Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:30, курсовая работа
Построение систем анализа данных является важным направлением развития информационных технологий. В последнее время в связи с ростом числа накопленных данных в организациях и необходимостью принятия обоснованных управленческих решений интерес к этому направлению растёт. С помощью систем анализа данных могут быть решены следующие задачи: сбор всех необходимых для анализа данных в одном месте с согласованием форматов и удалением ошибок, интерактивный просмотр этих данных аналитиком, автоматическое извлечение закономерностей из данных. Всё это позволяет в каждый момент времени иметь полную информацию об организации и эффективно принимать управляющие решения.
• для управления людскими ресурсами - обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями.
Принцип 6 - Постоянное улучшение.
Постоянное улучшение
Постоянное улучшение начинается с человека.
Первый шаг на пути улучшения - совершенствование его личных качеств, знаний, навыков и умений.
Второй шаг - совершенствование работы команды, прежде всего, за счет систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы.
Третий шаг - улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны путем организации и поддержания порядка.
«Чем лучше организовано наше окружение, тем продуктивнее и эффективнее будут наши мысли».
Применение этого принципа предполагает:
• постоянное улучшение продукции, процессов и системы - цель всех сотрудников организации;
• применение основных концепций улучшения - постепенного и прорывного;
• использование периодического оценивания по установленным критериям совершенства для выявления областей потенциального улучшения;
• постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов;• первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий;
• проведение обучения и тренировки каждого члена организации методам и инструментам постоянного улучшения, таким как цикл Шухарта-Деминга, решение проблем, реинжиниринг процесса и обновление процесса;
• установление показателей и целей для руководства улучшениями и слежения за ними;• признание улучшений.
Успешное применение принципа дает следующие преимущества:
• для формулировки политики и стратегии - создание и реализация более конкурентоспособных бизнес-планов на основе интеграции постоянного улучшения со стратегическим и бизнес планированием;
• для установления целей и показателей - установление реальных целей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент) и обеспечение ресурсами для их достижения;
• для оперативного управления - вовлечение персонала организации в работу по постоянному улучшению процессов;
• для управления людскими ресурсами - обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, инструментами и технологиями для улучшения продукции, процессов и систем, создание условий для работы с энтузиазмом.
Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах.
Механизм принятия руководителем решений, основанных на объективных и достоверных данных. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений.
При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знания.
Применение этого принципа предполагает:
• измерение и сбор данных и информации для достижения поставленной цели;
• обеспечение точности и достоверности данных и информации и доступа к данным и информации;
• проведение анализа данных и информации с использованием утвержденных методов;
• понимание важности использования соответствующих статистических методов;
• принятие решений и осуществление действий на основе сбалансированных результатов логического анализа, опыта и интуиции.
Успешное применение принципа сулит следующие преимущества:
• для формулировки политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и достоверных данных и информации, более реалистичны и более достижимы;
• для установления целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);
• для оперативного управления - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;
• для управления людскими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом ведет к формулировке политики управления персоналом.
Руководителям всех уровней управления организации необходимо усвоить основы «статистического мышления».
Статистическое мышление - это философия обучения и действий, основанная на следующих фундаментальных принципах:
• вся работа происходит в системе взаимосвязанных процессов;
• вариация присуща всем процессам;
• понимание и снижение вариаций - ключи к успеху.
Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Поставщики - необходимое условие успеха организации. Организация не может повысить результативность и эффективность своей деятельности без своих поставщиков.
Применение этого принципа предполагает:
• выявление и отбор основных поставщиков;
• установление таких отношений с поставщиками, которые балансируют краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями для организации и для общества в целом;
• создание ясного и открытого обмена информацией;
• инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов;
• совместное достижение ясного понимания требований потребителя;
• обмен информацией и планами на будущее;
• признание улучшений и достижений поставщика.
Успешное применение принципа сулит следующие преимущества:
• для формулировки политики и стратегии - создание конкурентных преимуществ благодаря разработке стратегических альянсов или партнерских отношений с поставщиками;
• для установления целей и показателей - установление целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент), через заблаговременное вовлечение поставщиков и установление с ними партнерских отношений;
• для оперативного управления - создание отношений с поставщиками и управление ими для обеспечения надежных, своевременных, бездефектных поставок;
• для управления людскими ресурсами - разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию.
