приема все организационные вопросы. Если проводится официальный прием, менеджер по обслуживанию должен заранее получить от заказчика план размещения гостей за столами. Договоренность о проведении приема оформляется получением от заказчика аванса или гарантийного письма. Он организовывает подготовку предприятия к проведению тематических балов, вечеров, празднеств, принимает участие в оформлении залов, программе музыкального обслуживания и в составлении меню.

Менеджер по обслуживанию также принимает участие в работе по оценке качества труда (по торговой группе), ведет журнал учета.

Менеджер по обслуживанию осуществляет контроль над своевременностью и правильностью составления официантами реестров счетов. Поэтому он в течение дня наблюдает, направляет и контролирует работу официантов и другого персонала торгового зала. Тем самым менеджер по обслуживанию стремится предупредить возможные ошибки и нарушения в обслуживании, а при необходимости сам принимает участие в их немедленной ликвидации. Он выборочно, но систематически проверяет точность оформления счетов и расчетов официантов с гостями, полноту и правильность отпускаемой кухней продукции, чистоту посуды в сервисной.

После рабочего дня менеджер по обслуживанию следит за внесением в кассу официантами авансовых сумм и выручки за день, сдачей посуды и приборов в сервизную, своевременного ухода обслуживающего персонала.

Пожалуй, центральным моментом роли менеджера в управлении является понимание им своей общей компетенции. Ясно, что общая компетенция менеджера не может представлять из себя простую сумму частных компетенций сотрудников. Однако эти компетенции безусловно связаны друг с другом. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решения, т.е. знать основы взаимозависимости частных компетенций, их значимость в бизнес-процессе, ключевые ресурсные ограничения и риски, связанные с ними [25]. Профессиональные знания менеджера по обслуживанию должны включать следующие элементы:

  • правила и техника обслуживания торжеств;
  • основы технологии приготовления блюд, требования к их качеству и оформлению;
  • форма обслуживания;
  • правила контроля на контрольно-кассовых аппаратах;
  • ценообразование на предприятиях общественного питания.

Менеджер по обслуживанию имеет право:

  • не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;
  • докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;
  • требовать правильного оформления и надлежащего уровня качества блюд и кулинарных изделий, а в случае их несоответствия требованиям, возвращать для замены;
  • давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;
  • проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки, вносить предложения по составу звеньев и о назначении старших официантов, повышении квалификационного разряда работников;
  • вносить предложения о созыве аттестационной комиссии для определения квалификации персонала ресторана;
  • осуществлять контроль над практикой учеников официантов и соблюдение учебных программ;
  • вносить предложения по поощрению работников зала.

В обязанности менеджера по обслуживанию входит:

    • регистрировать предварительные заказы на обслуживание;
    • приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
    • усаживать почетных гостей за столик;
    • разговаривать с обедающими гостями;
    • отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
    • следить за сервисом, предупреждая возникновение проблем;
    • справляться у посетителей о качестве обслуживания и качества пищи;
    • принимать жалобы со стороны посетителей;
    • давать разрешение на выдачу бесплатных обедов или выпивки;
    • давать письменный ответ на жалобы посетителей;
    • объясняться с недовольными посетителями, выясняя причину их жалоб;
    • сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
    • сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
    • при необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
    • составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий;
    • сообщать о происшествии в полицию;
    • следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Менеджер по обслуживанию перед началом каждой смены проводит собрание официантов, на котором он проверяет:

  • внешний вид официантов, их готовность к работе;
  • инструктирует официантов о порядке обслуживания на грядущий день;
  • назначает официантов в зависимости от их опыта работы и знания иностранных языков для обслуживания групп и индивидуальных клиентов;
  • следит за изменением меню.

В течение смены менеджер по обслуживанию следит за

  • работой официантов;
  • осуществляет контроль над правильностью расчетов;
  • рассматривает жалобы и пожелания клиентов.

В крупных предприятиях общественного питания работой с кадрами, подбором кадров и их расстановкой занимается менеджер по кадрам. В то время, как в малых предприятиях общественного питания эти функции осуществляет менеджер по обслуживанию, чья инструкция легла в основу разработки вышеописанных суждений.

2 Разработка управленческих  решений на примере ресторана  национальной кухни «Syndicate»

2.1 Характеристика ресторана  «Syndicate»

Ресторан «Syndicate» входит в состав общества с ограниченной ответственностью «Би-Эс-Би Медиа» зарегистрированного 09.01.2001 года Администрацией г. Владивостока Приморского Края (регистрационный номер 15493) в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998г. №14-ФЗ.[35].

Участниками Общества являются физические лица – граждане Российской Федерации: Потапенко К.Г., Рябкин Э.В.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.[36].

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества [37].

Общество имееет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества содержит также фирменное наименование общества на иностранном языке [38].

