Реорганизация и нормирования труда управленческого персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта, является рассмотрение организации труда руководителей. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данном дипломном проекте будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.

Содержание

Введение
Раздел 1 Теоретические и методологические основы организации труда управленческого персонала
1.1 Понятие и сущность организации труда
1.2 Особенность трудового процесса управленческого персонала.
1.3 Разделение и кооперация труда в сфере управления
Раздел 2 Организация труда управленческого персонала на примере планово-экономического отдела ОАО «Заинский сахар»
2.1 Общая характеристика и структура управленческого персонала ОАО «Заинский сахар»
2.2 Организация труда управленческого персонала планово-экономического отдела ОАО «Заинский сахар»
2.3 Оценка эффективности организации труда управленческого персонала планово-экономического отдела ОАО «Заинский сахар»
Раздел 3 Разработка мероприятий по усовершенствованию организации труда управленческого персонала в планово-экономическом отделе ОАО «Заинский сахар»
3.1 Выбор метдов и инструментов по усовершенствованию организации труда управленческого персонала в планово-экономическом отделе ОАО «Заинский сахар»
3.2 Использование (внедрение) методов и инструментов организации труда управленческого персонала в планово-экономическом отделе ОАО «Заинский сахар»
3.3 Реорганизация структуры планово-экономическлого отдела ОАО «Заинский сахар»
Раздел 4 Оценка социально-экономических последствий мероприятий по повышению эффективности организации труда управленческого персонала в планово-экономическом отдел ОАО «Заинский сахар»
4.1 Экономический эффект от усовершенствования системы организации труда управленческого персонала в планово-экономическом отдел ОАО «Заинский сахар»
4.2 Социальный эффект от усовершенствования системы организации труда управленческого персонала в планово-экономическом отдел ОАО «Заинский сахар»
Раздел 5 Нормативно-правовое обеспечение организации труда управленческого персонала
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 170.77 Кб (Скачать файл)

С учетом этого для создания условий формирования позитивной мотивации  работодателю необходимо:

1) создать интеллектуально  стимулирующую атмосферу и высокую  степень автономности на рабочем  месте сотрудника;

2) соблюдать нормы трудового  законодательства в части установления  режима (продолжительности) рабочего  времени, охраны труда и выплаты  заработной платы;

3) определить такой уровень  (систему) оплаты труда и решения  социальных вопросов, который позволял  бы сотруднику не только удовлетворять  свои потребности в пище, одежде  и оплате жилья и других  коммунальных услуг, но и позволял  бы откладывать часть заработанных  денег для удовлетворения других  интересов и интересно проводить  свой досуг в свободное от  работы время;

4) правильно организовать  обучение и переобучение (повышение  квалификации) сотрудников;

5) обеспечить ступенчатый  карьерный рост сотруднику, показывающему  высокие результаты труда, приносящие  доход компании. Карьерный рост  может идти по вертикали, горизонтали  или по центростремительной линии;

6) устранить субъективизм  при подведении итогов работы  сотрудников при премировании  путем создания системы материального  и морального поощрения.

В этих целях необходимо разработать «Положение о поощрениях и взысканиях сотрудников компании»;

7) проявлять уважение  к сотруднику как к личности, постоянно подчеРФивать престижность и значимость для компании выполняемой им работы (репутационный менеджмент);

8) создавать позитивную  рабочую и доверительную атмосферу  в компании, то есть формировать  корпоративную культуру, разработать  методы устранения конфликтных ситуаций и обеспечения делового взаимодействия сотрудников компании.

Оценка (определение коэффициента компетентности и надежности) персонала  и контроль его деятельности.

Этому блоку системы управления персоналом уделяется особое правовое внимание, так как в нем затрагиваются  самые тонкие струны человеческого  самолюбия (возникает вопрос: почему повысили в должности моего коллегу, а не меня?).

Учитывая, что в действующем  Законе о труде отсутствуют специальные  нормы, регламентирующие порядок оценки деловых качеств работников, в  каждой компании надо разработать и  в установленном порядке утвердить  «Положение о порядке аттестации сотрудников компании», на основании которого регулярно поверять соответствие наличия имеющейся квалификации и компетенции работающих сотрудников требуемому уровню знаний и опыта. Такую аттестацию целесообразно проводить вкупе с анализом практических результатов трудовой деятельности каждого сотрудника. Только в этом случае в итоге может быть выявлена объективная связь между потенциальными возможностям сотрудника (квалификацией, опытом работы) и конкретными результатами его труда. В качестве критериев эффективности оценки работы персонала чаще всего используются такие, как качество работы, объем работы, знание работы, присутствие на рабочем месте, инициативность, коммуникативность, надежность и необходимость в контроле. В ряде случаев проводится тестирование кандидатов.

