Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:22, курсовая работа
ИСУ базируется на ряде смежных дисциплин :
-кибернетика - изучение фундаментальных законов функционирования систем управления;
-теория систем - использование системного анализа;
-автоматизированные системы управления - исследование вопросов построения информационных систем управления, создание баз данных и взаимодействие человека с машиной;
-теория информации - исследование потоков информации;
-исследование операций - ТМО;
-системный анализ - представление любого процесса в виде системы, построение модели в виде дерева целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОЦЕНКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………………6
1.1.Роль менеджера в системе управления. Методология оценки деятельности менеджера……………………………………………………………………………6
1.2.Предмет ИСУ - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития……………………………………………………………………………9
1.3.Основные характеристики системы и принципы функционирования................................................................................................11
1.4. Роль информации в уменьшении неопределенности при принятии управленческих решений. Измерение информации, количественный и качественный анализ информации . Рейтинг СУ……………………………...15
2. Анализ реализации основных функций менеджмента
ООО «кристина» 16
2.1. Экономическая и социальная характеристика ООО «Кристина» 16
2.2. Анализ системы и процесса управления ООО «Кристина» 22
2.3. Анализ реализации основных функций менеджмента в магазине
ООО «Кристина» 34
3. Рекомендации по реализации основных функций менеджмента………………………………………………………………..48
3.1. Мероприятия по совершенствованию реализации основных функций менеджмента……………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56
Ri - группы показателей
R1 = {ri} :
-r1 - научная база принятия решений
-r2 - методы и модели, используемые при решении задач
-r3 - учет степени риска (обоснованы ли решения с точки зрения риска)
-r4 - оперативность принимаемых решений
-r5 - число ошибочных решений, принимаемых менеджером
-r6 - эффективность принятия решений
-r7 - новизна и перспективность решения (чем долговременней эффект, тем лучше)
R2 = {ri} :
R3 = {ri} :
R4 = {ri} :
R5 = {ri} :
R6 = {ri} :
; р - реализованный, б - базовый
Rр = ¦(R1, R2, R3, R4, R5, R6)
, , 0<= ri <=1
ri - стандартизированное значение i-го показателя
Итак, импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближения в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
2. Анализ реализации основных функций менеджмента ООО «кристина»
2.1. Экономическая и социальная характеристика ООО «Кристина»
Торговое предприятие ООО «Кристина» зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Самарской области 12.10.2000 года. ООО «Кристина» находится по адресу: г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, дом 46.
Основными видами деятельности ООО «Кристина» является продажа швейных машинок, тканей и фурнитуры.
В качестве организационно-правовой формы было выбрано общество с ограниченной ответственностью. Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее двух участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Уставный капитал общества составляет 900 тыс. руб. Вкладом участника общества являются денежные средства. Собрание Учредителей может в случае необходимости простым большинством увеличить или уменьшить уставный капитал.
Магазин ООО «Кристина» располагается на первом этаже жилого здания. Общая площадь магазина составляет 54 кв. м.
Проведем анализ структуры предприятия. В структуре магазина Ивановский текстиль можно выделить три основных составляющих: товарный склад, торговый зал и административное помещение.
Площадь товарного склада 18 кв.м. Вся складская площадь оборудована стеллажами в соответствии с нормами пожарной безопасности и санитарными требованиями.
Торговый зал занимает площадь 18 кв.м. Товары реализуются посредством обслуживания клиентов через прилавок. В отделах установлено современное торговое оборудование, позволяющие максимально эффективно использовать торговую площадь, совмещая схемы пристенного и островного его размещения. Это стеллажи, полки для выкладки товара, витрины для продажи товара с прилавка, кассовые аппараты.
Также на территории магазина расположены административные помещения, в состав которых входят помещения для обслуживающего персонала и помещение для личного пользования.
Режим работы с 10:00 до 19:00 в будни и с 10:00 до 17:00 в субботу, выходной воскресенье и праздничные дни. Режим отдыха составляет обед с 13:00 до 14:00.
Штат сотрудников составляет 13 человек.
