Система управления социальной подсистемой предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение системы управления и содержания социальной подсистемы предприятия.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
раскрытие понятия социальная подсистема;
анализ социальной системы в ОАО «РЖД»;
выработать профилактические работы по предупреждению производственного травматизма.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1 Социальная подсистема и управление ей…………………………….4
1.1 Понятие система……………………………………………………………..4
1.2 Понятие социальная система……………………………………………….5
1.3 Социальная подсистема…………………………………………………….6
1.4 Социальная подсистема организации как объект управления…………...7
Глава 2 Анализ социальной подсистемы ОАО «РЖД»………………….........9
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» ………………………………………………9
2.2 Результаты исследования в ОАО «РЖД» …………………………………19
Глава 3 Профилактическая работа по предупреждению производственного травматизма. ……………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………............30
Список источников и литературы………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик т.docx

— 65.86 Кб (Скачать файл)

 

 

ОАО «РЖД», являясь экологоориентированной компанией, уделяет большое внимание снижению техногенного воздействия на окружающую среду.

6. Система социальной  поддержки работников компании

В компании реализуется система  социальной поддержки работников как  важнейший фактор роста эффективности  работы. Лечебные и оздоровительные  учреждения, масштабная ипотечная программа, комплекс дополнительных льгот, учитывающих  специфику работы на железнодорожном  транспорте. Развивая эти направления  работы, Компания реализует национальные проекты в рамках железнодорожного транспорта.

Все работники компании имеют  возможность участия в корпоративной  системе негосударственного пенсионного  обеспечения.

В целях создания необходимых  условий для будущего развития ОАО «РЖД» реализуется специальная программа «Молодежь компании».

В компании существует практика заключения коллективного договора, регулирующего социально-трудовые отношения и гарантирующего предоставление работникам ОАО «РЖД» и членам их семей социальных благ. Проводится регулярный контроль его реализации.

7. Эффективная система  управления дочерними обществами

ОАО «РЖД» управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов. Корпоративное управление дочерними и зависимыми обществами осуществляется посредством участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.

Интересы материнской  компании в деятельности дочерних обществ  реализуются в разработке и реализации единых стандартов корпоративного управления. Единые стандарты обеспечивают создание единого правового пространства в холдинге, реализацию общих стратегических целей и способствуют удобству работы органов управления всех входящих в  холдинг компаний, а также снижению общих издержек управления.

Большое значение ОАО «РЖД» придает диалогу с другими акционерами и участниками своих дочерних обществ, стремясь максимально учитывать их интересы.

Корпоративная социальная ответственность  играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений и является важным фактором динамичного развития Компании. Сегодня  ни одно ключевое решение в структуре ОАО «РЖД» не принимается без учета интересов государства, клиентов, инвесторов, персонала.

Важной функцией корпоративной  социальной ответственности является управление нефинансовыми рисками. В связи с этим социальная отчетность ОАО «РЖД», подготовленная с учетом рекомендаций международных стандартов в области нефинансовой отчетности, призвана не только продемонстрировать обществу и инвесторам качество управления нефинансовыми рисками и уровень социальной ответственности Компании, но и является реальным инструментом корпоративного управления.

Важным инструментом коммуникаций между Компанией и заинтересованными  сторонами в области социальной ответственности является корпоративный  социальный отчет. В нем содержится информация по всем направлениям корпоративной  социальной ответственности, реализуемым в ОАО «РЖД», а именно:14

  • информация об ответственности перед персоналом, обществом, потребителями и деловыми партнерами;
  • сведения об ответственности за охрану окружающей среды и рациональное природопользование;
  • анализ управленческих подходов - мероприятия и показатели результативности по обеспечению устойчивого экономического, экологического и социального развития Компании.

В 2007 году ОАО «РЖД» был разработан и введен в действие ряд новых механизмов социальной ответственности. Это касается в первую очередь пилотных проектов в области социальной защиты, охраны окружающей среды, менеджмента качества. ОАО «РЖД» вступило в РСПП и присоединилось к Глобальному договору ООН и Социальной хартии Российского бизнеса.