Аттестационная комиссия после изучения представленных материалов и собеседования с аттестуемым  сотрудником принимает одно из следующих  решений:

- соответствует занимаемой  должности;

- заслуживает зачисления  в резерв на повышение в  должности;

- подлежит повторной аттестации;

- не соответствует занимаемой  должности.

Решение аттестационной комиссии должно оформляться протоколом, который  подписывается всеми членами  аттестационной комиссии, дается на ознакомление аттестуемому сотруднику, а затем  на утверждение руководителю компании.

По результатам таким образом проведенной аттестации сотрудников руководитель может принимать обоснованные решения о поощрении или выдвижении по карьерной лестнице отличившихся эффективным трудом сотрудников, повышении должностного оклада, перемещении их на другие участки работы или расторжении с ними индивидуальных трудовых договоров.

В качестве образца для  разработки Положения о порядке  аттестации можно использовать «Правила прохождения аттестации персонала  эксплуатирующей организации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2006 года № 1043, «Правила проведения аттестации в области здравоохранения», утвержденные постановлением Правительства  РФ от 23 ноября 2006 года № 1115, и другие аналогичные нормативные правовые акты.

Обучение, переподготовка и  развитие персонала.

Жесткая конкуренция современного бизнеса заставляет руководителей  всех компаний заботиться о том, чтобы  их сотрудники имели высокую квалификацию и постоянно повышали свое профессиональное мастерство. В этих целях они направляют их на курсы повышения квалификации, тренинги (тимбилдинги) и семинары, организуют обучение своими силами или с приглашением опытных консультантов (преподавателей) непосредственно в самих компаниях, а также стимулируют получение необходимого образования в высших учебных заведениях (организациях образования).

Практика показала, что  эта задача решается путем оплаты стоимости обучения (переподготовки, повышения квалификации) как за счет средств компании (полностью или  частично), так и за счет средств  самих сотрудников. Документально  это должно оформляться одним  из следующих видов гражданско-правовых договоров:

1) договор компании с  организацией образования на  подготовку для компании определенного  числа специалистов (далее - Договор  №1) или конкретного сотрудника, уже работающего в компании (далее  – Договор № 2);

2) договор работающего  сотрудника с организацией образования  (далее – Договор № 3);

3) договор на финансирование  обучения компании с работающим  сотрудником (далее – Договор  № 4);

4) договор на финансирование  обучения, заключаемый между компанией,  ее работающим сотрудником и  организацией образования (далее  – Договор № 5).

5) договор компании с  работающим сотрудником на финансирование  его переподготовки или повышения  квалификации на курсах (семинарах,  тренингах) (далее – Договор №  6) Как правило, его заключают  сразу при приеме сотрудника  на работу в качестве приложения  к индивидуальному трудовому  договору.

Каждый из вышеперечисленных  договоров имеет свои особенности  и представляет для руководителя компании (работодателя) свои плюсы  и минусы. Давайте разберемся в  этих нюансах подробнее и для  начала обратимся к нормам трудового  законодательства.

Статья 69 Трудовой Кодекс в РФ определяет, что «работникам, обучающимся в организации образования, предоставляются оплачиваемые или неоплачиваемые дополнительные отпуска на период сдачи экзаменов, подготовки и защиты дипломного проекта (работы), сдачи выпускных экзаменов».

Статья 82 Закона устанавливает, что «при направлении работодателем  работника для повышения квалификации и переподготовки с отрывом от производства за ним сохраняется  место работы (должность) и средняя  заработная плата, а также компенсируются другие расходы в соответствии с  соглашением сторон».

Статья 88 этого же Трудовой Кодекс в РФ гласит следующее:

1. Работодатель имеет  право за счет собственных  средств обучать или направлять  на обучение работника для  подготовки кадров в интересах  работодателя.

2. Работник, прошедший обучение, повышение квалификации или переподготовку  за счет средств работодателя, обязан отработать у данного  работодателя срок, согласованный  сторонами в индивидуальном трудовом  договоре.

3. В случае расторжения  индивидуального трудового договора  по инициативе работника или  по инициативе работодателя вследствие  вины работника работник оплачивает  работодателю полностью затраты,  связанные с его обучением,  пропорционально недоработанному  сроку отработки».

Процитированные правовые нормы  служат убедительным доказательством  того, что все действия работодателя, связанные с организацией обучения и переподготовки его сотрудников (работников) во избежание споров и недоразумений должны быть грамотно и конкретно документированы.

