Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:48, курсовая работа
Тема моей курсовой работы разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ». Я выбрал именно эту тему потому, что она является актуальной. Во-первых, по причине того, что я являюсь студентом НГТУ, и хочу, чтобы наш институт становился еще лучше и перспективнее, чтобы у студентов гуманитарного факультета была база для практики, а также основа для дальнейшей работы. Во-вторых, чтобы студенты нашего вуза при хорошем обучении гарантированно могли устроиться на работу в предлагаемый мной Пресс-клуб. А также потому, что мы живем в информационное время, где главное место занимает информация, нашему городу необходима подобная площадка для сбора журналистов, проведение масштабных встреч, рекламных кампаний, акций, пресс-конференций, центр, который сможет организовать полноценную работу со СМИ.
Введение…………………………………………………………….………….….3
1. Особенности проектов…………………………………………………………4
1.1.Определение понятия проекта…..………………………………….....4
1.2. Виды проектов…………………………………………………………7
1.3. Решаемые цели и задачи……………………………………………..11
1.4. Управление проектами………..……………………………………..13
1.5. Оценка затрат и эффективности проектов..………………………...16
1.6. Специфика PR-проектов……………………………………………..18
2. Проект создания пресс-клуба НГТУ….…..…………………………………21
2.1. Сведения об организации………………………………………........21
2.2. Цели и задачи проекта………………………………………….........21
2.3. Целевая аудитория…………………………………………………...27
2.4. Результаты проекта…………………………………………………..27
2.5. Реализация проекта…………………………………………………..27
2.6. Используемые технологии…………………………………………..28
2.7. Бюджетирование……………………………………………………..29
Заключение…………………………...………….………………..……………..31
Список литературы……………………………………………………………...32
Таблица1
SWOT-анализ ООО «Ломо-Элтем»
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | ||
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ |
СИЛЫ КОМПАНИИ (S) 1. Единственный дилер высококачественной техники за Уралом. 2. Конкурентоспособный и жизнеспособный продукт. 3. Наличие склада в Новосибирске. 4. Сильная служба сервиса. |
Слабости Компании (W) 1. Отсутствие опыта в силу выхода организации на рынок. 2. Зависимость от цен
поставщика и его 3. Отсутствие известности. |
ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ (O)
1. Рост потребностей в 2. Снижение налога на прибыль. 3. Повышение таможенных пошлин. 4. Развитие системы здравоохранения. |
SO-СТРАТЕГИИ
1. Стратегия расширения географии рынка сбыта. 2. Стратегия по укреплению позиций на рынке. 3. Стратегия повышения
качества и гарантийного |
WO-СТРАТЕГИИ
1. Привлечение опытных
менеджеров со специальным 2. Развитие системы скидок постоянным клиентам. 3. Стимулирование продаж и организация службы доставки. |
УГРОЗЫ СРЕДЫ (T) 1. Наличие большого
количества импортных 2. Высокая конкуренция. 3. Отсутствие гос. поддержки системы здравоохранения. 4. Высокая инфляция |
ST-СТРАТЕГИИ
1. Постоянный анализ
рынка, стратегия умеренного 2. Стратегия укрепления позиций на рынке. 3. Стратегия снижения затрат. |
WT-СТРАТЕГИИ
1. Стратегия умеренного роста. 2. Поиск новых поставщиков,
налаживание отношений с 3. Стратегия снижения издержек. |
К возможностям развития организации относятся рост потребностей в качественной медицинской технике, снижение налога на прибыль, повышение таможенных пошлин и развитие системы здравоохранения, однако сильные стороны предприятия, хотя и способны обеспечить реализацию возможностей. Однако, их влияние во многом нейтрализуется слабыми сторонами организации и угрозами в её развитии.
Основные угрозы – наличие большого количества импортных аналогов и отсутствие государственной поддержки системы здравоохранения обуславливают выбор таких стратегий как постоянный анализ рынка и умеренного роста.
