Смысл системного подхода в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель развития (или просто функционирования) организации рассматривается в качестве ориентира, выравнивающего индивидуальное целеполагание работников, и связей, обеспечивающих взаимодействие работников в процессе делегирования полномочий и ответственности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика
организации как системы…………………………………………………………4
2.Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры……11
Задача. Выберите оптимальное управленческое решение в области оценки качества и приобретения сотового телефона по исходным данным. Обоснуйте выбор марки сотового телефона…………………….......................15
Тест. Самый простой тип организационной структуры………………………17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

kr_menedzhment.docx

— 50.56 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Архангельский филиал Финуниверситета

     
 

Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга.

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

вариант 16

 

студента

Рочевой Галины Борисовны

Номер личного дела

11МЛД46189

Специальность/направление

Бакалавр менеджмента

Курс 

3

Группа 

1Б-МН300

Форма обучения

заочно

   

Руководитель

Ст. преподаватель М.А.Самойлова


 

 

 

 

 

Архангельск 2012

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика

организации как системы…………………………………………………………4

2.Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры……11

Задача. Выберите оптимальное  управленческое решение в области  оценки качества и приобретения сотового телефона по исходным данным. Обоснуйте  выбор марки сотового телефона…………………….......................15

Тест. Самый простой тип  организационной структуры………………………17

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Системный подход к организации  представляет собой в большей  степени способ мышления по отношению  к организации и управления ею. Организацию следует рассматривать  как основную единицу рыночной экономики, где принимаются управленческие решения, направленные на развитие всего  сообщества.

Организация представляет собой систему  как совокупность взаимосвязанных  элементов, образующих целостность, и  в то же время, сознательно координируемое социальное образование с определенными  границами, имеющее специфический  набор взаимоувязанных целей.

Цель развития (или просто функционирования) организации рассматривается в  качестве ориентира, выравнивающего индивидуальное целеполагание работников, и связей, обеспечивающих взаимодействие работников в процессе делегирования полномочий и ответственности. Для достижения данных целей задачи подразделений  и работников организации должны быть взаимоувязаны (сбалансированы) посредством  вертикального разделения, иерархии полномочий и ответственности, поэтому  функция управления является важной составляющей деятельности любой организации. [2.c.68].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика организации как системы

Система - это некоторая  целостность, состоящая из взаимозависимых  частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все  организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система имеет  жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется  взаимодействием с внешней средой.

Крупные составляющие сложных  систем часто сами являются системами. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы - это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.

Система управления — это совокупность элементов (подсистем, например стуктурно-функциональная подсистема и др.), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей.

Главные характеристики любых  систем: состав, структура и функции  элементов и самой системы. Для  организационно-экономических систем характерна способность элементов  воспринимать, хранить, перерабатывать информацию и использовать ее для управления в условиях взаимодействия с окружающей средой в соответствии с выработанными целями. [6.c.180].

Задачи выявления элементов  или частей системы, их структуры, т. е. организации связей и, отношений между элементами, моделей функционирования элементов — это задачи анализа, а определение модели и оптимальных параметров функционирования системы — задачи синтеза.

Задача анализа состоит, например, в установлении производственных функций, т. е. зависимости между результатом производства и затратами ресурсов. Задача синтеза — формирование экономико-математической модели, решение которой позволит составить производственную программу.

Процесс построения системы  состоит из шести этапов:

  1. Системный анализ;
  2. Системное программирование, которое включает определение текущих целей: составление графиков и планов работы;
  3. Системное проектирование — реальное проектирование системы, ее подсистем и компонентов для достижения оптимальной эффективности;
  4. Создание программ математического обеспечения;
  5. Ввод системы в действие и ее проверка;
  6. Обслуживание системы.

Системный подход-способ упорядочивания управленческих проблем, благодаря  которому осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи  и зависимости элементов проблем, а также факторы и условия, оказывающие воздействие на их решение.

Системный подход можно рассматривать  как принципиальную позицию лица, принимающего решение или предъявляющего некоторые требования, соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для систем управления еще и разработать оптимальный алгоритм функционирования.

Главное значение в системном  подходе -  представлений о целостности  систем.