Прежде всего надо помнить, что Договор № 3 заключается сотрудником (работником) компании, как правило, по своей инициативе (для получения первого или второго высшего образования) и учеба в организации образования оплачивается им самим. Работодатель в этом случае только обязывается предоставить такому работнику учебный (дополнительный) отпуск (оплачиваемый или неоплачиваемый).

Договоры № 2, 4, 5 и 6 компания может заключить только с уже  принятыми (принимаемыми) на работу в  компанию сотрудниками. И, наконец, Договор  № 1 компания заключает самостоятельно с организацией образования на подготовку определенного числа выпускников  конкретных специальностей (инженеров, экономистов, архитекторов и т.д.). В  этом случае взаимные обязательства  сторон определяются их соглашением  и являются договорными.

В настоящее время во многих крупных компаниях начинает утверждаться принципиально новый подход к  управлению персоналом путем его  трансформации в управление человеческими  ресурсами, повышается статус кадровых служб и HR – менеджеров. Развитие персонала в этих компаниях идет по следующим направлениям:

1) обучение и повышение  квалификации сотрудников;

2) совершенствование методов  формирования позитивной мотивации;

3) постоянное сотрудничество  с лучшими иностранными и российскими  учебными и тренинговыми центрами в целях обеспечения большей результативности обучения персонала.

Такая стратегия признается перспективной и заслуживает  внедрения во всех компаниях, независимо от их организационно-правовой формы  и вида собственности.

 

Заключение

 

В заключение отметим, что  эффективное руководство заключает  ся не в выдаче инструкций, а в выработке целей и перспектив разви тия, создании обстановки инициативного творческого труда, макси мально используя при этом социальный потенциал производствен ной организации.

Нами рассмотрены лишь некоторые основные принципы особенностей работы руководителя в организации. В реальной жизни это многогранный творческий процесс, который трудно уложить в прокрустово ложе стандартных  правил. Но даже рассмотренные нами аспекты свидетельствуют о том, насколько сложна деятельность плановиков и экономистов в современных  условиях, и каких разносторонних способностей и подготовки она требует.

Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени сотрудников планово-экономического отдела ОАО “Заинский сахар”, будут напрасными если персонал не будет работать по эффективной схеме планирования, что позволяет система бюджетирования.

Наиболее слабым звеном в  оценке эффективности труда персонала  ПЭО является недостаточная разработка методологии количественного измерения  затрат и результатов труда. Основная проблема оценки эффективности управленческого  труда состоит в определении  его доли в полученном эффекте  предприятия, объединения, отрасли. Говоря другими словами, косвенную оценку результатов работы аппарата планирования пока удовлетворенным образом не удается соизмерить с конечными  результатами основной деятельности ОАО  “Заинский сахар”. Такую связь с некоторой степенью точности устанавливают при помощи так называемых коэффициентов значимости выполнения тех или иных функциональных обязанностей. Как правило, эти коэффициенты устанавливаются эмпирическим путем.

Учитывая специфический  характер труда работников планово-экономического отдела и его неоднозначное влияние  на конечные производственные результаты, оценку эффективности следует производить  комплексно, выделяя в качестве объектов оценки: совокупного работника; коллектив  служащих функционального подразделения; индивидуального работника. Повышение  эффективности труда управленческого  персонала и получение конкретных ее оценок – проблемы, от правильного  решения которых во многом зависит  развитие ОАО “Заинский сахар”.

 

Библиография

 

Бреддик У. Менеджмент в организации НФПК.- М.:ИНФРА-М , 1997. –343с.

Быковыкин В. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления).-М.: ОАО "Издательство "Экономика", 1997.-368с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 2006.

Власов Н.М. И проснешся боссом: справочник по психологии управления: в 3 кн. – М.:ИНФРА-М, Новосибирск: фирма "Экор", 1994.

Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в  торговле. // Менеджмент в России и  за рубежом. – 1998. – №3.

Волгин А. П., Модин А. А., Матирко В. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. Опыт ФРГ. – М., 1992. – 280с.

Гончаров В.В. В поисках  совершенства управления: Руководство  для высшего управленческого  персонала. В 2т. - М.: МНИИПУ, 1996, т.2 – 720с., т.1 – 752с.

Дафт Р. Менеджмент.-СПб.: Питер, 2002.

Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. – 1999. – №4.

Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. Кибанова А.Я. – М.: Приор, 1998. – 512с.

Информация о работе Реорганизация и нормирования труда управленческого персонала