Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Об актуальности современного изучения конкуренции даже не приходится и говорить. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка. В современном мире чуть ли не каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции. Будь то простая покупка товаров, или выбор туристической фирмы, или попытка продать что-либо из своего имущества, или поступление в ВУЗ -- человек всегда либо конкурирует с другими людьми, либо сам выбирает того или иного субъекта из конкурирующих. Знания о конкуренции помогают людям выжить в их достаточно трудной жизни. В частности, представляя себе формы неценовой конкуренции предпринимателю легче будет продвигаться к успеху
Таблица 2. «Возможный профиль полярностей»
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3. «SWOT-анализ конкурентоспособности предприятия»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей предприятий, то, накладывая схемы друг на друга, по мнению авторов, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому.
[8,96c]В качестве
одного из вариантов оценки конкурентоспособности
предприятия предлагается следующий метод,
в основе данного метода лежит оценка
основных групповых показателей и критериев
конкурентоспособности предприятия. Оценка
конкурентоспособности предприятия по
данному методу включает следующие этапы:
выбор критериев для оценки конкурентоспособности
предприятия;
4) возникли экстремальные ситуации, когда требуется принятие быстрых решений.
Суть экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
[9.]Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
Привлекательность услуг Холдинга и сохранение лидерства в конкурентных сегментах рынка будет обеспечиваться за счет использования эффекта масштаба, реализации активной маркетинговой стратегии (в том числе, предоставления комплексных услуг по принципу «сквозных» ставок и на условиях «от двери до двери», гибкого реагирования на запросы рынка за счет совершенствования системы обратной связи с потребителями, внедрения логистических технологий), а также на основе модернизации технической базы, инновационного развития, внедрения систем повышения эффективности производства и управления качеством.
Сохранение лидерства холдинга «РЖД» на существующих рынках и выход на новые рынки требует усиления конкурентных преимуществ по следующим параметрам:
Концепция маркетинговой политики холдинга «РЖД» предусматривает увеличение глобальной, межвидовой и внутриотраслевой конкурентоспособности услуг Холдинга, укрепление лидирующих позиций в стратегически значимых сегментах рынка транспортных и сопутствующих им услуг и достижение на этой основе высоких финансово-экономических показателей деятельности.
В заключении подведем основные итоги. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Итак, конкурентоспособная организация - это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие.
Я считаю, что для достижения поставленных целей, организация должна максимально адаптироваться к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в самом широком смысле этого слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения с её окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Таким образом, стратегия развития организации, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.
На мой взгляд, выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть конкурентной стратегии. Прежде всего, необходимо привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Далее разрабатывается программа предприятия, формулируются его задачи и цели, анализируется хозяйственный портфель и перспектива планирования роста организации.
По моему, выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
Я думаю, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс стратегий и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Информация о работе Роль конкурентных преимуществ на оао "РЖД"