Системный подход в теории организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

ИСУ базируется на ряде смежных дисциплин :
-кибернетика - изучение фундаментальных законов функционирования систем управления;
-теория систем - использование системного анализа;
-автоматизированные системы управления - исследование вопросов построения информационных систем управления, создание баз данных и взаимодействие человека с машиной;
-теория информации - исследование потоков информации;
-исследование операций - ТМО;
-системный анализ - представление любого процесса в виде системы, построение модели в виде дерева целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОЦЕНКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………………6
1.1.Роль менеджера в системе управления. Методология оценки деятельности менеджера……………………………………………………………………………6
1.2.Предмет ИСУ - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития……………………………………………………………………………9
1.3.Основные характеристики системы и принципы функционирования................................................................................................11
1.4. Роль информации в уменьшении неопределенности при принятии управленческих решений. Измерение информации, количественный и качественный анализ информации . Рейтинг СУ……………………………...15
2. Анализ реализации основных функций менеджмента
ООО «кристина» 16
2.1. Экономическая и социальная характеристика ООО «Кристина» 16
2.2. Анализ системы и процесса управления ООО «Кристина» 22
2.3. Анализ реализации основных функций менеджмента в магазине
ООО «Кристина» 34
3. Рекомендации по реализации основных функций менеджмента………………………………………………………………..48
3.1. Мероприятия по совершенствованию реализации основных функций менеджмента……………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Вложенные файлы: 1 файл

формально- логические методы в ИСУ..doc

— 611.50 Кб (Скачать файл)

Ri - группы показателей

  1. R1 - уровень принимаемых управленческих решений
  2. R2 - уровень используемой информационной базы
  3. R3 - уровень обеспечивающих подсистем
  4. R4 - уровень функциональных структур СУ
  5. R5 - уровень технологии принятия решений
  6. R6 - уровень социальной базы СУ

 

R1 = {ri} :

-r1 - научная база принятия решений

-r2 - методы и модели, используемые при решении задач

-r3 - учет степени риска (обоснованы ли решения с точки зрения риска)

-r4 - оперативность принимаемых решений

-r5 - число ошибочных решений, принимаемых менеджером

-r6 - эффективность принятия решений

 

 

-r7 -  новизна и перспективность решения (чем долговременней эффект, тем лучше)

 

R2 = {ri} :

  • r1 - наличие нормативно-справочной базы
  • r2 - наличие автоматизированной базы данных (АБД)
  • r3 - степень интенсивности использования банка данных
  • r4 - степень доступа к банкам данных сотрудников СУ
  • r5 - влияние информационной базы на установление коммуникации между пользователями : до 68% - для специалистов, до 95% - для высшего управляющего звена
  • r6 - эффективность АБД

 

    

 

R3 = {ri} :

  • r1 - уровень механизации и автоматизации обеспечивающих подсистем
  • r2 - уровень методического и математического обеспечения
  • r3 - уровень программного обеспечения
  • r4 - уровень организационного обеспечения (рациональный уровень централизации, специализации, концентрации функций, гибкости, управляемости, исполнительности)
  • r5 - уровень экономического обеспечения
  • r6 - уровень кадрового обеспечения

 

R4 = {ri} :

  • r1 - организационно-технический уровень функций СУ
  • r2 - степень централизации и специализации исполнения функций
  • r3 - соответствие квалификаций исполнителей выполняемым функциям
  • r4 - оперативность и качественность решений, принимаемых функциональными подразделениями

 

R5 = {ri} :

  • r1 - уровень технических средств, используемых при принятии решений
  • r2 - число научнообоснованных методов принятия решений
  • r3 - степень новизны процедур принятия решений
  • r4 - удовлетворение требованиям технологий принятия решений (оперативность, ритмичность, непрерывность, сокращение длительности цикла принятия управленческих решений)

 

R6 = {ri} :

  • r1 - уровень кадровой работы (текучесть кадров, динамика, состав, структура и квалификация кадров)
  • r2 - социально-психологическая обстановка в коллективе
  • r3 - стиль работы руководителя СУ
  • r4 - оценка и стимулирование труда в СУ