Из данной таблицы видно, что
к одной из сильных сторон организации
является представительство
Далее можно отметить, что у фирмы существует возможность расширения рынка сбыта, что обусловлено географическим положением, наличием склада в Новосибирске.
Пресс-клуб НГТУ (ПКН) должен стать одним из самых мощных в Новосибирске и Западной Сибири пресс-центров международного уровня, способным организовать полноценную работу со СМИ. В то же время пресс-центр - лишь одна из функций новой организации, ориентированной на масштабную работу с информацией как таковой и с ее основными носителями. То есть предусматривается интенсивное общение между носителями значимой информации и заинтересованными в ней личностями и учреждениями. Реализация данной функции позволила бы говорить о новой организации именно как о "клубе".
В этих целях ПКН намеревался не просто заниматься организацией многостороннего общения, но и способствовать тому, чтобы это общение было эффективным и давало позитивные результаты. Иначе говоря, речь шла о перспективном сопровождении акций и проектов, которые берут начало в ПКН. Сопровождение должно было осуществляться посредством предоставления широкого спектра услуг по продвижению проектов.
Другими словами, новая структура призвана реализовывать последовательную цепочку действий по линии "информация - общение - взаимодействие - результат", что создаст ей условия для приобретения статуса ведущего по объему и уровню деятельности пресс-клуба региона.
Использование потенциала и опыта такого ВУЗа как НГТУ дает хороший шанс сделать пресс-клуб ядром делового, политического, культурного, а если еще шире - интеллектуального общения и взаимодействия ведущих персон и учреждений региона. За счет этого предполагается увеличить имиджевую привлекательность и оптимизировать результаты экономической деятельности организаций-клиентов.
Проведем краткое исследование по вопросу организации такого пресс-клуба в НГТУ (опросник – в Приложении 1).
Было опрошено 45 студентов и преподавателей НГТУ.
Результаты ответа на вопрос 1 приведены в табл. 1.
Как Вы считаете, создание пресс-клуба в НГТУ является необходимой мерой? |
Количество |
да |
21 |
нет |
17 |
затрудняюсь ответить |
7 |
Таким образом, большая часть опрошенных считает, что создание пресс-клуба является необходимой мерой.
Результаты ответа на вопрос 2 приведены в табл. 2.
Что даст университету создание пресс-клуба? |
Количество |
привлечет дополнительные средства |
15 |
поможет создать дополнительное паблисити |
18 |
ничего не даст |
14 |
В целом, большинство опрошенных видят в основном положительные эффекты от создания пресс-клуба.
Результаты ответа на вопрос 3 приведены в табл. 3.
Какое, в целом, Ваше отношение к данному начинанию? |
Количество |
положительное |
24 |
отрицательное |
15 |
затрудняюсь ответить |
6 |
Результаты ответа на данный вопрос подтверждают полученные ранее выводы о том, что создание пресс-клуба является общественно полезным проектом, который будет поддержан целевой аудиторией.
Целью данной работы является создание пресс-клуба на базе НГТУ.
Задачи данной работы:
1. Определить функции пресс-клуба.
2. Решить вопросы его финансирования.
3. Рассмотреть практические аспекты реализации проекта.
Необходимо создать в НГТУ, структуру и пространство, которые в интересах своих клиентов выполняли бы функции:
- полномасштабного пресс-центра,
способного конкурировать с
- пресс-центра международного уровня по качеству услуг, спектру и статусу приглашаемых для выступлений гостей -"ньюсмейкеров";
- престижного и влиятельного пресс-клуба;
- полезного для государственных руководителей и бизнесменов делового клуба;
- PR-структуры, способной проводить полновесные кампании "паблик рилейшнз".
Целевыми группами проекта являются, прежде всего, СМИ как институт, а также первые лица ведущих региональных государственных учреждений, российских и зарубежных общественных организаций и бизнес-структур, лидеров мнений, а также студенты и преподаватели НГТУ.