На этих восьми принципах основана философия современного менеджмента качества. Предприятию, руководствующемуся в своей деятельности этими принципами, открыт путь к всеобщему процветанию.
Литература: http://www.in-nov.ru/node/653
Принятие решений осуществляется по циклу Деминга: планируй, делай, анализируй, совершенствуй.
PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-
Также известен как принцип Деминга-Шухарта, но Деминг предпочитал PDSA (Plan-Do-Study-Act) у Шухарта (Plan-Do-Сheck-Act)
Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей.
Цикл управления начинается с планирования.
Планирование
установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.
Выполнение
выполнение запланированных работ.
Проверка
сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.
Воздействие (управление, корректировка)
принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов.
(Википедия)
Основными функциями управления являются планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности организации.
Управленческие решения, формируемые в ходе выполнения перечисленных выше функций, служат отправным моментом для конкретных исполнителей.
В рыночных условиях достичь конкурентного превосходства можно в первую очередь за счет владения полными, достоверными и своевременными сведениями, образующими единое информационное пространство данного экономического объекта. Такое пространство может быть создано лишь на базе электронного документооборота с привлечением средств автоматизации поддержки принятия управленческих решений.
Под системой понимают набор взаимосвязанных компонентов, функционирующих совместно для достижения определенной цели.
Для описания системы используют такие понятия, как:
структура (множество элементов и взаимосвязей между ними);
входы и выходы (материальные, финансовые и информационные потоки, входящие в систему и выводимые ею);
законы поведения (функции, связывающие входы и выходы системы);
цели и ограничения (процессы функционирования системы, описываемые рядом переменных; на отдельные переменные обычно накладываются ограничения).
Под управлением понимают изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели.
Процесс управления системой определяется целями управления, окружающей обстановкой и внутренними условиями.
С позиций кибернетики такой процесс трактуется, как направленное воздействие на элементы системы для достижения цели, и может быть представлен в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и аппарат управления.
Информационный обмен, который лежит в основе процесса управления системой, заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:
• сбора информации о текущем состоянии управляемого объекта;
• анализа полученной информации и сравнения текущего состояния объекта с желаемым;
• выработки управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
•передачи управляющего воздействия объекту1.
Приводим систему управления предприятием, см. рис. 4.
Рис. 4 – Схема системы управления предприятием2
Анализ рис. 4 показывает, что на вход предприятия поступают сырье и материалы, которые подлежат проверке, но что указывает символ контрольной точки процесса.
Информация, которая характеризует поступающее сырье и материалы для обработки, может быть представлена в виде таблицы, содержащей следующие графы: № п/п, Наименование сырья, количество, цена, дата, поставщик, кто принял, примечание.
Данная информация может быть занесена в базу данных для дальнейшей обработки.
Известны 7 помощников аудитора или оператора по сбору данных о явлении, которые являются вопросами, на которые надо ответить: что произошло, когда, с кем, где, почему, в чьих интересах, в какой обстановке.
Основная деятельность процесса представляет собой преобразования сырья и материалов с помощью машин и оборудования с участием персонала, который выполняет процесс по установленной технологии в окружающей физической и абстрактной среде.
Для реализации процессного подхода каждый работник должен знать: кто, когда, что, какого качества ему должны принести для дальнейшей обработки, что и как он должен обработать переданный материал, кому, когда, какого качества он должен передать результаты своего труда.
Персонал должен выполнять производственный процесс при соблюдении пяти «нельзя»:
- нельзя
принимать бракованную
- нельзя
передавать бракованную
- нельзя нарушать технологии,
- нельзя два раза ошибаться,
- нельзя
создавать условия для
Производственный процесс может иметь показатели, которые контролируются или автоматически или с помощью оператора, информация о показателях процесса передается в блок «Информация о ходе процесса».
Готовая продукция контролируется исполнителем и передается отдел технического контроля от куда продукция передается на склад для реализации или при появления брака на доработку или утилизацию. Информация о качестве готовой продукции от ОТК передается в блок «показатели продукта».