Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель- целью данной работы является преданность организации.
Задачи:
- Охарактеризовать преданность организации: концепции исследования преданности к организации и организационные факторы;
- Рассмотреть преданность организации как составляющие корпоративной культуры: удовлетворенность трудом и формы преданности.
Методы исследования: наблюдение; опрос; сравнительный анализ; тестирование с помощью психологической методик УСК (Уровень Субъективного Контроля).
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Преданность организации……………………………………………
1.1 Концепции исследования преданности к организации…………………….
1.2 Организационные факторы…………………………………………………...
Глава 2. Преданность организации как составляющие корпоративной культуры……………………………………………………………………………
2.1 Удовлетворенность трудом…………………………………………………...
2.2 Формы преданности…………………………………………………………...
2.3 Результаты исследования и их обсуждение…………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по определения преданности персонала в органицации…………………………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………
Каждая организация имеет
свою корпоративную культуру, и, исходя
из классификаций типов
Можно выделить преданность организации и удовольствие от работы как составляющие корпоративной культуры.
«Удовлетворенность трудом отражает меру удовольствия, которое работник получает от своей работы».
Профессиональная деятельность может вызывать у работника самые разные чувства. Так, 100 лет назад работа выполнялась в опасных условиях, рабочий день был очень длинным, не было кабинетов с кондиционерами и т.д. Поэтому можно предположить, что сегодняшние сотрудники, работающие в благоприятных условиях труда, удовлетворены своей работой; но это не всегда так.
«Удовлетворенность от труда
связана с индивидуальными
Согласно этой модели, существуют
определенный личностный параметр, влияющий
на чувство удовлетворенности
На протяжении всей истории
исследования удовлетворенности трудом
относительная значимость диспозиционных
факторов (т.е. позитивного аффекта),
объективных характеристик
Удовлетворенность трудом является важной характеристикой трудовой деятельности, поэтому в настоящее время существуют различные попытки ее изучения.
Так, например, Замфир К. (1983) предлагает систему, позволяющую оценивать удовлетворенность трудом в соответствии с его содержанием. Система включает следующие основные показатели:
1) общие условия - транспорт
до предприятия; удобный
Другой автор, Аргайл М. (1990), выделяет факторы удовлетворенности трудом:
«Заработная плата. Удовлетворены
своим высоким заработком больше
те люди, у которых и другие стороны
жизни оказываются
Отношения с сотрудниками. По значимости этот фактор стоит рядом с зарплатой. Основные ожидания от сотрудников - материальная и социальная поддержка. Но еще важнее - помощь в достижении совместных целей. Основные виды дружеских связей на работе: дружба, выходящая за пределы работы (например, в общении дома); дружба только по работе (с кем можно выпить чашечку кофе, но не возникает желания переносить это во внерабочую обстановку); приятельские отношения, но без стремления перейти на неформальный уровень. Показатели «тесного общения на работе»: стремление пошутить с другим человеком, поболтать время от времени, обсудить саму работу, выпить чашечку кофе, перекусить вместе, оказать помощь в работе, попросить или дать совет по личным проблемам, обсудить свои чувства и переживания, обучить или показать что-либо по работе.
Отношения с руководством. Основные ожидания от руководителей: справедливость при поощрении и наказании, протекция по службе, улучшение условий труда.
Возможности продвижения
по службе. Достижение и признание -
это два наиболее часто называемых
источника удовлетворенности
Другие факторы
Помимо удовлетворенности трудом Мучински П. (2004) в качестве установок сотрудников в отношении к своей работе выделил вовлеченность в работу и преданность организации.
«Вовлеченность в работу
отражает меру, в какой человек
психологически идентифицируется себя
со своей работой, а также степень
важности работы для его образа «Я».
Состояние вовлеченности
Как отмечают другие авторы, от вовлеченности в работу или отстраненности от нее в значительной мере зависит качество жизни человека.
« «Лояльный означает держащийся в границах законности, корректно и благожелательно относящийся к организации, в которой он работает. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации Moppoy П.С. (1993) отмечает, что человек может быть предан разным аспектам работы: работе как таковой, своей организации и своей профессии. «Профессия - это совокупность необходимых навыков, знаний, обязанностей, отличающих ее от других профессий и применимых в любой организации в рамках этой профессии. Профессиональная преданность - это ощущаемая работником эмоциональная связь с профессией. Организационная преданность отражает лояльность к конкретному работодателю. Наконец, вовлеченность в работу представляет наиболее узкий аспект преданности - лояльность к собственной работе». Там же
2.2 Формы преданности
Морроу П.С. (1993) предлагает модель, которая иллюстрирует разнообразные формы преданности на примере концентрических окружностей.
«В центре модели - трудовая
этика - личностный параметр, отражающий
степень важности работы в жизни
человека. Следующая от центра форма
преданности - профессиональная преданность,
за которой следуют
Установлено, что:
1) Корпоративная культура
является сложным, комплексным
образованием, включающим различные
компоненты, тесно связанные между
собой: ценностные ориентации
работников, восприятие работниками
своей работы, поведенческие нормы,
определяющие действия
Восприятие своей работы - это те важнейшие отношения людей к своей работе, которые формируют и определяют поведение в организации.
2) Корпоративная культура
- этохарактеристика компании, которая
включает следующие аспекты: 1) принципы,
способы распределения власти; 2)
принятый в компании стиль
руководства, сплоченность и
3) Удовлетворенность трудом
можно оценить по следующим
показателям: а) общие условия
труда - транспорт до предприятия;
удобный график работы; социальные
льготы (столовая, ясли и др.); заработок;
возможности продвижения по
Все эти факторы способствуют развитию разнообразных форм преданности.
Эмоциональная преданность
представляет собой эмоциональную
привязанность. Сотрудники, испытывающие
сильную эмоциональную
Нормативная преданность
представляет собой чувство долга.
Нормативная преданность
Инерционная преданность
отражает ту цену, которую придется
заплатить сотруднику, если он решит
покинуть свою организацию. Инерционная
преданность формируется у
Еще одним источником преданности являются ожидания других -- «верность долгу». Выполнять работу только потому, что от вас этого ожидают почти невозможно.
Также можно добросовестно выполнять свою работу вовсе не потому, что она так уж нравится, а потому, что чувствуете себя обязанным выполнить ее.
И последней причиной преданности
является перспектива утратить что-либо.
Это может быть названо «нежеланием
потерять уже достигнутое», потому
что работник, по сути, сам удерживает
себя в заложниках, чтобы не лишиться
чего-нибудь такого (например, пенсионных
льгот), что накапливалось у него
в течение длительного времени.
Когда сотрудник работает только
потому, что не желает потерять уже
достигнутое, его преданность своей
организации объясняется не желанием
или чувством долга, а тем, что
цена, которую придется заплатить
за уход из компании, представляется ему
слишком высокой. Работник может
остаться в организации еще на
пять лет, чтобы обеспечить себе полный
пакет пенсионных льгот; при этом
он будет усердствовать на работе
ровно настолько, чтобы его не
уволили. Цена разрыва прежних отношений
может оказаться слишком
Информация о работе Рекомендации по определения преданности персонала в органицации