Развитие проекта должно
происходить в постоянно
Объем услуг и цивилизованные принципы работы ПКН способствуют тому, что в пресс-клубе станут регулярно выступать высшие руководители государственных и коммерческих учреждений, известные деятели культуры, науки и т.д.
ПКН приступит к проведению клубных вечеров, представляющих собой неформальное общение журналистов ведущих изданий, видных представителей политики, бизнеса, науки, культуры. Это общение должно чередоваться с информационными и развлекательными вставками. Обязательные части каждого клубного вечера - бесплатное угощение, распространение информационно-иллюстративной продукции, призы и сувениры.
В основу стратегии закладывается несколько ключевых принципов:
- независимый статус
и безупречная репутация;
- бесплатное и массовое
приглашение в ПКН персон и
организаций "первого уровня"
с тем, чтобы персоны и
- одновременное решение
пакета взаимоувязанных
В ПКН должны быть созданы
условия, в которых любая пресс-
При этом отношения со всеми СМИ должны быть принципиально и стопроцентно открытыми (включая открытый доступ на все пресс-конференции ПКН) и некоммерческими.
Работа делового клуба на базе ПКН строится по "трехступенчатой" схеме: сначала проводится открытая пресс-конференция лидера политики или бизнеса, включая прием для журналистов и эксклюзивные интервью. Затем проходит "клубного" типа встреча с небольшим кругом потенциальных инвесторов, руководителей СМИ или других заинтересованных лиц. Затем - ланч или обед с целью установления неформальных контактов.
От разовых мероприятий на площадках НГТУ ПКН должен постепенно и последовательно переходить к перспективному сопровождению акций и проектов, которые берут начало в ПКН. Сопровождение осуществляется посредством предоставления широкого спектра услуг по продвижению проектов, созданию вокруг них благоприятной информационной атмосферы и оптимизации планов их участников. При этом ПКН стремится развивать диалог с организациями, обладающими всероссийским влиянием, включаться в PR-кампании крупных структур.
Рассмотрим вопрос финансирования данного проекта.
Для работы пресс-клуба необходимо:
1. Аудитория в НГТУ
– бесплатно, по
2. Ремонт в аудитории – мин.45 тыс. руб., макс.-300 тыс.
3. Компьютерное и проекционное оборудование – 120 тыс. руб. – 270 тыс.
4. Мероприятия по PR пресс-клуба в СМИ – 75 тыс. руб.
Таким образом, бюджет проекта на первоначальном этапе составляет 240 тыс. руб. минимально и 645 тыс.руб.максимально .
Данные средства можно привлечь из бюджета НГТУ, а также из средств ООО «Ломо-Элтем» и других спонсоров, которым можно предоставить право первоочередного проведения пресс-мероприятий.
Результатом моей курсовой работы является создание пресс-клуба при университете НГТУ. Пресс-клуб НГТУ (ПКН) должен стать одним из самых мощных в Новосибирске и Западной Сибири пресс-центров международного уровня, способным организовать полноценную работу со СМИ. Использование потенциала и опыта такого ВУЗа как НГТУ дает хороший шанс сделать пресс-клуб ядром делового, политического, культурного, а если еще шире - интеллектуального общения и взаимодействия ведущих персон и учреждений региона.
Создание на базе НГТУ пресс-клуба необходимо для гармоничной коммуникации между СМИ, лидерами и проектами регионального уровня, так как создание пресс-клуба является общественно полезным проектом, который будет поддержан целевой аудиторией.
Пресс - клуб будет предоставлять широкий спектр услуг по продвижению проектов, что создаст ему условия для приобретения статуса ведущего по объему и уровню деятельности пресс-клуба региона. Он поднимет уровень и статус НГТУ, сделает его еще более престижным университетом с мощной информационной базой для СМИ и отличными возможностями для практики и трудоустройства студентов НГТУ гуманитарных специальностей.