Система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Построение систем анализа данных является важным направлением развития информационных технологий. В последнее время в связи с ростом числа накопленных данных в организациях и необходимостью принятия обоснованных управленческих решений интерес к этому направлению растёт. С помощью систем анализа данных могут быть решены следующие задачи: сбор всех необходимых для анализа данных в одном месте с согласованием форматов и удалением ошибок, интерактивный просмотр этих данных аналитиком, автоматическое извлечение закономерностей из данных. Всё это позволяет в каждый момент времени иметь полную информацию об организации и эффективно принимать управляющие решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

Таким образом, АХД является важным элементом в системе упрощения производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. 4

Приводим типичные ошибки, которые допускаются в управлении предприятиями не только в США.

Э.Деминг

Смертельные болезни и препятствия

Глава из книги "Пространство доктора Деминга" Перевод Ю.Т. Рубаника

 

 

 Глава 2 в книге "Выход из кризиса" дает введение в 14 Пунктов. В главе 3 затем перечисляются и обсуждаются "Смертельные Болезни" западного стиля менеджмента и "Препятствия к преобразованиям". Мы завершим эту главу, кратко анализируя указанные Болезни и Препятствия. Текст на последних страницах главы в основном взят из книги "Выход из кризиса", а также книги Деминга, вышедшей в 1982 году "Качество, производительность и конкурентоспособность", и лишь иногда немного изменен. И вновь призывы, обращенные в основном к американскому читателю, имеют значение для гораздо более широкой аудитории.

14 Пунктов  составляют теорию менеджмента. Их применение должно преобразовать  западный стиль менеджмента. Теперь  мы перечислим некоторые из  Болезней, стоящих на пути к  преобразованиям. Все они имеют  серьезный характер. К сожалению, лечение некоторых из этих  болезней требует полного пересмотра  западного стиля менеджмента (например, боязнь быть смещенным или  заинтересованность владельцев  предприятий только в сиюминутных  прибылях). Г.Нив 14 Пунктов Программы  Деминга для менеджмента.

Смертельные Болезни - беда практически всех больших американских компаний. Известный и уважаемый экономист Каролай Эмай заметила, что лечение Смертельных Болезней требует полной перестройки всего американского менеджмента. Восприимчивость к Смертельным Болезням - особенность американского стиля менеджмента. Могут ли произойти здесь всеобщие изменения? Да, они произойдут в тех компаниях, которые смогут выжить. Но сколько времени отпущено всем другим?

Смертельные болезни:

1. Отсутствие постоянства

Большой проблемой в Америке является недостаток постоянства в намерениях сохранить свое дело, планируя предоставление таких товаров и услуг в будущем, которые помогут людям лучше жить материально и поэтому будут пользоваться спросом, а также помогут сохранить работу.

Непрерывные улучшения процессов повысят качество и воспроизводимость товаров и услуг, снизят издержки. Держатели акций, которые живут на дивиденды от них, в большей мере заинтересованы в будущих дивидендах, а не только в их сегодняшней величине. Создайте им условия для ожидания дивидендов через три года, и через пять, восемь лет - через столько лет, сколько они пожелают.

2. Сиюминутная выгода

Мышление, ограниченное желанием сиюминутной выгоды, несовместимо с целенаправленным ведением дел, исходя из интересов перспектив развития.

Банки могли бы помочь в поддержке перспективного планирования и таким образом защитить фонды, доверенные им. И тем не менее типично взятое из жизни высказывание американского банкира: "Джим, сейчас нет времени на разговоры о качестве и будущем. Сейчас пора урезать расходы, закрывать заводы, сокращать расходы на зарплату." Стремление к ежеквартальным дивидендам и сиюминутной выгоде разрушает постоянство целей в стремлении к совершенству.

3. Системы аттестации и ранжирования персонала 

Системы аттестации и ранжирования персонала, оценка личного вклада, ранжирование по значимости, оценка качества функционирования, ежегодная аттестация, премиальные системы, плата по труду - оказывают разрушительный эффект.

"Управление  по Целям" - зло того же порядка; "управление на основе страха" было бы более подходящим его названием. Результаты подобной практики следующие:

  • развивается "близорукое" мышление, взращивается соперничество, интриганство и страхи, уничтожается перспективное планирование, разрушается командный дух;
  • одни люди испытывают чувство горечи, другие - отчаяние, некоторые работники переживают депрессию, из-за которой они неработоспособны в течение недель после получения оценки своей деятельности, причем они не в состоянии понять, в чем их вина. Эти методы несправедливы, т.к. они приписывают людям в группах такие различия, которые могут быть полностью обусловлены системой, в которой работает группа.

 

 

 

 

Глава 2. Практическая работа по дисциплине

2.1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Все данные мы рассматриваем на сайте http://axd.semestr.ru/

 

На главной странице сайта представлены пункты и подпункты необходимых анализов по типу: анализ хозяйственной деятельности, финансовый анализ, рынок ценных бумаг, статистика, макро- и микроэкономика с последующими подпунктами, относящиеся к нужной теме.

 

 

Далее мы рассмотрим анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции хлебобулочных изделий. 

 

2.2.Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

 

Меню состоит из следующих пунктов:

  1. Назначение сервиса,
  2. Инструкция,
  3. Обработка данных,
  4. Постановка задачи.

 

 

Основные задачи анализа реализации продукции и услуг:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
 

 

2.3.Анализ объема производства и продаж гитар.

 

Проведем анализ динамики хлебобулочных изделий за период в 10 дней. Приведем примеры продаж за каждый день в штуках.

 

 

После таблицы (9+5=12) идет проверка пользователя для того, чтобы убедится в том, что решение запрашивает человек, а не машина. Именно поэтому пример часто меняется.

 

 

2.4.Методика расчета

 

Для расчета показателей динамики на постоянной базе каждый уровень ряда сравнивается с одним и тем же базисным уровнем. Исчисляемые при этом показатели называются базисными.

Для расчета показателей динамики на переменной базе каждый последующий уровень ряда сравнивается с предыдущим. Вычисленные таким способом показатели динамики называются цепными.

Важнейшим статистическим показателем динамики является абсолютный прирост, который определяется в разностном сопоставлении двух уровней ряда динамики в единицах измерения исходной информации.

Абсолютный прирост

цепной прирост: ∆yц = yi - yi-1

базисный прирост: ∆yб = yi - y1

Темпы прироста характеризуют абсолютный прирост в относительных величинах. Исчисленный в процентах темп прироста показывает, на сколько процентов изменился сравниваемый уровень с уровнем, принятым за базу сравнения.

Темп прироста

цепной темп прироста: Tпрцi = ∆yi / yi-1

базисный темп прироста: Tпpб = ∆yбi / y1

Распространенным статистическим показателем динамики является темп роста. Он характеризует отношение двух уровней ряда и может выражаться в виде коэффициента или в процентах.

Темп роста

цепной темп роста: Tpцi = yi / yi-1

базисный темп роста: Tpб = yбi / y1

Абсолютное значение 1% прироста

цепной: 1%цi = yi-1 / 100%

базисный: 1%б = yб / 100%

Темп наращения

Важным статистическим показателем динамики социально-экономических процессов является темп наращивания, который в условиях интенсификации экономики измеряет наращивание во времени экономического потенциала

Tн = ∆yцi / y1

 

2.4.1.Цепные показатели ряда динамики.

 

Период

Товарная продукция в сопоставимых оптовых ценах

Абсолютный прирост

Темп прироста, %

Темпы роста, %

Абсолютное содержание 1% прироста

Темп наращения, %

1

50

-

-

100

0

0

2

25

-25

-50,00

50

0,5

-50

3

25

0

0,00

100

0,25

0

4

20

-5

-20,00

80

0,25

-10

5

35

15

75,00

175

0,2

30

6

15

-20

-57,14

42,8571

0,35

-40

7

15

0

0,00

100

0,15

0

8

20

5

33,33

133,333

0,15

10

9

50

30

150,00

250

0,2

60

10

50

0

0,00

100

0,5

0

Итого

305

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2 по сравнению с 1 Товарная продукция в сопоставимых оптовых ценах уменьшилось на 25  или на 50%

Максимальный прирост наблюдается в 2 (-25 )

Минимальный прирост зафиксирован в 2 (-25 )

Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о замедлении Товарная продукция в сопоставимых оптовых ценах

 

2.4.2.Базисные показатели ряда динамики.

 

Период

Товарная продукция в сопоставимых оптовых ценах

Абсолютный прирост

Темп прироста, %

Темпы роста, %

Абсолютное содержание 1% прироста

1

50

0

0

100

0

2

25

-25

-50

50

0,25

3

25

-25

-50

50

0,25

4

20

-30

-60

40

0,2

5

35

-15

-30

70

0,35

6

15

-35

-70

30

0,15

7

15

-35

-70

30

0,15

8

20

-30

-60

40

0,2

9

50

0

0

100

0,5

10

50

0

0

100

0,5

Итого

305

 

 

 

 

 

 
 

Информация о работе Система управления предприятием