Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью работы является оценка эффективности процесса реструктуризации на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы:
Оценить, насколько эффективной может быть реструктуризация предприятия.
Определить, с какими рисками (проблемами) может столкнуться предприятие при проведении реструктуризации.
Рассмотреть основные аспекты, на которые необходимо обратить внимание при подготовке к реструктуризации и её осуществлении.
Рассмотреть этапы проведения реструктуризации.
На примере конкретного предприятия рассмотреть ход и ожидаемые результаты процесса реструктуризации.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Концепция реструктуризации……………………………………………………….5
1.1. Основные положения концепции реструктуризации………………………….5
1.2. Место реструктуризации в пирамиде стратегий……………………………….8
1.3. Этапы реструктуризации………………………………………………………...9
1.4. Методы и средства реструктуризации………………………………………...11
1.5. Основные риски, проблемы и факторы успеха реструктуризации………….12
2. Организация проведения реструктуризации……………………………………...14
2.1. Проект реструктуризации предприятия……………………………………….14
2.2. Разработка программы реструктуризации…………………………………….16
2.3. Основные этапы осуществления проекта реструктуризации………………..19
3. Реструктуризация предприятия на примере стратегии развития ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………………22
3.1. Банк сегодня……………………………………………………………………..22
3.2. Стратегия развития……………………………………………………………...24
3.2.1. Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года……………….26
3.2.2. Сотрудники Сбербанка России…………………………………………...27
3.2.2.1. Навыки, обучение и профессиональное развитие………………..27
3.2.2.2. Система мотивации и оплаты труда……………………………….29
3.2.2.3. Управление численностью персонала…………………………….30
3.3. Реализация стратегии…………………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………....38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Концепция реструктуризации……………………………………
1.1. Основные положения концепции реструктуризации………………………….5
1.2. Место реструктуризации в пирамиде
стратегий……………………………….8
1.3. Этапы реструктуризации……………………………………
1.4. Методы и средства реструктуризации……………………………………
1.5. Основные риски, проблемы и факторы
успеха реструктуризации………….12
2. Организация проведения реструктуризации……………………………………
2.1. Проект реструктуризации предприятия……………………………………….14
2.2. Разработка программы реструктуризации……………………………………
2.3. Основные этапы осуществления проекта
реструктуризации………………..19
3. Реструктуризация предприятия на примере
стратегии развития ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………………
3.2.1. Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года……………….26
3.2.2. Сотрудники Сбербанка России………
3.2.2.1. Навыки, обучение
и профессиональное развитие………
3.2.2.2. Система мотивации и оплаты труда……………………………….29
3.2.2.3. Управление численностью
3.3. Реализация стратегии…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………..
Введение
Предприятие, как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация.
Наименее жесткая альтернатива банкротству - реорганизация предприятия, цель которой - оживить предприятие. В этом случае разрабатывается и осуществляется план выхода из кризисной ситуации, который может включать слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования предприятия, в результате чего создаются новые, ликвидируются существующие юридические лица, меняется организационно-правовая форма предприятия.
Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятия, которая включает систему мероприятий по улучшению управления на предприятиях, повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции, повышению производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.
Реструктуризация должна способствовать оздоровлению экономики предприятия, восстановлению платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.
В настоящее время реструктуризация – одно из существенных направлений деятельности практически любой компании, нацеленной на успешный бизнес, а также эффективный рыночный инструмент повышения ее конкурентоспособности [2, стр.18].
Переход к рыночным отношениям,
формирование товарных и финансовых
рынков, а также конкуренция предъявляю
В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие, нуждающееся в оживлении, улучшении управления, повышении эффективности и конкурентоспособности, повышении производительности труда, улучшении финансово-экономических результатов деятельности. А именно, ОАО «Сбербанк России».
В качестве предмета исследования в
работе выступает процесс
Целью работы является оценка эффективности процесса реструктуризации на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы:
Тема, освященная данной курсовой работой, особенно актуальна сейчас. В свете кризисной обстановки реструктуризация является выходом для многих, находящихся на грани банкротства, компаний.
1. Концепция реструктуризации
1.1. Основные положения концепции реструктуризации
Реструктуризация – деятельность, исходными посылами которой являются цели и стратегия предприятия. Для предприятия, действующего в рыночных условиях, основная цель – удовлетворение потребностей рынка, увеличение прибыли, повышение эффективности и оптимизация налогообложения.
