Роль и значение делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности. Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь. В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения. Объектом исследования является гостиница «Москва».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….4-5

1. Роль и значение делового общения…..…………………………………….…5

2. Виды делового общения и их характеристика……………………………6-12

3. Этапы и фазы делового общения…………………………………………12-15

4. Факторы повышения эффективности делового общения……….……...16-26

5. Практическая часть………………………………………………………..27-31

6.Заключение………………………………………………………………..……32

7. Список используемой литературы…………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 2 курс.docx

— 130.91 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, к факторам, обусловливающим неуверенное поведение, необходимо отнести:

- страх критики;

- опасение сказать «нет»  в ответ на требования окружающих;

- боязнь контакта;

- неумение настоять на  своем;

- чувство вины за уверенное  поведение;

- чрезвычайную осторожность.

В определенные моменты многим людям не удается проявить уверенность  в себе. Потом же, когда они  оказываются недостаточно успешными  в работе, у них возникает чувство  неловкости и обиды на себя. Как  часто, час спустя после неудачной  для нас стычки, мы думаем над  репликой, которая бы нам тогда  пригодилась.

Для каждого человека характерны определенные причины, из-за которых  у него уменьшается уверенность  в себе.

Подумайте над тем, какие  из следующих препятствий больше подходят к вашему случаю:

1. недостаток практики: вы  недостаточно часто на практике  выявляете свои ограничения и  не пытаетесь установить, можете  ли вы быть более уверенными  в себе;

2. формировавшее вас воспитание: заботившиеся о вас в ранние  годы родители и другие люди  уменьшили вашу способность постоять  за себя;

3. смутные представления:  отсутствие четких образцов, неопределенность;

4. опасение враждебности: боязнь проявить гнев, дать выход  отрицательным реакциям или желание  казаться и быть рассудительным;

5. недооценка себя: вы  не чувствуете за собой права  занимать твердую позицию и  требовать корректного и честного  отношения к себе;

6. плохая самопрезентация:  обычно вы выражаете свои мысли  смутно, неубедительно, противоречиво  или слишком эмоционально.

Анализ своей способности  чувствовать уверенность в себе поможет понять, как нужно себя вести. Для этого необходимо следующее: определить, есть ли ситуации, в которых  вы постоянно испытываете неуверенность, а если такие имеются, то надо найти  их причины; установить, существуют ли особенные трудности, которые для  вас создает определенное лицо или  окружающая обстановка.

Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые  в наибольшей степени имеют к  вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете  найти способы, чтобы быть действительно  более уверенными в себе.

Можно развить в себе необходимые  навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе. Кому-то это  удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении, возможно, выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. В данном вопросе вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:

· избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это может запутать вопрос и направить усилия в сторону  от решения задачи;

· будьте проще: иногда важность того, что люди хотят донести до других, теряется из-за излишней сложности  или попыток иметь дело сразу  с несколькими вопросами;

· добивайтесь своего: работайте  над решением вопросов, несмотря на возможную необходимость долго  разъяснять свои намерения (до тех пор, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему);

· не «роняйте себя»: если что-либо для вас важно, добейтесь, чтобы  другие знали о вашей позиции;

· следите, чтобы вас не «сбивали»: окружающие, часто неосознанно, будут пытаться увести вас в сторону  от того, что вы хотите до них донести. Это может быть вызвано давлением, которое на них оказывается. Ознакомьтесь с их точкой зрения, но не настаивайте  на своем;

· ошибка не ослабляет: если вы ошиблись - что рано или поздно случается со всяким, - не давайте  возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает  ваши позиции;

· стремитесь к победе за победой: старайтесь создать ситуации, в которых ваша работа будет приносить  вам победу, но не за счет других людей. Посвятите некоторое время изучению того, как и они тоже могут выиграть. В этом случае обе стороны в  личных взаимоотношениях могут чувствовать  выгоду, создавая, таким образом, основу для дальнейших продуктивных контактов.

Таким образом, к важнейшим  характеристикам уверенного поведения  необходимо отнести следующие:

1. Эмоциональность речи - открытое, спонтанное и подлинное  выражение всех испытываемых  чувств.

2. Экспрессивность речи - ясное проявление чувств в  невербальной плоскости и соответствие  между словами и жестами, мимикой. 

3. Умение противостоять  и атаковать - прямое и честное  выражение своего собственного  мнения, без оглядки на окружающих.

4. Использование местоимения  «Я» - выражение того факта,  что за человек стоит за  словами, отсутствие попыток спрятаться  за неопределенными формулировками.

5. Принятие похвалы - отказ  от самоуничижения и недооценки  своих сил и качеств.

6. Импровизация - спонтанное  выражение чувств и потребностей, повседневных забот, отказ от  занудной предусмотрительности  и мелочного планирования.