 

; р - реализованный, б - базовый

 

Rр = ¦(R1, R2, R3, R4, R5, R6)

  ,      ,  0<= ri <=1

ri - стандартизированное значение i-го показателя

 

Итак, импульсом управленческого  решения является необходимость  ликвидации уменьшения актуальности или  решения проблемы,  то есть приближения в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

 

 

 

 

 

2. Анализ реализации основных функций менеджмента ООО «кристина»

2.1. Экономическая и социальная  характеристика ООО «Кристина»

 

Торговое предприятие ООО «Кристина» зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Самарской области 12.10.2000 года. ООО «Кристина» находится по адресу: г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, дом 46.

Основными видами деятельности ООО  «Кристина» является продажа швейных машинок, тканей и фурнитуры.

В качестве организационно-правовой формы было выбрано общество с  ограниченной ответственностью. Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее двух участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 900 тыс. руб. Вкладом участника общества являются денежные средства. Собрание Учредителей может в случае необходимости  простым большинством увеличить  или уменьшить уставный капитал.

Магазин ООО «Кристина» располагается на первом этаже жилого здания. Общая площадь магазина составляет 54 кв. м.

Проведем анализ структуры  предприятия. В структуре магазина Ивановский текстиль можно выделить три основных составляющих: товарный склад, торговый зал и административное помещение.

Площадь товарного склада 18 кв.м. Вся складская площадь оборудована стеллажами в соответствии с  нормами пожарной безопасности и санитарными требованиями.

Торговый зал  занимает площадь 18 кв.м. Товары реализуются посредством обслуживания клиентов через прилавок. В отделах установлено современное торговое оборудование,  позволяющие  максимально эффективно использовать торговую площадь, совмещая схемы пристенного и островного его размещения. Это стеллажи, полки для выкладки товара, витрины для продажи товара с прилавка, кассовые аппараты.

Также на территории магазина расположены административные помещения, в состав которых входят помещения для обслуживающего персонала и помещение для личного пользования.

Режим работы с 10:00 до 19:00 в будни и с 10:00 до 17:00 в субботу, выходной воскресенье и праздничные дни. Режим отдыха составляет обед с 13:00 до 14:00.

Штат сотрудников составляет 13 человек.

На анализируемом торговом предприятии предоставляются следующие социальные гарантии:

  • оплата труда в праздничные и выходные дни;
  • отпуска по беременности и родам;
  • медицинское обслуживание.

Проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Кристина» за период 2004-2006 гг. Информация представлена в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Экономические показатели деятельности магазина «Кристина»  
за 2005-2006 гг. в сопоставимых ценах

Показатели

2004

2005

2006

Темпы роста % 2006

к 2004

к 2005

1

2

3

4

5

6

1.Товарооборот розничный,  тыс. руб.

6480

6490

6500

100,31

100,15

2.Товарооборот по закупочным ценам, тыс. руб.

3590

3586

3350

93,31

93,41


 

Продолжение таблицы 2.1.1

1

2

3

4

5

6

3.Среднесписочная численность,  чел. - всего

13

13

13

100,00

100,00

- в том числе торгово-оперативных  работников

7

7

7

100,00

100,00

- в том числе продавцов

6

6

6

100,00

100,00

4.Выработка, тыс. руб. (стр.1/ стр.3)

         

- на 1 работающего

498,46

499,23

500,00

100,31

100,15

- на 1 торгово-оперативного  работника

925,71

927,14

928,57

100,31

100,15

- на 1 продавца 

1080,0

1081,7

1083,3

100,31

100,15

5.Фонд потребления (ФОТ), тыс. руб. - всего

1250

1200

1180

94,40

98,33

- в том числе торгово-оперативных  работников

270

273

275

101,85

100,73

- в том числе продавцов

231

234

236

102,16

102,16

6.Среднегодовая заработная  плата, тыс. руб. (стр.5/стр.3)

         

- 1 работающего

96,154

92,307

90,769

94,39

98,33

- 1 торгово-оперативного  работника

38,571

39,000

39,285

101,85

100,73

- 1 продавца

38,571

39,000

39,285

101,85

100,73

7.Валовой доход, тыс.  руб.

