Сильная торговая марка-главный инструмент конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:42, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день на региональных рынках сложилась такая ситуация, при которой очень многие отечественные товаропроизводители, имея достаточный потенциал для выхода на более широкие межрегиональные и общенациональные рынки сбыта, продолжают двигаться по пути наименьшего сопротивления. Производя весьма конкурентоспособную продукцию, в качестве основного инструмента в борьбе за место на рынке предприятия используют цену.[2] Товары продаются по минимально возможной цене и предназначаются для группы ценоориентированных покупателей, которые приобретают товар по принципу самого дешевого из тех, что можно найти, и не обращают внимание на качество.

Вложенные файлы: 1 файл

Сильная торговая марка.docx

— 46.34 Кб (Скачать файл)

 

1971

Состоялась встреча Алексея Косыгина – председателя Совета Министров СССР и Дональда Кендалла. На повестку дня ставился вопрос о поставках Pepsi в СССР.

 

1972

Заключен договор о товарообмене: в СССР в продажу поступила Pepsi-Cola, а США получили право на импорт и распространение водки «Столичная».  Таким образом «Pepsi-Cola» стала первым западным продуктом, который поступил в продажу в СССР. Был заключен договор о строительстве заводов по производству пепси в СССР.

 

1973

В СССР завезена первая партия Pepsi. Снова изменяется логотип:

 

 

 

1974

В Новороссийске построен первый завод по производству пепси-колы.

 

1976

Стартовала кампания «Счастливого дня с Pepsi». Она отразила изменение настроения поколения Pepsi в лучшую сторону. Становиться классикой рекламы ролик «Щенки», где мальчик играет с маленькой собачкой.

 

1979

Появляется лозунг «Улови дух Pepsi», отразивший настроение оптимистично смотрящих в будущее американцев.

 

1984

Кресло президента Pepsi-Cola Company занимает Уэйн Келловей. Стартует музыкальная рекламная кампания. Лицами Pepsi-Cola год за годом становятся звезды шоу-бизнеса и спорта – кумиры молодежи. Первым лицом стал Майкл Джексон. Ролик с его участием «Погоня» был продемонстрирован на Гремми и назван «самым зрелищным роликом за всю историю рекламы».  Рекламная политика в течение всего существования Pepsi была направлена на молодых и энергичных. Pepsi-Cola Company спонсировала спортивные и музыкальные мероприятия, приглашала в рекламы кумиров молодежи, преподносила Pepsi как постоянный атрибут молодежных вечеринок.

 

1985

Pepsi-Cola становится самым крупным производителем газированных напитков в мире.

 

1986

Pepsi приобретает 7Up International.

 

1989

Журнал Fortune Magazine называет компанию одной из 10 самых уважаемых корпораций в мире.

 

1991

Pepsi применяет наклонный курсив и добавляет красную полосу, следующую за логотипом, которая символизирует стремление бренда к новым высотам. В этом же году компания отказывается от услуг Майкла Джексона, который долгое время являлся лицом компании. Отчасти причиной послужило обвинение  поп-короля  в непристойном поведении. Данный факт не способствовал созданию идеального для рекламы образа. Им нужен был человек, более «чистый» в этом отношении, и место Джексона заняла Синди Кроуфорд. Модель снялась в рекламном ролике, представив новый модернизированный логотип:

 

 

 

1993

Начинается новая рекламная кампания с участием супер-звезды баскетбола Шакилла О?Нилла, позже признанная лучшей в США. Рекламные ролики «Ничего кроме Pepsi» были отмечены главными призами на престижном Канском фестивале рекламы.

 

1996

Начало «синей» рекламной кампании. Бутылки и банки с Pepsi становятся синими. В рамках рекламной кампании BBDO запустило 5 рекламных роликов. Вероятно, одним из самых ярких и дорогостоящих рекламных решений было перекрашивание в знаменитый «пепсиний» цвет огромного лайнера Конкорд, который затем отправился в тур по 10 городам Европы представлять новый образ компании. По газетным данным на перекраску фюзеляжа и нанесение логотипа ушло 2000 человеко-часов и 300 литров специальной краски. Однако на этом Pepsi не остановилась – был снят ролик в открытом космосе. Эффектное фото двух космонавтов, находящихся на борту станции «Мир» на фоне флага Pepsi с надписью «Даже в космосе Pepsi меняет стиль», облетело весь мир. В этом же году Pepsi подписывает договор о сотрудничестве с MTV. В России проводится самая успешная игра с крышками от бутылок «Миллиономания».

 

1997

Компания проводит розыгрыш «Spice Girls – Super Show». 20 поклонников Pepsi получили возможность побывать на единственном «живом» концерте группы в Стамбуле. Pepsi становится титульным спонсором чемпионата России по футболу.

 

1998

PepsiCo приобрела крупнейшего в США производителя натуральных соков Tropicana.  Празднуется 100-летие Pepsi. Снова изменяется логотип – окружность становиться трехмерной моделью шара, размещенной на темно-голубом фоне:

 

 

 

Начало 2000

Рыночная капитализация Pepsi составила 44 млрд. долларов,  капитализация Coca-Cola – 128 млрд.

 

2001

Pepsi приобретает Quaker Oats – компанию по производству каш и хлопьев вместе с ее подразделением по выпуску спортивных напитков Gatorade.

 

2003-2004

Логотип обновляется:

 

 

 

2006

Оборот составил 35 млрд. долларов.

 

2008

Выручка PepsiCo превысила 43 млрд. долларов, ожидаемый объем продаж продукции компании в розничных ценах составил около 109 млрд. долларов. Объем продаж каждого из 18 брендов, принадлежащих PepsiCo, превысил млрд. долларов в год.

 

Производиться самый кардинальный ребрендинг за все годы существования Pepsi. Переименовываются некоторые продукты: Mountain Dew в Mtn Dew, Diet Pepsi Max в Pepsi Max. Красно-голубая окружность превращается в смайлик, глубина улыбки которого на различных продуктах отличается. Сдержанная улыбка – логотип всей марки, усмешка - Diet Pepsi, смех – Pepsi Max. Изменения не коснулись только фирменных цветов. Затраты на кампанию по ребрендингу оцениваются в 1,2 млрд. долларов.

 

 

 

2010

PepsiCo объединилась с крупнейшими компаниями-ботлерами — The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas. В результате образовалась вторая в мире (после Nestle) по объёму производства пищевая группа.

 

Интересные факты

 

Pepsi традиционно спонсирует Демократическую партию США, Coca-Cola – Республиканскую.

 

За 90-минутный ролик с участием Бритни Спирс PepsiCo выложила 9 млн. долларов. Ролик признан самым дорогим в истории США.


Информация о работе Сильная торговая марка-главный инструмент конкурентной борьбы