Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя.
Исходя из поставленной цели, в своей работе я рассматриваю следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
Введение
I. Основная часть
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………….5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решен…………….7
1.3 Методы искусства управления……………………………………....9
II. Практическая часть
2. Самоменеджмент: методология и практика………………………………14
3. Причины дефицита времени…………………………………………….....15
3.1 Анализ использования рабочего времени………………………..16
4. Реализация и организация…………………………………………………18
5. Контроль…………………………………………………………………….20
6. Информация и коммуникации……………………………………………..21
Заключение
Список литературы
Читать можно быстрее, если избавиться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения. Важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения. Желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца. Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кротчайшей форме.
Рациональное проведение совещаний:
Совещания отбирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат совещания с учётом издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени.
Повестку дня рационально
После совещания необходимо контролировать, выполняются ли принятые решения всеми, кого они касаются. Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
Переговоры по телефону:
Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Чтобы не тратить слишком много времени на телефонные переговоры, перед тем, как звонить, нужно наметить ход беседы. Если же звонят не по делу, нужно как можно скорее окончить разговор. Телефон также можно и использовать в виде инструмента рациональной информации и коммуникации.
С помощью телефонной линии менеджер имеет возможность соединиться с глобальной информационной сетью, которая даёт возможность отличного обмена информацией.
Рациональное ведение корреспонденции:
Для этого нужно:
Заключение
Можно сделать
вывод о том, что управление временем
касается в большей степени организации
рабочего времени, чем его экономии.
Менеджер должен стремиться к правильному
распределению времени, исходя из личных
интересов и интересов бизнеса.
Нужно так использовать время, чтобы
обеспечить выполнение максимального
числа задач, которые в свою очередь
обуславливают выполнение промежуточных
задач, ведущих к реализации основной
цели. Свои собственные планы времени
менеджер должен согласовывать с
планами подчиненных и
Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем - самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем - вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем - задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени».
Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.
Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе я
рассмотрела прогрессивные
Какой метод управления лучше?
На этот вопрос современная теория отвечает так: “Нет лучшей системы управления, все хороши применительно к конкретной ситуации”.
Самоменеджмент при использовании современных подходов позволяет не только значительно продвинуться на пути овладения искусством управления собой и своими действиями, но в определенной степени облегчает усвоение основ теории. Это происходит благодаря тому, что базовые методологические подходы предварительно изучаются на занятиях по самоменеджменту, чем достигается практический синтез искусства и науки управления, составляющих его сущность.
Список литературы:
Приложение
Анкета менеджера торгового зала магазина «Корпорация центр» НПО Авангард Лялина Максима Васильевича.
- Как вы считаете, хорошее настроение важно для начала удачного дня?
- Главное сразу встать, а не нежиться в кровати, тогда день пройдет удачно!
-У вас, как управляющего, есть какие-нибудь особые методы, способы в управлении людьми?
- Человека просто надо направить в нужное тебе русло и все, пусть он считает что инициатива идет от него самого, а не ты его заставляешь работать.
- Ну а поконкретнее, как вы его направляете?
-Тут
с каждым продавцом нужно
- А вы составляете план дня, читаете какую-то литературу?
- У нас учебы в офисе проводят.
- А вообще, как вы понимаете, что такое самоменеджмент?
- Управление собой.
- Как вы считаете, самоменеджмент важен для успешной работы? И какие качества должны быть у менеджера от природы, а какие необходимо приобрести?
- Каждый менеджер должен быть примером для своих подчиненных, а без работы над собой это невозможно, менеджер должен быть уверенным в себе и в правильности того что он делает, обладать ораторскими способностями, умением убеждать и так же быть психологически устойчивым. Хороший менеджер всегда прав, даже если он неправ. Хорошему менеджеру всегда есть что сказать.
Игра «Катастрофа в пустыне»
Задачи: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать «шелуху», видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д.
Ведущему
следует акцентировать внимание
при обсуждении результатов на таких
аспектах, как получение обратной
связи участниками друг о друге
(в силу своей эмоциональной
Время: не менее полутора часов.
Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).
Ведущий дает группе следующую инструкцию:
— С этого
момента все вы – пассажиры
авиалайнера, совершавшего перелет
из Европы в Центральную Африку.
При полете над пустыней Сахара на
борту самолета внезапно вспыхнул пожар,
двигатели отказали, и авиалайнер
рухнул на землю. Вы чудом спаслись,
но ваше местоположение неясно. Известно
только, что ближайший населенный
пункт находится от вас на расстоянии
примерно 300 километров. Под обломками
самолета вам удалось обнаружить
пятнадцать предметов, которые остались
неповрежденными после
Ваша задача – проранжировать эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Заполняйте номерами первую колонку бланка. Каждый работает самостоятельно в течение пятнадцати минут.
Список предметов:
После завершения индивидуального ранжирования ведущий предлагает группе разбиться на пары и проранжировать эти же предметы снова в течение десяти минут уже совместно с партнером (при этом номерами заполняется второй столбик в бланке со списком предметов). Следующий этап игры – общегрупповое обсуждение с целью прийти к общему мнению относительно порядка расположения предметов, на которое выделяется не менее тридцати минут.
Из наблюдения за работой участников хорошо видна степень сформированности умений организовывать дискуссию, планировать свою деятельность, идти на компромиссы, слушать друг друга, аргументировано доказывать свою точку зрения, владеть собой. Часто разворачивающиеся жаркие споры-баталии, когда никто не желает прислушаться к мнению других, наглядно демонстрируют самим участникам их некомпетентность в сфере общения и необходимость изменения своего поведения.
По окончании дискуссии ведущий объявляет, что игра завершена, поздравляет всех участников с благополучным спасением и предлагает обсудить итоги игры. Первым вопросом, на который ведущий просит ответить всех участников но кругу, является следующий: «Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения? Объясни почему».
Ответы участников с необходимостью сопровождаются рефлексией, цель которой – в осмыслении процессов, способов и результатов индивидуальной и совместной деятельности. Возникшая в результате дискуссия подогревается ведущим, задающим уточняющие вопросы примерно такого типа:
Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наиболее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить права всех участников?
Обсуждение итогов игры должно подвести группу к тому, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения. Как правило, в процессе обсуждения затрагивается очень широкий спектр проблем: фазы, через которые проходит практически любая дискуссия, лидер и его качества, навыки эффективного общения, умения самопрезентации и т.д.
При необходимости ведущий только помогает более четко сформулировать найденные участниками закономерности. Очень большое значение имеет самоанализ участниками собственного поведения, который обогащается обратной связью от других членов группы. От ведущего зависит, чтобы эта обратная связь не превратилась в серию взаимных обвинений, а носила бы конструктивный характер и была принята участниками.
Информация о работе Самоменеджмент. Понятие, элементы, функции