 

2.2 Результаты  исследования в ОАО «РЖД»

 

С момента создания ОАО  «РЖД» уровень травматизма в  отрасли сократился на 59%. Проблемам  обеспечения безопасных условий  труда в компании, как и прежде, уделяется повышенное внимание. Подтверждением этого стало снижение уровня производственного  травматизма на 4%. За такой динамикой  стоит последовательная, планомерная  работа, которую проводят руководители всех уровней и специалисты по охране труда по целому ряду направлений: разработка нормативно-правовой базы, приведение рабочих мест в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, обучение персонала, профилактика травматизма  и т.д.

По состоянию на 1 января 2010 г. в ОАО «РЖД» насчитывается 486,5 тыс. рабочих мест, на которых  работает более 1 млн. человек. Из них 229 тыс. рабочих мест (578 тыс. работающих), или 47% от общей численности не в  полной мере соответствуют санитарно-гигиеническим  нормам. Аттестация рабочих мест по условиям труда в ОАО «РЖД»  в 2009 г. была проведена на 117 тыс. рабочих  мест с учетом использованных возвратных средств Фонда социального страхования  РФ.15

Самыми распространенными  вредными производственными факторами  в компании остаются напряженность  труда, шум, тяжесть труда, микроклимат, вибрация, освещение. Наибольшее количество рабочих мест приведено в соответствие с требованиями норм по освещению (7,2 тыс.) и микроклимату (1,9 тыс.). В целом  по ОАО «РЖД» план приведения рабочих  мест к требованиям норм был откорректирован в сторону увеличения с 9,5 тыс. рабочих мест до 12,6 тыс.

В 2009 г. на приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) было израсходовано 2,5 млрд. руб. В соответствии с планами  железных дорог все структурные  подразделения были обеспечены теплозащитной  спецодеждой и спецобувью. Однако в ходе проводимых проверок были выявлены нарушения сроков поставки средств  защиты и замечания по ее качеству.16

Для профилактики заболеваний  энцефалитом работников ОАО «РЖД»  были проведены производственные испытания  противоэнцефалитных комплектов одежды, разработанных ЗАО «ФПГ Энергоконтракт». В конструкции костюмов применены  специальные механические и химические ловушки. Используемое в них акарицидное  средство абсолютно безопасно для  человека и смертельно опасно для  клеща. Доза вещества рассчитана так, что  после 50 стирок костюм сохраняет свои защитные свойства. По результатам  испытаний получены положительные  отзывы.

Для дополнительной защиты работающих в условиях воздействия  охлаждающего микроклимата, как на открытой территории, так и в холодных цехах, Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля на Свердловской железной дороге организованы производственные испытания термобелья производства фирмы I. Tran (Словакия), получено положительное заключение.

В связи с утверждением Минздравсоцразвития РФ в 2009 г. Межотраслевых  правил обеспечения работников специальной  одеждой, специальной обувью и другими  средствами индивидуальной защиты.17

А также со структурными преобразованиями в ОАО «РЖД», Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля принято решение о переработке Положения о порядке обеспечения работников СИЗ №ВП-8343.18 В настоящее время получены предложения от филиалов ОАО «РЖД», и в течение года будет проведена работа по его переработке и утверждению.

Одной из важнейших задач ОАО «РЖД» при всех видах деятельности является обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и жизни работников. Проводимая профилактическая работа позволила сохранить тенденцию снижения производственного травматизма. Количество работников, получивших производственные травмы уменьшилось на 4%, со смертельным исходом - на 3%. В подразделениях железных дорог общий травматизм снизился на 13%, со смертельным исходом - на 20%.

Несмотря на снижение травматизма, состояние дел с обеспечением безопасности труда работников компании нельзя признать удовлетворительным. На железных дорогах от травм на производстве пострадало 407 человек, в  том числе 53 человека погибло.

