Разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:48, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ». Я выбрал именно эту тему потому, что она является актуальной. Во-первых, по причине того, что я являюсь студентом НГТУ, и хочу, чтобы наш институт становился еще лучше и перспективнее, чтобы у студентов гуманитарного факультета была база для практики, а также основа для дальнейшей работы. Во-вторых, чтобы студенты нашего вуза при хорошем обучении гарантированно могли устроиться на работу в предлагаемый мной Пресс-клуб. А также потому, что мы живем в информационное время, где главное место занимает информация, нашему городу необходима подобная площадка для сбора журналистов, проведение масштабных встреч, рекламных кампаний, акций, пресс-конференций, центр, который сможет организовать полноценную работу со СМИ.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………….….3
1. Особенности проектов…………………………………………………………4
1.1.Определение понятия проекта…..………………………………….....4
1.2. Виды проектов…………………………………………………………7
1.3. Решаемые цели и задачи……………………………………………..11
1.4. Управление проектами………..……………………………………..13
1.5. Оценка затрат и эффективности проектов..………………………...16
1.6. Специфика PR-проектов……………………………………………..18
2. Проект создания пресс-клуба НГТУ….…..…………………………………21
2.1. Сведения об организации………………………………………........21
2.2. Цели и задачи проекта………………………………………….........21
2.3. Целевая аудитория…………………………………………………...27
2.4. Результаты проекта…………………………………………………..27
2.5. Реализация проекта…………………………………………………..27
2.6. Используемые технологии…………………………………………..28
2.7. Бюджетирование……………………………………………………..29
Заключение…………………………...………….………………..……………..31
Список литературы……………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Современный Менеджмент.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица1

SWOT-анализ ООО «Ломо-Элтем»

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

 

 

 

 

 

ВНЕШНИЕ

ФАКТОРЫ

СИЛЫ КОМПАНИИ (S)

1. Единственный дилер  высококачественной техники за  Уралом.

2. Конкурентоспособный  и жизнеспособный продукт.

3. Наличие склада в  Новосибирске.

4. Сильная служба сервиса.

Слабости Компании (W)

1. Отсутствие опыта  в силу выхода организации  на рынок. 

2. Зависимость от цен  поставщика и его производственной  политики.

3. Отсутствие известности.

ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ (O)

1. Рост потребностей в качественной  медицинской технике.

2. Снижение налога на прибыль.

3. Повышение таможенных  пошлин.

4. Развитие системы  здравоохранения.

SO-СТРАТЕГИИ

 

1. Стратегия расширения  географии рынка сбыта.

2. Стратегия по укреплению  позиций на рынке.

3. Стратегия повышения  качества и гарантийного обслуживания.

WO-СТРАТЕГИИ

 

1. Привлечение опытных  менеджеров со специальным образованием  позволит наладить систему продаж.

2. Развитие системы  скидок постоянным клиентам.

3. Стимулирование продаж  и организация службы доставки.

УГРОЗЫ СРЕДЫ (T)

1. Наличие большого  количества импортных  аналогов.

2. Высокая конкуренция.

3. Отсутствие гос. поддержки  системы здравоохранения.

4. Высокая инфляция 

ST-СТРАТЕГИИ

 

1. Постоянный анализ  рынка, стратегия умеренного роста.

2. Стратегия укрепления  позиций на рынке.

3. Стратегия снижения  затрат.

WT-СТРАТЕГИИ

 

1. Стратегия умеренного  роста.

2. Поиск новых поставщиков,  налаживание отношений с новыми  рынками.

3. Стратегия снижения издержек.


 

К возможностям развития организации  относятся рост потребностей в качественной медицинской технике, снижение налога на прибыль, повышение таможенных пошлин и развитие системы здравоохранения,  однако сильные стороны предприятия, хотя и способны обеспечить реализацию возможностей. Однако, их влияние во многом нейтрализуется слабыми сторонами организации и угрозами в её развитии.

Основные угрозы – наличие большого количества импортных  аналогов и  отсутствие государственной поддержки системы здравоохранения обуславливают выбор таких стратегий как постоянный анализ рынка и умеренного роста.

Из данной таблицы видно, что  к одной из сильных сторон организации  является представительство высококачественной техники за Уралом, однако, к слабым сторонам относится отсутствие опыта в силу выхода организации на рынок. Данная ситуация может быть решена посредством привлечения опытных менеджеров со специальным образованием, что позволит наладить систему продаж.

Далее можно отметить, что у фирмы существует возможность расширения рынка сбыта, что обусловлено географическим положением, наличием склада в Новосибирске.

