Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. Соответственно это повлияло и на развитие различных наук, в том числе и менеджмент. Появляются новые идеи, новые подходы, новые методы управления.
Объектом исследования является изучение истории развития менеджмента в Российской Федерации, его особенностей на современном этапе. Предметом исследования в курсовой работе является исследование исторических аспектов развития процесса
управления в дореволюционной России, советской и на современном этапе.
Введение.
Глава 1. История развития российского менеджмента;
1.1. Дореволюционный период развития менеджмента в России.
1.2. Послереволюционный период развития менеджмента в СССР
Глава 2. Специфика менеджмента в России на современном этапе.
2.1.Состояние менеджмента в России
2.2.Формирование общероссийского рынка
2.3. Проблемы менеджмента в России
Глава 3.Концепция развития собственного менеджмента
3.1.Характеристика основных концепций развития менеджмента
3.2.Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России
Заключение.
Список использованной литературы.
В ХХ в. А.А. Богданов, А.К. Гастев и др. стали основоположниками отечественной теории научной организации труда и экономии времени, изучали и анализировали трудовые и управленческие операции, разрабатывали разнообразные методы нормирования труда.
В ходе реформ в России произошли
коренные изменения во всех областях
жизни и общества, в том числе
и в сфере экономики. Особенно
важны преобразования в различных
сферах управления, поскольку меняется
социально-экономическая
С точки зрения менеджмента, в настоящий момент в России можно выделить три подхода к его пониманию и применению:
1) подход: основан на интуиции и смекалке предпринимателей;
2) подход представлен западными
фирмами, работающими на
3) «советский» менеджмент, которого придерживаются большинство руководителей крупных российских предприятий, руководивших и в советское время.
В связи с кризисом отечественные компании принимают различные меры по преодолению кризисных явлений. К таким мерам можно отнести: диверсификацию производства, реструктуризацию, сокращение затрат, переоформление клиентской базы, переосмысление сущности менеджмента.
Список используемой литературы:
- Шевчук Д. А. "История менеджмента"
Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. "Менеджмент."
- Галькевич Р. С., Набоков В. И. "Основы менеджмента"
- Веснин В. Н. "Основы менеджмента"
- интернет.
Информация о работе Российский менеджмент и его особенности развития