Основными видами деятельности Общества являются:

  • деятельность баров, кафе, ресторанов (в том числе в сопровождении развлекательных программ), деятельность закусочных (предприятий «быстрого питания»);
  • розничная и оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями;
  • розничная торговля прочими пищевыми продуктами;
  • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
  • розничная торговля безалкогольными напитками.
  • оптовая и розничная торговля прочими потребительскими товарами;
  • организация и проведение музыкальных и иных шоу-программ, концертов, дискотек, и т.д.;
  • деятельность в области рекламы, выпуска рекламной продукции
  • изготовление и прокат аудио- и видеороликов;
  • информационное обеспечение СМИ, совместная деятельность с телерадиопрограммами и печатными изданиями (создание тематических телевизионных и радиопрограмм, проведение конкурсов и т.д.);
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Деятельность предприятия осуществляется на основании Лицензии на основании которой Департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края разрешает осуществление розничной продажи алкогольной продукции. [38].

В состав ООО «Би-Эс-Би Медиа» входят следующие объекты:

  • ресторан «Syndicate» ;
  • ночной клуб «BSB»;
  • ночной клуб «Placebo»;
  • кафе «Le Rogue».

Ресторан «Syndicate» был открыт в декабре 2006 года и очень быстро приобрел достаточно большое количество постоянных клиентов. Несмотря на то, что ресторан был открыт недавно, в настоящее время он довольно  успешно осуществляет свою деятельность на рынке,  имеет постоянную прибыль и обладает хорошим потенциалом для будущего развития.

Ресторан располагается вблизи нескольких торговых центров, в т.ч. «Игнат», гипермаркета и магазина бытовой техники «В-Лазер» и оживленной проезжей части, по адресу г.Владивосток, ул.Комсомольская, 11, район остановки общественного транспорта «Дальпресс». Такое местоположение способствует постоянному притоку посетителей, что влечет за собой высокий уровень прибыли заведения.

Помещение ресторана оформлено в стиле Америки 20-30-х гг. Проектировалось место как джазовый клуб, но концепция изменилась в пользу ресторана. Синтез двух направлений потребовал нестандартных решений. От музыкального клуба заимствована звукооператорская кабина, сцена, пультовая ди-джея расположенная над сценой за внушительным логотипом фирмы.

Интерьер проработан до мелочей, и ассоциируется с выбранной эпохой. Светильники отделаны – «пожившим» патинированным металлом со следами от пуль; повсюду встречаются портреты знаменитых мафиози; также присутствует открытый сейф, забитый до отказа макетами золотых слитков и пачек долларов. В зоне для некурящих во всю стену – перекресток Чикаго. Фотографии интерьера приведены в на рисунках 1б и 2б в приложении..

Америка в 30е годы отходила от депрессии, и в то время там действовал «сухой закон». В закрытых заведениях виски подавали в чайниках, так и в «Syndicate»  многие алкогольные напитки подают в небольших чайниках. Каждый вечер в ресторане исполняется живая музыка в стиле джаз, блюз и рок-н-ролл.

Специфика ресторана заключается в том, что он рассчитан на людей с высоким и средним уровнем дохода, потому как цены в ресторане  выше среднего.

Количество посадочных мест – 70, из них 10 – за баром.

Предметом деятельности ресторана «Syndicate» является:

  • организация общественного питания;
  • деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в т.ч. обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков;
  • розничная торговля прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями, другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;
  • проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
  • оказание сервисных услуг по заказам населения.

Ресторан «Syndicate» специализируется на американской и смешанной кухне. За время  работы  заведение стало  пользоваться  устойчивой популярностью у жителей города. Основными посетителями заведения являются  люди с достаточно высоким уровнем дохода. Политика ресторана с момента его основания была направлена на такой контингент. Предприятие организует отдых клиентов в уютной обстановке. Гости ресторана могут выбрать по своему вкусу не только кухню, но и место отдыха - в зале на 70 посадочных мест. В меню предприятия  входит широкий ассортимент  спиртных напитков, коктейлей, закусок, аперитивов и горячих блюд.

Количество посетителей проходящих за день в будние дни составляет примерно 100–150 человек, в выходные дни 300–350 человек. Из такого расчета, что в среднем каждый посетитель оставляет за посещение заведения 1–1,5 тысячи рублей, то можно проследить дневную выручку за эти потоки. В будние дни приблизительно 170–200 тысяч рублей, в выходные 350–400 тысяч рублей.

В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной и столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.

При входе в ресторан расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, пост охраны.

Для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторана имеется система кондиционирования воздуха.

Ресторан «Syndicate» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия.  Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

В ресторане «Syndicate» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение дней рождений, свадеб. Основные посетители ресторана жители населения города Владивосток, имеющие собственный бизнес, и высокий уровень дохода. Потребителей обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.

Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца. Бармены – черные брюки, ботинки, галстуки и рубашки бардового цвета. Официанты работают в белых рубашках с черными нарукавниками, фартуками, брюками и обувью черного цвета. К менеджерам и кассирам предъявляются следующие требования к одежде – светлый верх, черный низ, стиль одежды должен быть официальным.

Ресторан является концептуальным, поскольку интерьер оформлен в национальном стиле, а в меню присутствует смешение кухонь и стилей. Идея концептуального ресторана включает выбор определенной темы, в соответствии с которой разрабатывается меню, оформляется интерьер, выбираются поставщики оборудования, посуды, приборов, продуктов, напитков. В качестве темы может быть использован исторический, литературный или другой сюжет, легенда.

Информация о работе Разработка управленческих решений на примере ресторана национальной американской кухни Syndicate