2890

2904

3150

112,10

108,50

8.Издержки обращения,  тыс. руб.

823

835

855

103,80

102,40

9.Уровень издержек  обращения, % ((стр.8/стр.1)·100%)

12,70

12,86

13,15

+0,45

+0,29

10.Издержкоотдача, руб. (стр.1/стр.8)

7,87

7,77

7,60

96,57

97,81

11.Финансовый результат  от продаж, тыс. руб.

2067

2069

2295

111,00

110,90

12.Рентабельность продаж, % ((стр.11/стр.1)·100%)

31,89

31,87

35,30

+3,41

+3,44

13.Валовая прибыль,  тыс. руб.

2317

2319

2545

109,90

109,70

14.Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

2265,7

2269,2

2272,7

100,31

100,15

15.Фондоотдача, руб. (стр.1/стр.14)

2,86

2,86

2,86

100,00

100,00

16.Товарооборачиваемость,  оборот

32,4

32,45

32,5

100,31

100,15

17.Коэффициент опережения  темпов роста ПТ над темпами  роста ЗП

     

+1,063

+1,019


Розничный товарооборот ООО «Кристина» в 2006 году увеличился по сравнению с 2004 годом на 0,31%, а по сравнению с 2005 годом на 0,15%. При этом товарооборот по закупочным ценам снижается на 6,69% и на 6,59% соответственно по сравнению с 2004 и 2005 годами.

Динамика показателей  представлена на рисунке 2.1.1.

Рис. 2.1.1. Динамика товарооборота ООО «Кристина

 

Рост товарооборота  на предприятии произошел за счет увеличения производительности труда  при стабильной численности работников 13 человек. Выработка торгового предприятия за анализируемый период изменяется незначительно. По сравнению с 2004 годом она возросла на 0,31%, а по сравнению с 2005 годом – на 0,15%.

Структура кадров на предприятии  остается также стабильной: 7 человек или 53,8% составляют торгово-оперативные работники, из которых 6 человек – продавцы-кассиры.

За анализируемый период средства на оплату труда и средняя  заработная плата работников сокращаются на 5,6% по сравнению с 2004 годом и на 1,7% по сравнению с 2005 годом. При этом отмечается незначительный рост заработной платы продавцов, что позволяет сделать вывод о снижении заработной платы руководителей и обслуживающего персонала. В условиях инфляции снижение заработной платы отражается на уровне жизни работников предприятия. Следовательно, можно сделать вывод о низкой мотивации труда.

Рост розничного товарооборота при снижении товарооборота по закупочным ценам приводит к увеличению валового дохода на 12,1% и на 8,5% соответственно по сравнению с 2004 и 2005 годом.

Издержки обращения  на предприятии возрастают по сравнению  с 2004 годом на 3,8%, а по сравнению с 2005 годом на 2,4%.

Уровень издержек обращения, выраженный в процентах, равен отношению  издержек обращения к товарообороту  и показывает долю издержек обращения  в объеме товарооборота предприятия. На данном торговом предприятии уровень  издержек обращения в 2005 году повысился с 12,7% до 12,9%, а в 2006 году до 13,2%.

Рис. 2.1.2. Динамика уровня издержек обращения и рентабельности продаж 
ООО «Кристина

 

Издержкоотдача рассчитывается как отношение товарооборота  к сумме издержек обращения. На каждый рубль издержек обращения в 2004 году было реализовано 7,87 рубля продукции. В 2005 году этот показатель снизился до 7,77 рублей, а в 2006 году до 7,6 рубля.

Финансовый результат  от продаж рассчитывается как разность валового дохода и  издержек обращения. На анализируемом предприятии он увеличивается по сравнению с 2004 годом на 11%, по сравнению с 2005 годом на 10,9%.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение финансового  результата от продаж к товарообороту. Динамика рентабельности продаж предприятия характеризуется нестабильностью: в 2004 году рентабельность составляла 31,898%, в 2005 году она незначительно снизилась до 31,879%, а в 2006 году увеличилась до 35,31%.

Информация о работе Системный подход в теории организации