Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 21:39, реферат
«Административный», означает в переводе с латинского языка «управленческий или руководящий», то есть имеющий государственный, властный характер. По своей сути, административное право это не что иное, как государственное управленческое право, реализующее публичный правовой интерес большинства граждан, для чего субъекты управления' наделяются юридически властными полномочиями. Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее поведение), возникающие между субъектом управления (управляющим) и объектами управления (управляемыми). Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом.
-Понятия и содержания управления………………3
-Цели, функции и задачи системы управления…………4
-Система управления и её признаки………………5
-понятия проблемы и её актуальность…………14
-Контроль………………………………………1
2
СОДЕРЖАНИЕ
-Понятия и содержания управления………………3
-Цели, функции и задачи системы управления…………4
-Система управления и её признаки………………5
-понятия проблемы и её актуальность…………14
-Контроль………………………………………17
3
Понятия и содержания управления.
«Административный», означает
в переводе с латинского языка
«управленческий или
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Теория управления это знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе. Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития. Предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.
4
Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, с/х, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие), а также характеристики
производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъектами управления могут выступать директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления.
Системы управления в основном
классифицируются по видам: социальные
(государственные и
Цели, функции и задачи системы управления.
Все множество целей организации можно разделить на 4 вида:
- экономические – получение
прибыли от реализации
- научно-технические –
обеспечение современного
- производственно-коммерческие
– производство и реализация
продукции или услуг в
- социальные – достижение
необходимой степени
В современных условиях в
качестве генеральной цели может
быть представлена экономическая цель.
При построении системы целей
принят тот факт, что в дальнейшем
типовой вариант структуры
Основные функции
▪ прогнозирование изменений в развитии явлений в процессе управления на основе информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния;
5
▪ планирование деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления;
▪ выявление и осмысление актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей и критериев оценки организации управленческой деятельности;
▪ разработка вариантов, обоснование и принятие рационального решения (в правовой форме) и организация его исполнения;
▪ руководство и координация действий подчинённых в целях друг другу органов государственного управления в целях улучшения их взаимодействия;
▪ правовое регулирование отношений по внутренней и внешней сфере государственного управления по предметам ведения и в объёме компетенции;
▪ контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности к виновным;
▪ учет наличия финансовых, кадровых, материально-технических и других ресурсов;
▪ информационное
обеспечение и информационно-
▪ кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и др.
Перечисленные
функции являются основными
Основные принципы управления:
- чёткое разделение труда;
- чёткая регламентация
полномочий и степени
- строгая дисциплина;
- принцип единоначалия;
- принцип единства направления: коллектив должен иметь единую цель, единый план, единого руководителя;
- подчинённость личных интересов общим интересам;
- справедливое вознаграждение работникам;
- централизация в системе управления;
6
- четкая регламентация полномочий руководителя;
- принцип справедливости
в разрешении конфликтных
- принцип стабильности рабочих мест;
- поощрение инициативы низовых работников.
Как было отмечено
ранее, цели управления в
Именно люди, составляющие органы управления, олицетворяющие волю субъекта управления, формулируют цели,
определяют содержание основных видов управленческой деятельности (функции), осуществляют выбор методов управления, организационных структур, подбор кадров и т. П.
Государственное управление – это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной власти (в основном исполнительной) по предметам ведения и в объёме полномочий на основании и в порядке, определённом законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения демографически обоснованных условий жизни личности, схемы и общества в целом.
Общественное (социальное) управление
делами государства
Не имеют
права избирать и быть
Основными признаками социального управления являются: 1) сознательный (волевой) характер воздействия субъекта управления на объекты управления;
2) целенаправленность
7
3) наличие в системе
управления трёх элементов
4) правовая регламентация
целей, задач и функций в
процессе организации
Цели нормотворческой
деятельности федеральных
▪ юридическое закрепление отношений и обеспечение их правового регулирования и охраны;
▪ обеспечение формирования новых отношений, необходимых для решения перспективных задач;
▪ устранение отживших или
тормозящих отношений с помощью
методов убеждения, стимулирующих
экономических и социально-
8
В соответствии с указом Президента РФ №314 нормотворческие функции осуществляют только федеральные министерства, исключение составляют федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в непосредственном подчинении Президента РФ.
Применение норм административного
права – ответственный
Как правило, общая часть
системы органов
Признаки системы управления.
Под системой управления понимается
совокупность двух и более элементов
(подсистем), взаимосвязанных и
Первый признак системы управления. Она имеет два и более элементов (подсистем), то есть управляющий элемент (субъект управления) и управляемый элемент системы (объект управления). Как правило, система конкретного органа управления является одновременно управляющей системой по отношению к нижестоящей управляемой подсистеме и управляемой по отношению к вышестоящей управляющей системе управления.