Основные функции деловой беседы:

1. Начало перспективных мероприятий  и процессов

2. Контроль и координирование уже  начатых мероприятий и процессов

3. Обмен информацией

4. Взаимное общение работников  из одной сферы деятельности

5. Поддержание деловых контактов

6. Поиск, выдвижение и оперативная  разработка рабочих идей и  замыслов

7. Стимулирование движения творческой  мысли в новых направлениях.

Подготовка к беседе включает:

 

1. Планирование:

· предварительный анализ участников и ситуации;

· инициатива проведения беседы и  определение ее задач;

· определение стратегии и тактики;

· подробный план подготовки к беседе.

 

2. Оперативная подготовка:

· сбор материалов;

· отбор и систематизация материалов;

· обдумывание и компоновка материалов;

· рабочий план;

· разработка основной части беседы;

· начало и окончание беседы.

 

3. Редактирование:

· контроль (т.е. проверка проделанной  работы);

· придание окончательной формы  беседы.

 

4. Тренировка:

  • мысленная репетиция;
  • устная репетиция;
  • репетиция беседы в форме диалога с собеседником.

 

 

 

2.Практическая часть

Предприятие специализируется на выпуске обуви  женской, обуви мужской  и обуви  ортопедической. В последние годы им освоен выпуск детской обуви. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями обуви являются мужчины и женщины «рабочего возраста», а также люди, с ортопедическими проблемами. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и его сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлена в таблице.

  • Характеристика портфеля предложений предприятия

  • Виды продукции

    Объем реализации,

    тыс. ДЕ

    Доля рынка

    2010 г., %

    2009

    2010

    Пр.

    Кон.

    Женская обувь для России и ближнего зарубежья

    2900

    2500

    34

    17

     Женская обувь для развивающихся  стран

    590

    649

    33

    21

    Женская обувь для Западной Европы

    90

    130

    3

    7

    Мужская обувь для России и ближнего зарубежья

    1850

    2405

    11

    9

    Мужская обувь для развивающихся  стран

    280

    448

    15

    10

    Мужская обувь для России и ближнего зарубежья

    60

    100

    1

    7

    Ортопедическая обувь для мужчин

    580

    348

    40

    18

    Ортопедическая обувь для женщин

    980

    686

    16

    16

    Ортопедическая обувь для детей

    900

    400

    2

    4


     

    Используя матрицу  БКГ, мы можем сформировать продуктовую стратегию предприятия.

    1. Матрица БКГ представляет собой пузырьковую диаграмму, у которой в качестве аргумента рассматривается номер вида продукции (пузырьки), в качестве первой функции  (ось X)  рассматривается относительная доля рынка (ОДР), в качестве второй функции (ось Y)  - темпы роста рынка (объемов продаж), в качестве третьей функции (диаметр или площадь пузырька) – относительная доля в % каждого вида продукции в общем объеме продаж фирмы.
    2. Расчет относительной доли рынка по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием и сильнейшим конкурентом. Например, ОДР для продукта № 1 = 34:17 = 2. Это означает, что объем реализации фирмой продукта    № 1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмы в два раза.
    3. Расчет темпа роста рынка (РР). РР характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (2007-2010 гг.).

    Индекс темпа роста по каждому  виду продукции определяется как  отношение объема реализации за 2010 год (текущий) к объему реализации за 2009 год (предыдущий) и выражается в  процентах или коэффициентах  роста. Например, РР для продукции  № 1 = 2500:2900 = 0,86

    1. Расчет доли каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2010 год. Необходимо сложить объемы продаж всех групп и на него поделить величину объема продаж для каждой группы.
    2. Все рассчитанные данные необходимо представить в табличном виде

     

  • Показатель

  • 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    ОДР

    2,0

    1,6

    0,7

    1,2

    1,5

    0,1

    2,2

    1,0

    0,5

    РР

    0,86

    1,10

    1,44

    1,30

    1,60

    1,70

    0,60

    0,70

    0,44

    Доля в общем, %

    32,6

    8,5

    1,7

    31,4

    5,8

    1,3

    4,5

    8,9

    5,2


     

    1. Построение матрицы БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка, равный единицы, т.е. объем продаж постоянен, и относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли рынка. Диаметр пузырька для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме продаж фирмы (или для удобства можно выбирать пропорционально корню квадратному из величины).
  • Бланк матрицы БКГ

  •  

     

    1. На основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие управленческие решения:
    • убрать из продуктового портфеля предприятия;
    • увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктового портфеля;
    • изменить относительную долю на рынке;
    • увеличить инвестирование;
    • ввести жесткий контроль над инвестициями и перераспределять денежные средства между отдельными видами продукции и т.п.

    При формировании продуктовой стратегии  можно пользоваться следующим набором  решений и принципов формирования продуктового портфеля:

    • «звезды» следует оберегать и укреплять;
    • по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин, для того, чтобы их сохранять;
    • для «дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;
    • «дикие кошки» подлежат специализированному изучению, чтобы установить, не могут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»;
    • комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводят к наилучшим результатам функционирования – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;
    • комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;
    • комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности.

    Информация о работе Роль и значение делового общения