Пресс-клуб НГТУ (ПКН) должен стать одним из самых мощных в  Новосибирске и Западной Сибири пресс-центров  международного уровня, способным организовать полноценную работу со СМИ. В то же время пресс-центр - лишь одна из функций новой организации, ориентированной на масштабную работу с информацией как таковой и с ее основными носителями. То есть предусматривается интенсивное общение между носителями значимой информации и заинтересованными в ней личностями и учреждениями. Реализация данной функции позволила бы говорить о новой организации именно как о "клубе".

В этих целях ПКН намеревался  не просто заниматься организацией многостороннего общения, но и способствовать тому, чтобы это общение было эффективным и давало позитивные результаты. Иначе говоря, речь шла о перспективном сопровождении акций и проектов, которые берут начало в ПКН. Сопровождение должно было осуществляться посредством предоставления широкого спектра услуг по продвижению проектов.

Другими словами, новая  структура призвана реализовывать  последовательную цепочку действий по линии "информация - общение - взаимодействие - результат", что создаст ей условия для приобретения статуса ведущего по объему и уровню деятельности пресс-клуба региона.

Использование потенциала и опыта такого ВУЗа как НГТУ дает хороший шанс сделать пресс-клуб ядром делового, политического, культурного, а если еще шире - интеллектуального общения и взаимодействия ведущих персон и учреждений региона. За счет этого предполагается увеличить имиджевую привлекательность и оптимизировать результаты экономической деятельности организаций-клиентов.

Проведем краткое исследование по вопросу организации такого пресс-клуба в НГТУ (опросник – в Приложении 1).

Было опрошено 45 студентов  и преподавателей НГТУ.

Результаты ответа на вопрос 1 приведены в табл. 1.

Как Вы считаете, создание пресс-клуба в НГТУ является необходимой  мерой?

Количество

да

21

нет

17

затрудняюсь ответить

7


 

Таким образом, большая  часть опрошенных считает, что создание пресс-клуба является необходимой  мерой.

Результаты ответа на вопрос 2 приведены в табл. 2.

Что даст университету создание пресс-клуба?

Количество

привлечет дополнительные средства

15

поможет создать дополнительное паблисити

18

ничего не даст

14


 

В целом, большинство  опрошенных видят в основном положительные  эффекты от создания пресс-клуба.

Результаты ответа на вопрос 3 приведены в табл. 3.

Какое, в целом, Ваше отношение к данному начинанию?

Количество

положительное

24

отрицательное

15

затрудняюсь ответить

6


 

Результаты ответа на данный вопрос подтверждают полученные ранее выводы о том, что создание пресс-клуба является общественно  полезным проектом, который будет  поддержан целевой аудиторией.

3. Цели и задачи

Целью данной работы является создание пресс-клуба на базе НГТУ.

Задачи данной работы:

1. Определить функции  пресс-клуба.

2. Решить вопросы его  финансирования.

3. Рассмотреть практические  аспекты реализации проекта.

Необходимо создать  в НГТУ, структуру и пространство, которые в интересах своих  клиентов выполняли бы функции:

- полномасштабного пресс-центра, способного конкурировать с любыми другими пресс-центрами;

- пресс-центра международного  уровня по качеству услуг, спектру и статусу приглашаемых для выступлений гостей -"ньюсмейкеров";

- престижного и влиятельного  пресс-клуба;

- полезного для государственных  руководителей и бизнесменов  делового клуба;

- PR-структуры, способной  проводить полновесные кампании "паблик рилейшнз".

4. Целевая аудитория

Целевыми группами проекта  являются, прежде всего, СМИ как институт, а также первые лица ведущих региональных государственных учреждений, российских и зарубежных общественных организаций и бизнес-структур, лидеров мнений, а также студенты и преподаватели НГТУ.

5. Результаты

Развитие проекта должно происходить в постоянно нарастающей  динамике, которая будет выражаться в ежеквартальном увеличении числа  и уровня клиентов, информационно-технического обеспечения, количества используемых форм работы. ПКН должен завоевать авторитет как одна из ведущих информационных площадок Сибири, стать обязательным объектом внимания всех "рейтинговых" СМИ.

6. Описание хода  реализации проекта

Объем услуг и цивилизованные принципы работы ПКН способствуют тому, что в пресс-клубе станут регулярно выступать высшие руководители государственных и коммерческих учреждений, известные деятели культуры, науки и т.д.

ПКН приступит к проведению клубных вечеров, представляющих собой  неформальное общение журналистов ведущих изданий, видных представителей политики, бизнеса, науки, культуры. Это общение должно чередоваться с информационными и развлекательными вставками. Обязательные части каждого клубного вечера - бесплатное угощение, распространение информационно-иллюстративной продукции, призы и сувениры.

