Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 10:15, курсовая работа
Стратегия - генеральная программа действий компании, установление приоритета проблем, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегических целей.
Виды стратегий:
1) Стратегия перехода страны на рыночные отношения.
2) Стратегия сохранения экосистемы.
Введение
1. Общая схема разработки стратегии
2. Школа дизайна: формирование стратегии как процесса осмысления
3. Роль стратегического управления на инновационных предприятиях
3.1 Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях
3.2 Сущность стратегического менеджмента
3.3 Миссия и цели предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Необходимость становления системы стратегического менеджмента в отечественной практике обусловливается также происходящими интеграционными процессами. В российском бизнесе возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активный процесс образования финансово-промышленных групп (ФПГ), коммерческие компании почти одновременно с созданием основного бизнеса начали организовывать финансово- коммерческие группы. Коммерческие фирмы наряду с группами, за многими из которых стоят коммерческие банки, стали приобретать промышленные предприятия, участвуя в приватизации, инвестиционных конкурсах, активно проводя скупку акций привлекательных предприятий. Названия таких фирм и групп у всех на слуху, это «ЛогоВаз», промышленные группы банков «Менатеп», «Российский кредит» и т. д. Видимо, центральная задача теперь будет состоять в том, чтобы от нынешнего состояния интеграции перейти к устойчивому и эффективному развитию интеграционных процессов, что невозможно без решения проблем стратегического менеджмента.
Следующей важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция глобальных фирм — Mars, Siemens, Sony, Procter & GатЫе, L'Оrеa(и множества других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров глобальных фирм можно, только действуя аналогичными метода ми, т. е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
Таким образом, у директоров бывших государственных предприятий и руководителей новых компаний растет понимание важности формирования долговременных целей и планирования развития в долгосрочной перспективе. Дело осложняется тем, что многие российские предприятия оказались в своего рода информационном вакууме. С одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации, с другой — отсутствие систематизированных ориентиров для выбора направлений развития. Кроме того, инструменты разработки и реализации собственной стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы планирования и известно о них пока сравнительно мало, так как на практике они не стали общепринятыми методами плановой работы. Большая часть отечественных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.
3.2 Сущность стратегического менеджмента
Сущность стратегического
• В каком положении предприятие находится в настоящее время?
• В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
• Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос
менеджеры должны хорошо
По своему предметному
Стратегические решения — это
управленческие решения,
1) ориентированы на будущее и
закладывают основу для
2) сопряжены со значительной
3) связаны с вовлечением
К числу стратегических
• реконструкцию предприятия;
• внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
• организационные изменения
(изменения организационно-прав
* выход на новые рынки сбыта;
• приобретение, слияние предприятий и т. д.
Стратегический менеджмент основан на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе.
3.3 Миссия и цели предприятия
Важными базисными элементами
стратегического менеджмента
являются корпоративная миссия
и корпоративные цели. В принципе
возможны два подхода к
Второй подход к установлению
корпоративных целей значительн
1. Определение миссии (философии) бизнеса.
2. Установление долгосрочных
3. Определение конкретных целей (задач).
Считается, что основное
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»
Для иллюстрации понятия
Считается, что формулировка
1) круг удовлетворяемых потребностей;
2) характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;
3) перспективы роста бизнеса.
Обзоры показывают, что 60 — 75%
североамериканских компаний
Компания Matsuctta так формулирует свою
миссию: Matsucita желает способствовать
улучшению качества жизни,
«Два века традиций — гарантия качества» (Фольгопрокатный завод, Санкт-Петербург).
«Мы экономим ваше время и деньги» (Инком банк). «Стихии не подвластен» (Онэксимбанк).
«Мы работаем на рынке
«На шаг впереди спроса» (Камышинский ХБК, Волгоградская область).
«Мы не просто продаем технику.
решение проблем для вашего бизнеса» («Лаикс», г. Новосибирск).
При анализе и обсуждении
Следующий этап связан с
1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
2. Инновации. Целевые установки
в этой области связаны с
определением новых способов
ведения бизнеса: организацией
производства новых товаров,
3. Производительность. Более эффективно
то предприятие, которое
4. Ресурсы. Определяется
5. Прибыльность. Эти цели могут
быть выражены количественно:
достигнуть определенного
6. Управленческие аспекты.
7. Персонал. Цели в отношении персонала
могут быть связаны с
8. Социальная ответственность. В настоящее время большинство западных экономистов признает, что отдельные фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепризнанных ценностей. Собственно с этим связаны введение, понятия «заинтересованные лица» бизнеса, разработка мероприятий по формированию благоприятного имиджа фирмы, забота о не нанесении ущерба окружающей среде.
Многоплановость целей
Информация о работе Роль стратегического управления на инновационных предприятиях