Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:06, дипломная работа
В первой главе выпускной работы представлен анализ ОАО «Кубаньэнерго», экономические показатели и организационная структура компании. Во второй главе представлена структура Дирекции по ИТ и её состав с основными процессами служб и отделов, что позволяет составить детальное описание процессов и определить владельцев процессов. В третьей главе моей выпускной работы рассмотрены теоретические методы построения СМК, основные положения стандарта ИСО 9001:2000. На основе этого в четвертой главе выпускной работы подробно описываются процессы служб и отделов Дирекции по ИТ. Предоставлены блок-схемы каждого процесса, описаны входы и выхода процессов, владельцы и ресурсы. И в заключении 4-ой главы разработана схема взаимодействия процессов Дирекции по ИТ. В заключении работы приведены основные выводы и список литературы, научного, технического и экономического характера, использованной при подготовке выпускной работы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.Э.БАУМАНА
ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ
КАФЕДРА ______________________________
______________________________
К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ:
«Система менеджмента качества в информационных технологиях»
Студент-выпускник
Руководитель проекта ______________________________
(фамилия, инициалы)
Консультант ______________________________
(фамилия, инициалы)
2006 г.
Данная выпускная работа выполнена на тему: “Системы менеджмента качества в информационных технологиях”
В первой главе выпускной работы представлен анализ ОАО «Кубаньэнерго», экономические показатели и организационная структура компании. Во второй главе представлена структура Дирекции по ИТ и её состав с основными процессами служб и отделов, что позволяет составить детальное описание процессов и определить владельцев процессов. В третьей главе моей выпускной работы рассмотрены теоретические методы построения СМК, основные положения стандарта ИСО 9001:2000. На основе этого в четвертой главе выпускной работы подробно описываются процессы служб и отделов Дирекции по ИТ. Предоставлены блок-схемы каждого процесса, описаны входы и выхода процессов, владельцы и ресурсы. И в заключении 4-ой главы разработана схема взаимодействия процессов Дирекции по ИТ. В заключении работы приведены основные выводы и список литературы, научного, технического и экономического характера, использованной при подготовке выпускной работы.
Оглавление
Сегодня в мире более
трехсот тысяч предприятий
Необходимость обеспечения качества продукции и проведения постоянной работы по его повышению продиктована внешними условиями. Для предприятий работающих в условиях рыночных отношений вопросы качества зачастую, неразрывно связаны с возможностью продолжения деятельности. Эффективным инструментом обеспечения качества является создание системы управления качеством. В связи с этим в последние годы существенно активизировалась работа по созданию на российских предприятиях систем управления качеством в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000.
Работа по созданию СМК очень сложна, требует первоначально высшее руководство предприятия должно принять решение о создании и внедрении СМК в соответствии со стандартом ISO 9001. Такое решение должно быть принципиальным и ответственным от имени собственников предприятия. Его следует включить в стратегические планы развития предприятия.
При этом следует учитывать, что СМК будет действовать эффективно только при настойчивом и систематическом контроле со стороны руководства. В противном случае она может быстро превратиться в пакет формальных бумаг.
При принятии стратегии в области качества следует учитывать задачи, стоящие перед компанией. Если цель – не только улучшение системы качества, но и внедрение процессного подхода, эффективность и рационализация бизнес-процессов.
Информационные технологии (ИТ) стали одним из основных инструментов ведения бизнеса практически в любой отрасли промышленности или сфере коммерческой деятельности. Их эффективное использование открывает новые возможности для развития предприятий и организаций. В то же время, недостаточно корректное управление ИТ может привести к росту организационных и финансовых рисков.
Таким образом, все возрастающая зависимость деятельности предприятия от ИТ заставляет обратить самое пристальное внимание на повышение качества ИТ услуг.
В данной работе будет произведен анализ процессов в Дирекции по ИТ и их взаимодействие что в дальнейшем поможет при построении СМК всего предприятия.
Открытое акционерное
общество «Кубаньэнерго» было образовано
в декабре 1992 года на основании указов
Президента РФ № 922, 923, 1334 на базе имущества
бывшего регионального
ОАО "Кубаньэнерго"
- основной поставщик электрической
энергии
на территории Краснодарского края и Республики
Адыгея.
В состав энергосистемы входят 11 электросетевых предприятий (Краснодарские, Сочинские, Армавирские, Адыгейские, Тимашевские, Тихорецкие, Ленинградские, Славянские, Юго-Западные, Лабинские, Усть-Лабинские). Общая протяженность линий электропередачи достигает 90 тыс. км. Площадь обслуживаемой территории – 76 тыс.кв. км, численность населения – более 5, 5 млн. человек. Организационная структура представлена на рис. 1.