7. Описание и  анализ используемых технологий

В основу стратегии закладывается  несколько ключевых принципов:

- независимый статус  и безупречная репутация; отсутствие  ограничений в работе с приглашенными и клиентами, корректное и беспристрастное отношение к каждому из них;

- бесплатное и массовое  приглашение в ПКН персон и  организаций "первого уровня" с тем, чтобы персоны и организации  "второго уровня" стали бы заинтересованы в том, чтобы прийти в ПКН на коммерческой основе;

- одновременное решение  пакета взаимоувязанных проблем:  коммерческая "раскрутка"ПКН и повышение имиджа НГТУ как принимающей стороны.

В ПКН должны быть созданы  условия, в которых любая пресс-конференция  или презентация осуществляется "под ключ": от предоставления помещений и оборудования до составления пресс-релизов и других материалов; от электронной и курьерской рассылки приглашений до подготовки и распространения отчетов (стенограмм) о мероприятиях.

При этом отношения со всеми СМИ должны быть принципиально и стопроцентно открытыми (включая открытый доступ на все пресс-конференции ПКН) и некоммерческими.

Работа делового клуба  на базе ПКН строится по "трехступенчатой" схеме: сначала проводится открытая пресс-конференция лидера политики или бизнеса, включая прием для журналистов и эксклюзивные интервью. Затем проходит "клубного" типа встреча с небольшим кругом потенциальных инвесторов, руководителей СМИ или других заинтересованных лиц. Затем - ланч или обед с целью установления неформальных контактов.

От разовых мероприятий  на площадках НГТУ ПКН должен постепенно и последовательно переходить к  перспективному сопровождению акций и проектов, которые берут начало в ПКН. Сопровождение осуществляется посредством предоставления широкого спектра услуг по продвижению проектов, созданию вокруг них благоприятной информационной атмосферы и оптимизации планов их участников. При этом ПКН стремится развивать диалог с организациями, обладающими всероссийским влиянием, включаться в PR-кампании крупных структур.

8. Бюджет проекта

Рассмотрим вопрос финансирования данного проекта.

Для работы пресс-клуба  необходимо:

1. Аудитория в НГТУ  – бесплатно, по договоренности  с администрацией.

2. Ремонт в аудитории  – мин.45 тыс. руб., макс.-300 тыс.

3. Компьютерное и проекционное оборудование – 120 тыс. руб. – 270 тыс.

4. Мероприятия по PR пресс-клуба в СМИ – 75 тыс. руб.

Таким образом, бюджет проекта  на первоначальном этапе составляет 240 тыс. руб. минимально и 645 тыс.руб.максимально .

 

 

Данные средства можно привлечь из бюджета НГТУ, а также из средств ООО «Ломо-Элтем» и других спонсоров, которым можно предоставить право первоочередного проведения пресс-мероприятий.

 

Заключение

 

Результатом моей курсовой работы является создание пресс-клуба при университете НГТУ. Пресс-клуб НГТУ (ПКН) должен стать одним из самых мощных в Новосибирске и Западной Сибири пресс-центров международного уровня, способным организовать полноценную работу со СМИ. Использование потенциала и опыта такого ВУЗа как НГТУ дает хороший шанс сделать пресс-клуб ядром делового, политического, культурного, а если еще шире - интеллектуального общения и взаимодействия ведущих персон и учреждений региона.

Создание на базе НГТУ пресс-клуба необходимо для гармоничной  коммуникации между СМИ, лидерами и проектами регионального уровня, так как создание пресс-клуба является общественно полезным проектом, который будет поддержан целевой аудиторией.

 Пресс - клуб  будет  предоставлять  широкий спектр  услуг по продвижению проектов, что создаст ему условия для приобретения статуса ведущего по объему и уровню деятельности пресс-клуба региона. Он поднимет уровень и статус НГТУ, сделает его еще более престижным университетом с мощной информационной базой для СМИ и отличными возможностями для практики и трудоустройства студентов НГТУ гуманитарных специальностей.

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. Изд-во   «Феникс», 1998.
  2. Викентьев «Приемы антирекламы и PUBLIC RELATIONS», ч.1 5-е изд., доп. СПб: Бизнес-Пресса.
  3. Дёмин Юрий М. «Бизнес PR» изд «Бератор-пресс»,2003.
  4. Векслер А.Ф.Public Relations для российского бизнеса , Издательство: "Вершина", 2006
  5. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. – СПб.: Питер, 2005.
  6. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  7. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник ЭКМОС, 2002.
  8. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса /пер. с англ. /под ред. Андреевой А.Н. - СПб.: ИД Нева, 2004.
  9. Демин Ю.М. Бизнес-PR. - М.: Бератор-Пресс, 2003.
  10. Учебник "Основы менеджмента" Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Москва, 1997 г.

Информация о работе Разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ»