Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение системы управления и содержания социальной подсистемы предприятия.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
раскрытие понятия социальная подсистема;
анализ социальной системы в ОАО «РЖД»;
выработать профилактические работы по предупреждению производственного травматизма.
Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1 Социальная подсистема и управление ей…………………………….4
1.1 Понятие система……………………………………………………………..4
1.2 Понятие социальная система……………………………………………….5
1.3 Социальная подсистема…………………………………………………….6
1.4 Социальная подсистема организации как объект управления…………...7
Глава 2 Анализ социальной подсистемы ОАО «РЖД»………………….........9
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» ………………………………………………9
2.2 Результаты исследования в ОАО «РЖД» …………………………………19
Глава 3 Профилактическая работа по предупреждению производственного травматизма. ……………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………............30
Список источников и литературы………………………………………………32
ОАО «РЖД», являясь экологоориентированной компанией, уделяет большое внимание снижению техногенного воздействия на окружающую среду.
6. Система социальной поддержки работников компании
В компании реализуется система социальной поддержки работников как важнейший фактор роста эффективности работы. Лечебные и оздоровительные учреждения, масштабная ипотечная программа, комплекс дополнительных льгот, учитывающих специфику работы на железнодорожном транспорте. Развивая эти направления работы, Компания реализует национальные проекты в рамках железнодорожного транспорта.
Все работники компании имеют
возможность участия в
В целях создания необходимых условий для будущего развития ОАО «РЖД» реализуется специальная программа «Молодежь компании».
В компании существует практика
заключения коллективного договора,
регулирующего социально-
7. Эффективная система
управления дочерними
ОАО «РЖД» управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов. Корпоративное управление дочерними и зависимыми обществами осуществляется посредством участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.
Интересы материнской компании в деятельности дочерних обществ реализуются в разработке и реализации единых стандартов корпоративного управления. Единые стандарты обеспечивают создание единого правового пространства в холдинге, реализацию общих стратегических целей и способствуют удобству работы органов управления всех входящих в холдинг компаний, а также снижению общих издержек управления.
Большое значение ОАО «РЖД» придает диалогу с другими акционерами и участниками своих дочерних обществ, стремясь максимально учитывать их интересы.
Корпоративная социальная ответственность играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений и является важным фактором динамичного развития Компании. Сегодня ни одно ключевое решение в структуре ОАО «РЖД» не принимается без учета интересов государства, клиентов, инвесторов, персонала.
Важной функцией корпоративной социальной ответственности является управление нефинансовыми рисками. В связи с этим социальная отчетность ОАО «РЖД», подготовленная с учетом рекомендаций международных стандартов в области нефинансовой отчетности, призвана не только продемонстрировать обществу и инвесторам качество управления нефинансовыми рисками и уровень социальной ответственности Компании, но и является реальным инструментом корпоративного управления.
Важным инструментом коммуникаций
между Компанией и
В 2007 году ОАО «РЖД» был разработан и введен в действие ряд новых механизмов социальной ответственности. Это касается в первую очередь пилотных проектов в области социальной защиты, охраны окружающей среды, менеджмента качества. ОАО «РЖД» вступило в РСПП и присоединилось к Глобальному договору ООН и Социальной хартии Российского бизнеса.
2.2 Результаты исследования в ОАО «РЖД»
С момента создания ОАО «РЖД» уровень травматизма в отрасли сократился на 59%. Проблемам обеспечения безопасных условий труда в компании, как и прежде, уделяется повышенное внимание. Подтверждением этого стало снижение уровня производственного травматизма на 4%. За такой динамикой стоит последовательная, планомерная работа, которую проводят руководители всех уровней и специалисты по охране труда по целому ряду направлений: разработка нормативно-правовой базы, приведение рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, обучение персонала, профилактика травматизма и т.д.
По состоянию на 1 января
2010 г. в ОАО «РЖД» насчитывается
486,5 тыс. рабочих мест, на которых
работает более 1 млн. человек. Из них 229
тыс. рабочих мест (578 тыс. работающих),
или 47% от общей численности не в
полной мере соответствуют санитарно-
Самыми распространенными вредными производственными факторами в компании остаются напряженность труда, шум, тяжесть труда, микроклимат, вибрация, освещение. Наибольшее количество рабочих мест приведено в соответствие с требованиями норм по освещению (7,2 тыс.) и микроклимату (1,9 тыс.). В целом по ОАО «РЖД» план приведения рабочих мест к требованиям норм был откорректирован в сторону увеличения с 9,5 тыс. рабочих мест до 12,6 тыс.
В 2009 г. на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) было израсходовано 2,5 млрд. руб. В соответствии с планами железных дорог все структурные подразделения были обеспечены теплозащитной спецодеждой и спецобувью. Однако в ходе проводимых проверок были выявлены нарушения сроков поставки средств защиты и замечания по ее качеству.16
Для профилактики заболеваний энцефалитом работников ОАО «РЖД» были проведены производственные испытания противоэнцефалитных комплектов одежды, разработанных ЗАО «ФПГ Энергоконтракт». В конструкции костюмов применены специальные механические и химические ловушки. Используемое в них акарицидное средство абсолютно безопасно для человека и смертельно опасно для клеща. Доза вещества рассчитана так, что после 50 стирок костюм сохраняет свои защитные свойства. По результатам испытаний получены положительные отзывы.
