Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:28, контрольная работа
Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления……3
2. Требования к муниципальным кадрам………………………………………4
3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих………………...7
4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих…………………………………………………………………………..9
5. Формирование кадрового резерва и работа с ним………………………….15
6. Кадровые службы местных администраций………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Роль и значение кадрового
обеспечения муниципального
2. Требования
к муниципальным кадрам……………………
3. Подбор,
оценка и расстановка
4. Подготовка,
переподготовка и повышение
5. Формирование кадрового резерва и работа с ним………………………….15
6. Кадровые
службы местных администраций……
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….20
Введение
Кадры муниципального
управления — это совокупность работников,
профессионально выполняющих
Квалификация
кадров, понимание работниками своих
задач и отношение к делу являются
решающими факторами
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
1. Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления
В органах
местного самоуправления работает много
специалистов высокой квалификации,
с большим опытом работы в своих
сферах, но воспитанных в старых
традициях административно-
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.
Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:
а) руководители,
б) специалисты,
в) вспомогательно-технический и обслуживающий персонал.
Конкретный
состав кадров администрации муниципального
образования определяется ее штатным
расписанием. С учетом занимаемой должности
предметом деятельности муниципального
менеджера в различных
2. Требования к муниципальным кадрам
Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций (табл. 1.1.).таблица 1.1
Функции различных групп муниципальных служащих
Звено |
Низовое |
Среднее |
Высшее |
Должности работников |
Специалисты |
Руководители структурных |
Главы администраций, их заместители. Руководители
крупных структурных |
Основной вид управления |
Оперативное управление |
Тактическое управление |
Стратегическое управление |
Функции |
Выполнение текущих задач. Контроль
за выполнением решений |
Трансформация решений руководства в задания подчиненным, координация их работы. Информационное обеспечение высшего звена |
Управление экономическими, политическими и социальными процессами на территории. Представительские функции |
С учетом
выполняемых функций к
Низовое звено — знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в т. ч. вызванное решениями руководства.
Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Высшее звено — умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.
Специфика
и содержание управленческого труда
в системе муниципального управления
определяют требования не только к
соответствующим
К числу интеллектуальных ключевых способностей муниципального служащего относятся:
Хотя
перечисленные способности
Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.
1. Способность понимать людей и работать с ними:
2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
3. Этические качества:
Эти способности и качества приобретают особое значение для муниципальных служащих в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.
В самом общем виде муниципальный управленец — это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.
Современные требования к муниципальному менеджеру основываются на понимании им ряда важнейших отправных положений .
Ключевое значение в процессах кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала муниципальной службы с учетом перечисленных требований имеет деятельность, связанная с формированием и эффективным использованием кадров муниципального управления. Ее главные компоненты представлены на рис. 1.1.
3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих
Подбор
муниципальных служащих заключается
в установлении пригодности работников
(оценке) и отборе наиболее подготовленных
для выполнения обязанностей по определенной
должности муниципальной
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При подборе
кадров муниципальной службы может
быть предусмотрен конкурс на замещение
соответствующих должностей. При
этом наряду с оценкой уровня и
профиля образования
Почти во всех странах условием приема на муниципальную службу служит наличие у претендента определенных профессиональных данных, а также соответствующего документа об образовании. В ряде стран, чтобы занять определенные должности муниципальной службы, наличие профессиональной подготовки не требуется. Но прежде чем приступить к работе или продвинуться по службе, такие работники должны пройти интенсивный курс обучения и сдать профессиональный экзамен. В большинстве стран прием на муниципальную службу осуществляется с использованием двух подходов:
При отборе муниципальных служащих с ними проводится собеседование, цель которого дополнить данные письменных источников.
Методы оценки муниципальных служащих зависят, прежде всего, от характера и специфики их работы. Оценку работников, осуществляющих относительно несложную работу, провести проще, чем оценку руководителей. Для выявления у кандидата качеств, необходимых для замещения вакантной должности муниципальной службы, может быть проведено анкетирование (претендентам на должность предлагается письменно ответить на вопросы анкеты). При этом состав и формулировки вопросов анкеты должны базироваться на перечне основных качеств, требуемых от служащего на конкретной должности. Такой перечень может быть составлен методом экспертного опроса специалистов. К разработке анкет могут привлекаться специалисты по социологии, психологии и организации труда.
Для оценки
претендентов на муниципальную службу
иногда полезно использовать тестирование.
Оно заключается в решении
претендентом заранее подготовленных
задач (тестов) по какой-либо проблеме
из соответствующей сферы
Поскольку найти идеального работника практически невозможно, обычно приходится идти на компромиссы. Учитывается, что подбор кадров — это не только подбор конкретного работника на определенную должность, но и формирование всего коллектива работников. Поэтому подход с позиций коллектива позволяет качествами одного работника возместить нехватку аналогичных качеств у другого. В итоге становится реальным из не вполне идеальных отдельных работников сформировать эффективно работающий коллектив.
4. Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
Виды, мотивы, принципы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих представлены на табл. 1.
Информация о работе Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления