Роль деловой среды в повышении эффективности деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 03:05, реферат

Краткое описание

Организация рассматривается как социальная система, и ее можно определить как объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей.
Организация — это сложная динамичная система, в которой осуществляется множество различных процессов, направленных на достижение целей.

Содержание

Определение организации и ее признаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… 3
Жизненный цикл организации…………………………………………….4
Внешняя среда организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………..4
Внутренняя среда организации …………………………………………...6
Состав деловой среды организации . . . . . . . . . . . . . . …………………...7
Анализ и оценка деловой среды…………………………………………10
Адаптация организационной структуры к деловой среде. . . . . ……….10
Подходы к адаптации организации к изменениям и неопределённости деловой среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………….12
Итоговые выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….13
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

rol_delovoy_sredy.docx

— 306.93 Кб (Скачать файл)

Увеличение числа  должностей и подразделений. Возрастание сложности деловой среды, т.е. увеличение количества ее элементов и их разнообразия, может вызвать необходимость введения новых должностей, создания новых подразделений, увеличения в организационной структуре их общего количества. Это позволит организации установить отношения и улучшить взаимодействие с деловой средой.

Дифференциация  и интеграция подразделений. Другим способом приведения в соответствие организационной структуры и деловой среды является дифференциация подразделений. Если организация взаимодействует со сложными и быстро изменяющимися элементами деловой среды, то ее сотрудникам требуются специальные знания, опыт и методы работы. Специализированное подразделение позволяет организации лучше справиться с неопределенностью данного сектора деловой среды. Например, выход на международный рынок может потребовать выделения в отделе маркетинга специальной группы или создания отдела международного маркетинга.

Улучшение взаимодействия и информированности. Если организация более открыта и активно взаимодействует с деловой средой, то она легче приспосабливается к изменяющимся внешним условиям. В этом случае улучшается обмен информацией с потребителями, поставщиками, организациями инфраструктуры и другими элементами деловой среды.

Организация имеет больше возможностей узнавать об изменениях окружающей среды, тем самым уменьшая ее неопределенность. Она также может передавать информацию во внешнее деловое окружение, что способствует формированию представления об организации и ее имиджа.

Децентрализация. Организации в большинстве случаев достигают успеха, если по мере усложнения деловой среды снижают степень централизации. Децентрализация дает возможность, быстро и напрямую получая необходимую информацию о среде, принимать решения на местах. Эффективная децентрализация требует наличия достаточного количества квалифицированных сотрудников на более низких ступенях управления.

 

 

Выбор типа организационной  структуры. Если организация имеет структуру, наиболее подходящую внешним условиям, она наиболее адаптирована к деловой среде. Стабильной среде лучше соответствует структура с четким разделением полномочий и централизацией решений.

 

 

Подходы к адаптации  организации к изменениям и неопределённости внешней среды

 

 

Механический  подход                                  Органический подход

 

 

 

Суть механического подхода  сводится к построению организации  как системы, которая работает по установленному порядку точно и  надёжно. Работа заранее запланированная и её можно предвидеть. Технология выполнения работ достаточно проста. Люди выполняют максимально повторяющиеся, доведённые до автоматизма операции, действия и движения.

Управление механической организации имеет следующие  характеристики

 

  • чётко определённые задачи;
  • узкая специализация;
  • строгая иерархия полномочий;
  • централизованная структура;
  • вертикальные связи;
  • строгая система контроля.

 

 

Суть  органического подхода  заключается в том, что организация  должна быть более гибкой, легко приспосабливаться к быстрым и частым внешним изменениям, для этой системы характерны следующие особенности:

 

  • гибкая структура;
  • временное закрепление задач и работ за исполнителями;
  • преобладание горизонтальных связей;
  • власть основана на знаниях и опыте;
  • готовность к изменениям;
  • самоконтроль и контроль со стороны коллег.

 

Итоговые выводы

 

1. Каждый элемент деловой  среды оказывает влияние на организацию, поэтому он должен быть изучен и проанализирован менеджерами организации. Возможно, что несколько элементов и секторов деловой среды влияют на организацию наиболее существенным образом, поэтому они должны быть изучены более детально.

 

2. Деловая среда оказывает влияние на такие организационные характеристики, как сложность, централизация, специализация, формализация и др.

 

3. Организация должна адаптироваться, чтобы соответствовать своей деловой среде. Это достигается различными средствами. Прежде всего, она должна иметь организационную структуру, наиболее подходящую внешним условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Роль деловой среды в повышении эффективности деятельности организации. Организация и её деловая среда/В.Г. Смирнова, Б.З. Мильнер, Г.Р. Латфуллин, В.Г. Антонов 1999г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль деловой среды в повышении эффективности деятельности организации