Начинать процесс
Разрабатываемая стратегия должна соответствовать общей стратегической концепции компании.
Прежде чем сформулировать
стратегию компании, необходимо разработать
стратегию каждого
При этом необходимо определить степень взаимозависимости основных подразделений компании с другими ее подразделениями.
Реструктуризация является высокоэффективным
рыночным инструментом повышения
В рамках реструктуризации предприятия должны решить три основные задачи:
1. Модернизация, замена или сокращение
излишков существующей
2. Существенное изменение
3. Качественное изменение взаимоотношений с потребителями и/или создание новой целевой клиентской группы. [5]
В ходе реструктурирования циклически решаются одни и те же задачи:
• производится оценка ситуации и своих возможностей;
• ставятся цели, определяются приоритеты, намечается программа этапа реструктуризации;
• эта программа обеспечивается технологиями, организацией и финансово-экономическим управлением. [3, стр.48]
В связи с различным
финансово-экономическим
Для эффективного проведения
реструктуризации необходима разработка
комплексной программы
Комплексная программа реструктуризации может быть полезна не только предприятиям, находящимся на грани финансово-экономического кризиса, но и вполне благополучным. Она поможет осознать необходимость принятия важных управленческих решений, обозначить стратегические направления развития производства. Ее реализация приведет к улучшению хозяйственной и финансово-экономической деятельности, повышению эффективности предприятия. [6]
Реструктуризация предприятий имеет внутренние и внешние предпосылки.
Внешние требования реструктуризации следуют из необходимости развития экономики на основе роста ее конкурентоспособности, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке.
Основные проблемы, возникающие перед отечественными предприятиями, осознающими необходимость реструктуризации, – это проблемы законодательного регулирования реструктуризации, инвестиций, государственной поддержки.
В качестве внутренних аспектов реструктуризации рассматриваются интересы различных участников и заинтересованных лиц.
Стратегии реструктуризации должны рассматриваться от простого к сложному – от вариантов, предусматривающих минимальные капиталовложения и внешнее финансирование, до инвестиционных проектов полного перевооружения производства.
Стратегия реструктуризации является частью общей стратегии любой компании или холдинга, которая определяется как комплекс планов, мероприятий и методов хозяйствования, объединяющих различные стороны производственной и сбытовой деятельности, направленных на достижение долгосрочных рыночных целей.
Сущность стратегии
1.2. Место реструктуризации в пирамиде стратегий
Схема 1. «Место реструктуризации в пирамиде стратегий
Реструктуризация предприятия в условиях кризиса является его естественной реакцией на происходящие на рынке изменения. Оценка рыночных изменений является функцией маркетинга и поэтому именно система маркетинга является базовой для формирования стратегии реструктуризации. Но наличие рыночных перспектив не гарантирует обеспечения деятельности. Для любой крупной компании всегда немаловажно наличие не только эффективного рынка свободных денежных средств, но и наличие системного, оптимистически ориентированного инвестиционного климата. И то и другое в условиях кризиса невозможно, а значит финансовая стратегия является второй важнейшей составляющей в пирамиде стратегий строительных компаний. И уже в зависимости от конфигурации маркетинговой стратегии и стратегии привлечения финансов можно говорить и стратегии реструктуризации конкретного предприятия в рамках текущих требований рынка и посткризисных перспектив. [5]
1.3. Этапы реструктуризации
Последовательность этапов реструктуризации может существенно различаться в зависимости от состояния компании, ее потенциала, позиций на рынке, поведения конкурентов, характеристик производимых ею товаров и услуг и многих других факторов.
Если следовать основным принципам метода управления проектами, то можно выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации.
Схема 2. «Схема реструктуризации компании»
Первый этап - определение целей реструктуризации. Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба реструктуризационной программы.
Второй этап - диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. При проведении диагностики, как правило, осуществляется правовой, налоговый анализ, анализ операционной деятельности, рынка и инвестиционной привлекательности компании. Также изучается ее финансовое состояние, стратегия и деятельность руководства.
Третий этап - разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. На основе различных критериев собственниками компании и менеджментом проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации. При этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и количественные целевые параметры, которые должна достичь система с учетом ресурсных ограничений.
Четвертый этап - осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы.
Информация о работе Реструктуризация предприятия на примере стратегии развития ОАО «Сбербанк России»