Основная задача компании – обеспечивать надежное и стабильное энергоснабжение всех потребителей Краснодарского края и Республики Адыгея, а также растущие потребности экономики регионов в электроэнергии. Кубаньэнерго является крупнейшим налогоплательщиком края. Участие компании в социально-экономической жизни региона не ограничивается только налоговыми отчислениями, оно осуществляется и через обеспечение занятости предприятий смежных отраслей. Так, около 80% подрядных работ для энергетиков выполняют кубанские предприятия.
В связи с реформированием
ОАО «Кубаньэнерго» является крупнейшей в регионе сетевой организацией. Основными факторами конкурентоспособности ОАО «Кубаньэнерго» являются стабильность положения на рынке, надежность оказания услуг по передаче электроэнергии по своим сетям, а также прочная деловая репутация.
ОАО «Кубаньэнерго» участвует в холдинге ОАО РАО «ЕЭС России» в качестве зависимой компании. Основной функцией ОАО «Кубаньэнерго» является энергоснабжение Краснодарского края и Республики Адыгея. Срок участия в холдинге неограничен.
Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств
по состоянию на 30.09.2006-21 026 565 тыс.руб.
Начислена амортизация
за 9 месяцев 2006 года- 425 767 тыс.руб.
Накопленный износ
на 30.09.2006 – 15 242 444 тыс. руб.
Размер и структура капитала и оборотных средств ОАО «Кубаньэнерго»
На 30.09.2006г. | |
Размер уставного капитала ОАО «Кубаньэнерго», тыс. руб. |
1 786 944 |
Общая стоимость акций ОАО «Кубаньэнерго», выкупленных ОАО «Кубаньэнерго»ом для последующей перепродажи (передачи), с указанием процента таких акций от размещенных акций (уставного капитала) ОАО «Кубаньэнерго» |
0 |
Размер резервного капитала ОАО «Кубаньэнерго», формируемого за счет отчислений из прибыли ОАО «Кубаньэнерго», тыс. руб. |
89 347 |
Размер добавочного капитала ОАО «Кубаньэнерго» |
5645350 |
Размер нераспределенной чистой прибыли ОАО «Кубаньэнерго» |
-784816 |
Размер средств целевого финансирования ОАО «Кубаньэнерго», включающий суммы средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. |
0 |
Общая сумма капитала ОАО «Кубаньэнерго» |
6736825 |
Структура и размер оборотных средств ОАО «Кубаньэнерго» в соответствии с бухгалтерской отчетностью ОАО «Кубаньэнерго»:
№ п/п |
Наименование показателя |
Размер на 30.09.2006, тыс. руб. |
1. |
Запасы, в том числе: |
655612 |
1.1. |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
558208 |
1.2. |
животные на выращивании и откорме |
|
1.3. |
затраты в незавершенном производстве |
|
1.4. |
готовая продукция и товары для перепродажи |
63 |
1.5. |
товары отгруженные |
|
1.6. |
расходы будущих периодов |
97341 |
1.7. |
прочие запасы и затраты |
|
2. |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
111478 |
3. |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
41636 |
3.1. |
покупатели и заказчики |
|
4. |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
1322524 |
4.1. |
покупатели и заказчики |
491577 |
5. |
Краткосрочные финансовые вложения |
3637 |
5.1. |
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев |
|
5.2. |
прочие краткосрочные финансовые вложения |
3637 |
6. |
Денежные средства |
|
7. |
Прочие оборотные активы |
115141 |
ИТОГО |
2250028 |
Финансирование оборотных средств ОАО «Кубаньэнерго» происходит за счет привлеченных средств (займы, кредиты).
Наименование показателя |
на 30.09.2006 |
Выручка, руб. |
9 443 707.00 |
Валовая прибыль, руб. |
145 266.00 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. |
-310 828.00 |
Рентабельность собственного капитала, % |
-4.60 |
Рентабельность активов, % |
-3.46 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
-3.29 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
1.54 |
Оборачиваемость капитала |
1.28 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. |
784 816.00 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
0.09 |
Отчетный 3 квартал 2006 года ОАО «Кубаньэнерго» завершило с убытком 310 млн. руб. Основные причины сложившейся ситуации является: рост сверхнормативных потерь электроэнергии и превышение расходов на услуги ОАО «ФСК».
Причиной роста
Повышенные затраты на услуги ФСК обусловлены тем, что с 2006 года изменилась методика формирования оплаты услуг ФСК: дополнительно оплачиваются потери в сетях ЕНЭС.
Наименование показателя |
на 30.09.2006 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
13 579.00 |
Индекс постоянного актива |
1.00 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1.39 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0.91 |
Коэффициент автономии собственных средств, % |
0.75 |
За счет большой капитализации
общества коэффициент автономии
собственных средств
Основные тенденции развития отрасли экономики, в которой ОАО «Кубаньэнерго» осуществляет основную деятельность
Информация о работе Система менеджмента качества в информационных технологиях