Роль конкурентных преимуществ на оао "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Об актуальности современного изучения конкуренции даже не приходится и говорить. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка. В современном мире чуть ли не каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции. Будь то простая покупка товаров, или выбор туристической фирмы, или попытка продать что-либо из своего имущества, или поступление в ВУЗ -- человек всегда либо конкурирует с другими людьми, либо сам выбирает того или иного субъекта из конкурирующих. Знания о конкуренции помогают людям выжить в их достаточно трудной жизни. В частности, представляя себе формы неценовой конкуренции предпринимателю легче будет продвигаться к успеху

Вложенные файлы: 1 файл

gotovy_kursach_otformatirovala.docx

— 66.99 Кб (Скачать файл)

Таблица 2. «Возможный профиль полярностей»

 
Позитив

 
Негатив

 
У нас имеется четкая организационная структура

 
У них более рациональная организационная структура

 
У нас продумана система управления

 
У них система управления позволяет оперативнее решать вопросы и проблемы

 
У нас хорошо поставлено планирование

 
У них информация о состоянии рынка поступает оперативнее


 

  1. матричный метод — данный подход базируется на маркетинговой оценке деятельности предприятия и его продукции. В основе методики - анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции предприятия.
  2. SWOT-анализ — данный метод позволяет проанализировать слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, потенциальные опасности внешней среды и на основе анализа выявить существующие возможности для развития предприятий. SWOT-анализ конкурентоспособности предприятия представлен в таблице 3. 

Таблица 3. «SWOT-анализ конкурентоспособности предприятия»

 
Внутренняя среда

 
Сильные стороны:

 
Слабые стороны:

 

 

 
узкая специализация;

 
нехватка денежных

 
Внешняя среда

 
малые транспортные

 
средств для

 

 

 
расходы

 
расширения

 

 

 

 

 
производства

 
Возможности:

 
Направленность

 
Направленность

 
сохранение старых

 
стратегии:

 
стратегии:

 
позиций на

 
повышение

 
использовать

 
завоеванном рынке

 
конкурентоспособное

 
преимущества узкой

 

 

 
и предприятия

 
специализации

 
Внешние факторы:

 
Направленность

 
Направленность

 
ввоз импортных

 
стратегии:

 
стратегии:

 
продуктов

 
воздействие внешних

 
быстрая доставка

 

 

 
факторов возможно

 
продукции

 

 

 
нейтрализовать

 
до потребителя

 

 

 
посредством

 

 

 

 

 
уменьшения затрат

 

 

 

 

 
на транспортировку

 

 

 

  1. построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности» — данный метод предполагает оценку конкурентоспособности предприятия по восьми факторам: 
  • концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
  • качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
  • цена товара с возможной наценкой;
  • финансы - как собственные, так и заемные;
  • торговля — с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
  • послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
  • внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
  • предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей предприятий, то, накладывая схемы друг на друга, по мнению авторов, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому.

      [8,96c]В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия предлагается следующий метод, в основе данного метода лежит оценка основных групповых показателей и критериев конкурентоспособности предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия по данному методу включает следующие этапы: 
выбор критериев для оценки конкурентоспособности предприятия;

    • расчет коэффициентов весомости выбранных критериев;
    • определение количественных значений единичных показателей конкурентоспособности предприятие для каждой группы критериев и перевод показателей в относительные величины (для перевода показателей в относительные величины производится их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей могут выступать: среднеотраслевые показатели, показатели любого конкурирующего предприятия или предприятия-лидера на рынке, показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени;
    • расчет коэффициентов весомости выбранных единичных показателей;
    • расчет количественных значений критериев конкурентоспособности предприятия;
    • расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия;
  1. Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения. Метод экспертных оценок применяется в случаях, когда: 
    1) длина исходных динамических рядов недостаточна для оценивания с использованием экономико-статистических методов; 
    2) связь между исследуемыми явлениями носит качественный характер и не может быть выражена с помощью традиционных количественных измерителей; 
    3) входная информация неполная и невозможно предсказать влияние всех факторов;

4) возникли экстремальные  ситуации, когда требуется принятие  быстрых решений.

Суть экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов.

 

 

  1. Конкурентные преимущества ОАО РЖД.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

[9.]Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества

Привлекательность услуг Холдинга и сохранение лидерства в конкурентных сегментах рынка будет обеспечиваться за счет использования эффекта масштаба, реализации активной маркетинговой стратегии (в том числе, предоставления комплексных услуг по принципу «сквозных» ставок и на условиях «от двери до двери», гибкого реагирования на запросы рынка за счет совершенствования системы обратной связи с потребителями, внедрения логистических технологий), а также на основе модернизации технической базы, инновационного развития, внедрения систем повышения эффективности производства и управления качеством.

Сохранение лидерства холдинга «РЖД» на существующих рынках и выход на новые рынки требует усиления конкурентных преимуществ по следующим параметрам:

  • увеличение ассортимента и повышения качества услуг, предоставления услуг инновационного характера, востребованных клиентами;
  • проведение маркетингового анализа перспективного спроса на услуги других видов транспорта в России, а также на железнодорожные перевозки на сопредельных иностранных железных дорогах с целью увеличения экспорта транспортных услуг холдинга «РЖД»;
  • совершенствование организации продаж услуг холдинга «РЖД», в том числе, за счет гарантированного обеспечения срочности и сохранности доставки грузов, повышения скорости, качества доставки грузов и перевозки пассажиров, а также обучения персонала Холдинга современным методам привлечения клиентов;
  • участие в капитале сопредельных иностранных дорог, терминалов, портов, фидерных судоходных линий, паромов и др. на международных направлениях в целях развития внешнеторгового бизнеса;
  • развитие и диверсификации перевозочной и других видов деятельности с привлечением внешнего капитала, а также увеличения масштабов бизнеса по предоставлению транспортных и сопутствующих им услуг;
  • создание логистической системы, позволяющей повысить эффективность перевозочного процесса, получить коммерческую выгоду за счет реализации оптимальных схем грузовых перевозок для всех участников транспортного конвейера на основе единого технологического процесса и информационного сопровождения, объединяющего деятельность всех видов транспорта по перевозке грузов и оказанию сопутствующих услуг;
  • обеспечение гибкости тарифных условий перевозки, позволяющей  активно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
  • формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений со стратегическими клиентами и поставщиками.

Концепция маркетинговой политики холдинга «РЖД» предусматривает увеличение глобальной, межвидовой и внутриотраслевой конкурентоспособности услуг Холдинга, укрепление лидирующих позиций в стратегически значимых сегментах рынка транспортных и сопутствующих им услуг и достижение на этой основе высоких финансово-экономических показателей деятельности.

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

                                                           Заключение.

В заключении подведем основные итоги. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

Итак, конкурентоспособная организация - это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие.

Я считаю, что для достижения поставленных целей, организация должна максимально адаптироваться к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в самом широком смысле этого слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения с её окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Таким образом, стратегия развития организации, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.

На мой взгляд, выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть конкурентной стратегии. Прежде всего, необходимо привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Далее разрабатывается программа предприятия, формулируются его задачи и цели, анализируется хозяйственный портфель и перспектива планирования роста организации.

По моему, выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

Я думаю, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс стратегий и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Информация о работе Роль конкурентных преимуществ на оао "РЖД"