Познать целое — значит раскрыть:

• сущность и специфику, т. е. присущие этому целому системные качества;

  • состав, количественную и качественную характеристики элементов, их координацию, противоречивость, являющиеся важным источником; движения и развития целого;
  • структуру, т. е. внутреннюю организацию, взаимосвязь элементов, установив при этом причины их определенного сочетания и взаимодействия, отличающиеся от других систем;
  • функции элементов и их влияние на функции целого;
  • интеграционные (целостные) факторы, обеспечивающие целостность системы, ее совершенствование и развитие, взаимодействие с внешней средой и с более общим целым, частью которого она является;
  • историю данного целого, начало и источник возникновения, становления, тенденции и перспективы развития, превращение его в новую целостную систему.

Системный подход подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как открытую систему, как совокупность таких взаимосвязанных элементов, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Принципиальные особенности  системного подхода:

  • исходит из многомерности организации и управления ею;
  • считает необходимым учет в управленческой деятельности влияния и взаимодействия факторов, находящихся как внутри, так и вне организации и оказывающих прямое и косвенное воздействие на ее функционирование;
  • исходит из наличия, так называемого системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно отличается от простой суммы составляющих его частей;

системный подход-это не набор руководств или принципов  для менеджеров, а способ мышления по отношению к организации и  управлению. [3.c.200].

Характеристика организации  как системы.

Организация в менеджменте-это  объединение людей, совместно реализующих  некоторую программу или достигающих  определенных целей и действующих  на основе определенных процедур и  правил.

Организация как система  управления связана с целями, функциями, процессом управления, квалификацией  менеджеров и распределением полномочий для достижения определенных целей. (рис.1.)





 

 

 

 

 

                               Рис.1.Структура элементов процесса управления

Рассматривая любую организацию  как систему, необходимо выделять характеристики организации. (рис.2.).

    • характеристика входа;
    • характеристика процесса;
    • характеристика выхода;

 


 

 

 

                         Рис.2. Схема функционирования организации как системы

Для функционирования организации  необходимы материалы, технологии, финансы, информация и человеческие ресурсы, которые она получает из окружающей среды. Эти компоненты называются входами. В ходе производственных и управленческих процессов организация обрабатывает входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция или услуги являются выходами организации, которые она вносит в окружающую среду.

Практически любые системы  управления являются сложными, их характеризуют следующие свойства:

  • большое число элементов;
  • между элементами циркулируют не только вещество и энергия, но и сигналы (информация);
  • наличие нескольких, в том числе противоречивых, целей;
  • несколько уровней и способов достижения;
  • несовпадение интересов групп субъектов;
  • наличие элементов, функционирующих в условиях неопределенности;
  • невозможность одному наблюдателю одновременно охватить и описать количественно взаимосвязи между элементами.

Взаимосвязь с внешней  средой и зависимость от нее —  важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы.

Для исследования сложных  систем применяют декомпозицию — разделение системы на части (подсистемы), которые рассматривают как самостоятельные объекты. В производственной организации можно выделить подсистемы маркетинга, собственно производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансов, менеджмента (управление персоналом) и др.

Функциональные подсистемы включают сущность и содержание управленческой деятельности, состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления.

Типичные функциональные подсистемы — маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, которые обособлены в специальных подразделениях организации. Целевые подсистемы обычно не имеют соответствующих подразделений в аппарате управления, однако их функции закрепляются за линейными и функциональными подразделениями.

Важнейшая характеристика системы  управления — ее структура.

Организационная структура  управления — совокупность отделов  и служб, занимающихся построением  и координацией функционирования системы  управления, разработкой и реализацией  управленческих решений.

Оргструктура управления базируется на структуре производства. Средством построения и рационализации организационных структур служат моделирование информационных процессов и построение рациональных информационных структур управления. Понятия организационной и информационной структур управления тесно связаны, поскольку управление — информационный процесс между объектами и органом управления, образующими организационную структуру. Информационная структура управления, характеризует внутреннее строение и взаимосвязь функций и задач управления с производственными процессами; количественная формализация этих взаимосвязей определяет в значительной степени управляемость производственных процессов. Совершенствование организационных структур осуществляется посредством совершенствования информационных структур управления.

Работа предприятия опирается  на три функциональные области управления: планирование деятельности предприятия, техническое проектирование и производственные планирование и контроль. Само предприятие выполняет четвертую функцию — физическое производство. Эти четыре функции перекрываются, и обеспечение их интеграции путем адекватного обмена информационным продуктом может рассматриваться как пятая функция.

Современные информационные технологии позволяют автоматизировать управленческие процессы—   о финансов, производства, и сбыта до управления персоналом и объединить их в единую сеть. При этом система управления способна чутко реагировать на изменение внутренней и внешней среды организации. [5.c.94].

Информация о работе Смысл системного подхода в менеджменте