Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение структуры управленческих решений, исследование эффективности управленческого решения, показ роли и места управленческих решений для муниципального управления.
Методологическая основа исследования строится на общенаучных и конкретно-предметных методах исследования социально-экономических и политических процессов.
- Общенаучные методы:
1) метод социальной диалектики;
2) постановка проблемы и ее решение на основе научных фактов;
3) методы познания: анализ и синтез;
4) индуктивный и дедуктивный методы познания;
5) метод аналогии;
6) метод моделирования
Введение
3
1.
Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
5
1.1.
Понятия, типы, виды, основные направления исследование социально-экономических и политических процессов
5
1.2.
Методы исследования социально-экономических и политических процессов
6
1.3.
Структура управленческих решений
7
2.
Эффективность управленческого решения
21
2.1.
Оценка эффективности управленческого решения
21
2.2.
Научные и традиционные исследования эффективности управленческих решений
22
2.3.
Бизнес – модели в оценке эффективности управленческих решений
23
3.
Субъекты и объекты управленческих решений
28
3.1.
Распределение обязанностей в органах местного самоуправления в Лузском районе
29
3.2.
Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
30
Заключение
37
Библиографический список
Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий создания специальных служб. Так, например, выборочные исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений (Приложение 1).
Заключение
Основное требование к муниципальному управлению – его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.
По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.
Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины некачественных решений:
- значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать;
- несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность;
- принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание,
повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10%);
- недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является
выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.
Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.
Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:
- люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и
этого ждать от них не следует;
- нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах,
включая совещания и заседания;
- нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется
фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;
- необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки
управленческих решений.
Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке
концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем
согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы.
Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.
На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает
информационное обеспечение, которое должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.
Важная роль также принадлежит системе планирования. Распространение данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы.
Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д. Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.
Библиографический список
[1] Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 480 с.; Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.; 2004.; Ю.В. Вертакова, О.В.Согачева Исследование социально-экономических и политических процессов: Учеб. Пособие – М.; 2009. Ларичев О.И. Hаука и искусство пpинятия решений. – М.; 99.
[2] Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – Челябинск; 2007. 70 с.
[3] Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 480 с.
[4] Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник. – М.; 2008.
[5]Е.П. Тавокин Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие. М.; ИНФРА-М 2009.
[6] Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.
[7]Шуменкова Н.В. \\ Социально – гуманитарное знание. 2004. № 5.
[8] СЗ РФ, 1995, № 35, ст. 3506; 1996, № 17, ст. 1917; 1996, № 49, ст. 5500; 1997, № 12, ст. 1378; 2000, № 32, ст. 3330.
[9] Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов.
М.: ЮНИТИ, 2008.
[10] Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2008. С.214 - 242.
[11] Серия Европейских договоров № 122. Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов. ISBN № 92-871-0804-8. Май 1990.
[12] Мандрица В.М. Юридический менеджмент. – Ростов н/Д.; 2007.
[13] Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2008.
[14] Коваленко А.И. Муниципальное право: Вопросы и ответы. – М.; 2008.
[15] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; 1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.
[16] Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 2006.
[17] Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д; 2006. – 480 с.
[18] Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента// Международный журнал (Проблемы теории и практики управления) – 1999-№3.
[19]Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. М.; 2008.
Виды управленческих решений
Признак классификации | Виды решений |
Субъект управления | Единоначальные Коллегиального органа Коллективные |
Форма принятия | Индивидуальные Групповые Организационные Межорганизационные |
Объект управления | Общие Частные Локальные |
Продолжительность достижения цели | Оперативные Тактические Стратегические |
Содержание решения | Качественные Количественные |
Условия принятия (по степени полноты имеющейся информации) | Определенность Риск Неопределенность |
Характер используемой информации | Детерминированные (программируемые) Вероятные (непрограммируемые) |
Сфера действия | Политические Экономические Социальные Организационные Технические Технологические Комплексные |
Степень уникальности | Рутинные Селективные Адаптационные Новаторские (инновационные) |
Степень жесткости | Жесткие Ориентирующие Гибкие Нормативные |
Способ фиксации решения | Документированные (в виде приказа, распоряжения и др.) Устные |
Об утверждении тарифа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов
Решение Собрания представителей Лузского района
От 17.02.2010г. № 49/393-3
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 8, 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», на основании статьи 21 Устава Лузского района Кировской области, а также на основании экспертного заключения об обоснованности расчета тарифа, выполненного региональной службой по тарифам Кировской области, Собрание представителей Лузского района РЕШИЛО:
1. Установить и ввести в действие в действие с 1 апреля 2010 года по 31 марта 2011 года тариф на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» Лузское жилищно-эксплатуационное управление»», в размере 44 рубля 88 коппеек за 1 куб.метр.
2. Данное решение опубликовать в газете «Северная правда».
Глава района
41