На анализируемом торговом предприятии предоставляются следующие социальные гарантии:
Проведем анализ основных
экономических показателей
Таблица 2.1.1
Экономические показатели деятельности магазина
«Кристина»
за 2005-2006 гг. в сопоставимых ценах
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Темпы роста % 2006 | |
к 2004 |
к 2005 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Товарооборот розничный, тыс. руб. |
6480 |
6490 |
6500 |
100,31 |
100,15 |
2.Товарооборот по закупочным ценам, тыс. руб. |
3590 |
3586 |
3350 |
93,31 |
93,41 |
Продолжение таблицы 2.1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.Среднесписочная численность, |
13 |
13 |
13 |
100,00 |
100,00 |
- в том числе торгово- |
7 |
7 |
7 |
100,00 |
100,00 |
- в том числе продавцов |
6 |
6 |
6 |
100,00 |
100,00 |
4.Выработка, тыс. руб. (стр.1/ стр.3) |
|||||
- на 1 работающего |
498,46 |
499,23 |
500,00 |
100,31 |
100,15 |
- на 1 торгово-оперативного работника |
925,71 |
927,14 |
928,57 |
100,31 |
100,15 |
- на 1 продавца |
1080,0 |
1081,7 |
1083,3 |
100,31 |
100,15 |
5.Фонд потребления (ФОТ), тыс. руб. - всего |
1250 |
1200 |
1180 |
94,40 |
98,33 |
- в том числе торгово- |
270 |
273 |
275 |
101,85 |
100,73 |
- в том числе продавцов |
231 |
234 |
236 |
102,16 |
102,16 |
6.Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. (стр.5/стр.3) |
|||||
- 1 работающего |
96,154 |
92,307 |
90,769 |
94,39 |
98,33 |
- 1 торгово-оперативного работника |
38,571 |
39,000 |
39,285 |
101,85 |
100,73 |
- 1 продавца |
38,571 |
39,000 |
39,285 |
101,85 |
100,73 |
7.Валовой доход, тыс. руб. |
2890 |
2904 |
3150 |
112,10 |
108,50 |
8.Издержки обращения, тыс. руб. |
823 |
835 |
855 |
103,80 |
102,40 |
9.Уровень издержек обращения, % ((стр.8/стр.1)·100%) |
12,70 |
12,86 |
13,15 |
+0,45 |
+0,29 |
10.Издержкоотдача, руб. (стр.1/стр.8) |
7,87 |
7,77 |
7,60 |
96,57 |
97,81 |
11.Финансовый результат от продаж, тыс. руб. |
2067 |
2069 |
2295 |
111,00 |
110,90 |
12.Рентабельность продаж, % ((стр.11/стр.1)·100%) |
31,89 |
31,87 |
35,30 |
+3,41 |
+3,44 |
13.Валовая прибыль, тыс. руб. |
2317 |
2319 |
2545 |
109,90 |
109,70 |
14.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
2265,7 |
2269,2 |
2272,7 |
100,31 |
100,15 |
15.Фондоотдача, руб. (стр.1/стр.14) |
2,86 |
2,86 |
2,86 |
100,00 |
100,00 |
16.Товарооборачиваемость, оборот |
32,4 |
32,45 |
32,5 |
100,31 |
100,15 |
17.Коэффициент опережения темпов роста ПТ над темпами роста ЗП |
+1,063 |
+1,019 |
Розничный товарооборот ООО «Кристина» в 2006 году увеличился по сравнению с 2004 годом на 0,31%, а по сравнению с 2005 годом на 0,15%. При этом товарооборот по закупочным ценам снижается на 6,69% и на 6,59% соответственно по сравнению с 2004 и 2005 годами.
Динамика показателей представлена на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Динамика товарооборота ООО «Кристина
Рост товарооборота на предприятии произошел за счет увеличения производительности труда при стабильной численности работников 13 человек. Выработка торгового предприятия за анализируемый период изменяется незначительно. По сравнению с 2004 годом она возросла на 0,31%, а по сравнению с 2005 годом – на 0,15%.
Структура кадров на предприятии остается также стабильной: 7 человек или 53,8% составляют торгово-оперативные работники, из которых 6 человек – продавцы-кассиры.
За анализируемый период средства на оплату труда и средняя заработная плата работников сокращаются на 5,6% по сравнению с 2004 годом и на 1,7% по сравнению с 2005 годом. При этом отмечается незначительный рост заработной платы продавцов, что позволяет сделать вывод о снижении заработной платы руководителей и обслуживающего персонала. В условиях инфляции снижение заработной платы отражается на уровне жизни работников предприятия. Следовательно, можно сделать вывод о низкой мотивации труда.
Рост розничного товарооборота при снижении товарооборота по закупочным ценам приводит к увеличению валового дохода на 12,1% и на 8,5% соответственно по сравнению с 2004 и 2005 годом.
Издержки обращения на предприятии возрастают по сравнению с 2004 годом на 3,8%, а по сравнению с 2005 годом на 2,4%.
Уровень издержек обращения, выраженный в процентах, равен отношению издержек обращения к товарообороту и показывает долю издержек обращения в объеме товарооборота предприятия. На данном торговом предприятии уровень издержек обращения в 2005 году повысился с 12,7% до 12,9%, а в 2006 году до 13,2%.
Издержкоотдача рассчитывается как отношение товарооборота к сумме издержек обращения. На каждый рубль издержек обращения в 2004 году было реализовано 7,87 рубля продукции. В 2005 году этот показатель снизился до 7,77 рублей, а в 2006 году до 7,6 рубля.
Финансовый результат от продаж рассчитывается как разность валового дохода и издержек обращения. На анализируемом предприятии он увеличивается по сравнению с 2004 годом на 11%, по сравнению с 2005 годом на 10,9%.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение финансового результата от продаж к товарообороту. Динамика рентабельности продаж предприятия характеризуется нестабильностью: в 2004 году рентабельность составляла 31,898%, в 2005 году она незначительно снизилась до 31,879%, а в 2006 году увеличилась до 35,31%.