Для дополнительной защиты работающих в условиях воздействия охлаждающего микроклимата, как на открытой территории, так и в холодных цехах, Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля на Свердловской железной дороге организованы производственные испытания термобелья производства фирмы I. Tran (Словакия), получено положительное заключение.
В связи с утверждением Минздравсоцразвития РФ в 2009 г. Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.17
А также со структурными преобразованиями в ОАО «РЖД», Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля принято решение о переработке Положения о порядке обеспечения работников СИЗ №ВП-8343.18 В настоящее время получены предложения от филиалов ОАО «РЖД», и в течение года будет проведена работа по его переработке и утверждению.
Одной из важнейших задач ОАО «РЖД» при всех видах деятельности является обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и жизни работников. Проводимая профилактическая работа позволила сохранить тенденцию снижения производственного травматизма. Количество работников, получивших производственные травмы уменьшилось на 4%, со смертельным исходом - на 3%. В подразделениях железных дорог общий травматизм снизился на 13%, со смертельным исходом - на 20%.
Несмотря на снижение травматизма, состояние дел с обеспечением безопасности труда работников компании нельзя признать удовлетворительным. На железных дорогах от травм на производстве пострадало 407 человек, в том числе 53 человека погибло.
Коэффициент частоты травматизма со смертельным исходом в целом по компании сохранился на уровне прошлого года и равен 0,07; на железных дорогах снизился на 13% и составляет также 0,07. При этом значение коэффициента частоты травматизма со смертельным исходом на ряде железных дорог превышено.19
Сохраняется тенденция снижения производственного травматизма, связанного с алкогольным опьянением. Число пострадавших в состоянии алкогольного опьянения в целом по ОАО «РЖД» снизилось с 39 человек до 24 человек, в том числе со смертельным исходом - с 22 до 15 человек.
Случаи производственного
травматизма зачастую свидетельствуют
о недостатках в организации
безопасных условий труда и контроля
со стороны руководителей
Большинство случаев травматизма - результат неудовлетворительной организации производства работ, отсутствия контроля за безопасным их проведением, нарушений технологического процесса, низкой трудовой и производственной дисциплины. Пример тому - случаи травмирования руководителей различных рангов, которые непосредственно осуществляли контроль или обеспечивали безопасные условия труда при производстве работ.
Неблагополучное положение складывается во вновь созданных дирекциях - филиалах ОАО «РЖД», что указывает на серьезные недоработки руководителей дирекций и их структурных подразделений в вопросах обеспечения условий и охраны труда, формализм в профилактике производственного травматизма, организации и контроле выполнения технологий безопасного производства работ.
Наиболее часто повторяющимися видами происшествий, приводящими к травмированию со смертельным исходом, были наезд подвижного состава, поражение электрическим током, дорожно-транспортные происшествия.
Положение с травмированием
работников в результате наезда подвижного
состава свидетельствует о том,
что, несмотря на неоднократные требования
ОАО «РЖД», руководители железных дорог
и других филиалов, служб, отделений
железных дорог и структурных
подразделений допускают
Таблица 1
Количество пострадавших от несчастных случаев по видам происшествий в ОАО «РЖД» в 2009 год20
Вид происшествия |
Количество, чел. |
Удельный вес, % |
1. ДТП |
52 |
8 |
2. Падение с высоты и с движущегося подвижного состава |
84 |
13 |
3. Воздействие перемещающихся грузов, движущихся разлетающихся деталей, изделий, материалов |
86 |
14 |
4.Падение, спотыкание, скольжение на поверхности |
99 |
15 |
5.Наезд,удар,придавливание внутрицеховыми транспортными средствами |
4 |
1 |
6. Взрыв котла, сосуда, работающего под давлением |
5 |
1 |
7. Удар, зажатие о расположенное рядом сооружение |
7 |
1 |
8.Воздействие экстремальных температур |
8 |
1 |
9. Пожар |
11 |
2 |
10. Авария, крушение на ж.д. транспорте |
16 |
3 |
11. Избиение |
28 |
5 |
12. Поражение электротоком |
33 |
5 |
13.Падение,обрушение материалов, груза, сооружений |
35 |
6 |
14.Удар,придавливание,захват инструментами, приспособлениями |
36 |
6 |
15.Наезд, удар, зажатие подвижным составом |
43 |
7 |
16. Прочие нарушения |
73 |
12 |
ИТОГО |
620 |
100 |
Основными причинами электротравматизма в хозяйстве электрификации и электроснабжения являются работа на неподготовленном рабочем месте (непроведение проверки отсутствия напряжения и отсутствие заземления на рабочем месте) и расширение фронта работы. В ряде случаев находящиеся на месте работ руководители среднего звена не принимают меры по предупреждению нарушений требований электробезопасности, а иногда и сами их инициируют. Недостаточное внимание в подразделениях уделяется вопросам организации обучения и проверки знаний по электробезопасности, особенно это касается вновь поступивших работников. Наиболее травмоопасными остаются следующие профессии: электромонтер контактной сети; электромонтер и электромеханик тяговой подстанции; слесарь по ремонту подвижного состава; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Информация о работе Система управления социальной подсистемой предприятия в современных условиях