Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:43, контрольная работа
Цель развития (или просто функционирования) организации рассматривается в качестве ориентира, выравнивающего индивидуальное целеполагание работников, и связей, обеспечивающих взаимодействие работников в процессе делегирования полномочий и ответственности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика
организации как системы…………………………………………………………4
2.Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры……11
Задача. Выберите оптимальное управленческое решение в области оценки качества и приобретения сотового телефона по исходным данным. Обоснуйте выбор марки сотового телефона…………………….......................15
Тест. Самый простой тип организационной структуры………………………17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Федеральное государственное
образовательное бюджетное высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Архангельский филиал Финуниверситета | ||
Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
вариант 16
студента |
Рочевой Галины Борисовны |
Номер личного дела |
11МЛД46189 |
Специальность/направление |
Бакалавр менеджмента |
Курс |
3 |
Группа |
1Б-МН300 |
Форма обучения |
заочно |
Руководитель |
Ст. преподаватель М.А.Самойлова |
Архангельск 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика
организации как системы…………………………………………………
2.Значение миссии организации: содержание, роль, факторы, примеры……11
Задача. Выберите оптимальное
управленческое решение в области
оценки качества и приобретения сотового
телефона по исходным данным. Обоснуйте
выбор марки сотового телефона……………………..............
Тест. Самый простой тип
организационной структуры……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Системный подход к организации
представляет собой в большей
степени способ мышления по отношению
к организации и управления ею.
Организацию следует
Организация представляет собой систему как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность, и в то же время, сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, имеющее специфический набор взаимоувязанных целей.
Цель развития (или просто функционирования) организации рассматривается в качестве ориентира, выравнивающего индивидуальное целеполагание работников, и связей, обеспечивающих взаимодействие работников в процессе делегирования полномочий и ответственности. Для достижения данных целей задачи подразделений и работников организации должны быть взаимоувязаны (сбалансированы) посредством вертикального разделения, иерархии полномочий и ответственности, поэтому функция управления является важной составляющей деятельности любой организации. [2.c.68].
1.Смысл системного подхода в менеджменте, характеристика организации как системы
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая система имеет
жесткие фиксированные границы,
ее действия независимы от среды, окружающей
систему. Открытая система характеризуется
взаимодействием с внешней
Крупные составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы - это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.
Система управления — это совокупность элементов (подсистем, например стуктурно-функциональная подсистема и др.), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей.
Главные характеристики любых
систем: состав, структура и функции
элементов и самой системы. Для
организационно-экономических
Задачи выявления элементов или частей системы, их структуры, т. е. организации связей и, отношений между элементами, моделей функционирования элементов — это задачи анализа, а определение модели и оптимальных параметров функционирования системы — задачи синтеза.
Задача анализа состоит, например, в установлении производственных функций, т. е. зависимости между результатом производства и затратами ресурсов. Задача синтеза — формирование экономико-математической модели, решение которой позволит составить производственную программу.
Процесс построения системы состоит из шести этапов:
Системный подход-способ упорядочивания
управленческих проблем, благодаря
которому осуществляется их структурирование,
определяются цели решения, выбираются
варианты, устанавливаются взаимосвязи
и зависимости элементов
Системный подход можно рассматривать как принципиальную позицию лица, принимающего решение или предъявляющего некоторые требования, соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для систем управления еще и разработать оптимальный алгоритм функционирования.
Главное значение в системном подходе - представлений о целостности систем.
Познать целое — значит раскрыть:
• сущность и специфику, т. е. присущие этому целому системные качества;
Системный подход подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как открытую систему, как совокупность таких взаимосвязанных элементов, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Принципиальные особенности системного подхода:
системный подход-это не набор руководств или принципов для менеджеров, а способ мышления по отношению к организации и управлению. [3.c.200].
Характеристика организации как системы.
Организация в менеджменте-это
объединение людей, совместно реализующих
некоторую программу или
Организация как система управления связана с целями, функциями, процессом управления, квалификацией менеджеров и распределением полномочий для достижения определенных целей. (рис.1.)
Рис.1.Структура элементов процесса управления
Рассматривая любую
Рис.2. Схема функционирования организации как системы
Для функционирования организации необходимы материалы, технологии, финансы, информация и человеческие ресурсы, которые она получает из окружающей среды. Эти компоненты называются входами. В ходе производственных и управленческих процессов организация обрабатывает входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция или услуги являются выходами организации, которые она вносит в окружающую среду.
Практически любые системы управления являются сложными, их характеризуют следующие свойства:
Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее — важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы.
Для исследования сложных систем применяют декомпозицию — разделение системы на части (подсистемы), которые рассматривают как самостоятельные объекты. В производственной организации можно выделить подсистемы маркетинга, собственно производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансов, менеджмента (управление персоналом) и др.
Функциональные подсистемы включают сущность и содержание управленческой деятельности, состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления.
Типичные функциональные подсистемы — маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, которые обособлены в специальных подразделениях организации. Целевые подсистемы обычно не имеют соответствующих подразделений в аппарате управления, однако их функции закрепляются за линейными и функциональными подразделениями.
Важнейшая характеристика системы управления — ее структура.
Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.
Оргструктура управления базируется на структуре производства. Средством построения и рационализации организационных структур служат моделирование информационных процессов и построение рациональных информационных структур управления. Понятия организационной и информационной структур управления тесно связаны, поскольку управление — информационный процесс между объектами и органом управления, образующими организационную структуру. Информационная структура управления, характеризует внутреннее строение и взаимосвязь функций и задач управления с производственными процессами; количественная формализация этих взаимосвязей определяет в значительной степени управляемость производственных процессов. Совершенствование организационных структур осуществляется посредством совершенствования информационных структур управления.
Работа предприятия опирается на три функциональные области управления: планирование деятельности предприятия, техническое проектирование и производственные планирование и контроль. Само предприятие выполняет четвертую функцию — физическое производство. Эти четыре функции перекрываются, и обеспечение их интеграции путем адекватного обмена информационным продуктом может рассматриваться как пятая функция.
Современные информационные технологии позволяют автоматизировать управленческие процессы— о финансов, производства, и сбыта до управления персоналом и объединить их в единую сеть. При этом система управления способна чутко реагировать на изменение внутренней и внешней среды организации. [5.c.94].