Коэффициент частоты травматизма  со смертельным исходом  в целом  по компании сохранился на уровне прошлого года и равен 0,07; на железных дорогах  снизился на 13% и составляет также 0,07. При этом значение коэффициента частоты  травматизма со смертельным исходом  на ряде железных дорог превышено.19

Сохраняется тенденция снижения производственного травматизма, связанного с алкогольным опьянением. Число  пострадавших в состоянии алкогольного опьянения в целом по ОАО «РЖД»  снизилось с 39 человек до 24 человек, в том числе со смертельным исходом - с 22 до 15 человек.

 

 

Случаи производственного  травматизма зачастую свидетельствуют  о недостатках в организации  безопасных условий труда и контроля со стороны руководителей структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за соблюдением требований технологии производства работ, трудовой дисциплины.

Большинство случаев травматизма - результат неудовлетворительной организации  производства работ, отсутствия контроля за безопасным их проведением, нарушений  технологического процесса, низкой трудовой и производственной дисциплины. Пример тому - случаи травмирования руководителей  различных рангов, которые непосредственно  осуществляли контроль или обеспечивали безопасные условия труда при  производстве работ.

Неблагополучное положение  складывается во вновь созданных  дирекциях - филиалах ОАО «РЖД», что  указывает на серьезные недоработки  руководителей дирекций и их структурных  подразделений в вопросах обеспечения  условий и охраны труда, формализм  в профилактике производственного  травматизма, организации и контроле выполнения технологий безопасного  производства работ.

Наиболее часто повторяющимися видами происшествий, приводящими к  травмированию со смертельным исходом, были наезд подвижного состава, поражение  электрическим током, дорожно-транспортные происшествия.

Положение с травмированием работников в результате наезда подвижного состава свидетельствует о том, что, несмотря на неоднократные требования ОАО «РЖД», руководители железных дорог  и других филиалов, служб, отделений  железных дорог и структурных  подразделений допускают формализм  в профилактике производственного  травматизма и в контроле за выполнением  технологий безопасного производства работ, не выполняют в полном объеме сами и не требуют от подчиненных  выполнения норм и правил по охране труда.

 

Таблица 1

Количество пострадавших от несчастных случаев по видам происшествий в ОАО «РЖД» в 2009 год20

Вид происшествия

Количество, чел.

Удельный вес, %

1. ДТП

52

8

2. Падение с высоты  и с движущегося подвижного  состава

84

13

3. Воздействие перемещающихся  грузов, движущихся разлетающихся деталей, изделий, материалов

86

14

4.Падение, спотыкание, скольжение  на поверхности

99

15

5.Наезд,удар,придавливание внутрицеховыми транспортными средствами

4

1

6. Взрыв котла, сосуда, работающего под давлением 

5

1

7. Удар, зажатие о расположенное рядом сооружение

7

1

8.Воздействие экстремальных температур

8

1

9. Пожар

11

2

10. Авария, крушение на ж.д. транспорте

16

3

11. Избиение

28

5

12. Поражение электротоком

33

5

13.Падение,обрушение материалов, груза, сооружений

35

6

14.Удар,придавливание,захват инструментами, приспособлениями

36

6

15.Наезд, удар, зажатие подвижным составом

43

7

16. Прочие нарушения

73

12

ИТОГО

620

100




 

Основными причинами электротравматизма в хозяйстве электрификации и  электроснабжения являются работа на неподготовленном рабочем месте (непроведение проверки отсутствия напряжения и отсутствие заземления на рабочем месте) и расширение фронта работы. В ряде случаев находящиеся на месте работ руководители среднего звена не принимают меры по предупреждению нарушений требований электробезопасности, а иногда и сами их инициируют. Недостаточное внимание в подразделениях уделяется вопросам организации обучения и проверки знаний по электробезопасности, особенно это касается вновь поступивших работников. Наиболее травмоопасными остаются следующие профессии: электромонтер контактной сети; электромонтер и электромеханик тяговой подстанции; слесарь по ремонту подвижного состава; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Информация о работе Система управления социальной подсистемой предприятия в современных условиях