Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:56, курсовая работа
Обоснованный выбор требуемого уровня качества информационного обеспечения является сложной задачей проектирования информационных систем, поскольку занижение этого уровня ведет к нецелесообразности проведения работ, а завышение этого уровня – к потерям.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения
Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.1 Общая характеристика АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3. Характеристика существующего информационного обеспечения управления деятельностью предприятия.
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк»(ЗАО)
3.1. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк» (ЗАО) и расчет эффективности по внедрению этих мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»
Физико-технологический институт
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа по дисциплине
«Экономическое управление организацией»
Тема: «Совершенствование информационного обеспечения в организации»
Студентка группы ФТИ-45 Искендерова А.А. / ________
Кандидат эк. наук Чаусова Л.А. / ________
Калуга
2014
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием ………………………………………………….. |
5 |
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения .. |
5 |
1.2 Технология информационной |
10 |
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения……………. |
13 |
Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления АКБ «Фора-Банк» (ЗАО).…………………………………………………… |
19 |
2.1 Общая характеристика АКБ «Фора-Банк» (ЗАО).………………………... |
19 |
2.2 Технико-экономические |
24 |
2.3. Анализ системы |
28 |
Глава 3. Совершенствование информационного
обеспечения в АКБ «Фора-Банк»(ЗАО).………………………………… |
30 |
3.1 Направления совершенствования системы информационного обеспечения …………………………………………………………………. |
30 |
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)………………………... |
34 |
Заключение…………………………………………………… |
38 |
Список использованной литературы…………………….. |
40 |
Введение
Успех организации в большей мере зависит от наличия необходимой, достоверной и достаточной информации о состоянии контролируемых процессов, скорости ее преобразования в директивы, планы, проекты и действия.
Обоснованный выбор требуемого уровня качества информационного обеспечения является сложной задачей проектирования информационных систем, поскольку занижение этого уровня ведет к нецелесообразности проведения работ, а завышение этого уровня – к потерям.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. [13]
По-моему мнению, актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что информация уменьшает степень неопределенности, позволяет принимать обоснованные управленческие решения. А также, хорошее информационное обеспечение это залог успеха и конкурентоспособности фирмы. Именно оно порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Цель данной курсовой работы становление качественного информационного обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного управления предприятием.
Реализация цели моей курсовой работы неразделимо связана с решением ряда приоритетных задач. К задачам можно отнести:
Объектом исследования является АКБ «Фора-Банк» (ЗАО).
Предметом исследования является система информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк» (ЗАО).
При анализе системы информационного обеспечения используются методы системного, структурного и факторного анализа. В ходе исследования использованы учебники по экономике организаций, маркетингу, менеджменту, финансам и некоторые периодические издания.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа иллюстрирована расчетами, таблицами, рисунками.
Курсовая работа изложена на 41 листе машинописного текста, включает 3 рисунка и 5 таблиц.
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием.
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения.
Информация - один из ключевых ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность. Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение) - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.[26] В теории управления, как правило, выделяют определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом. Информация используется как ресурс для исполнения служебных функций, а также как средство служебных коммуникаций, поскольку последние осуществляются в процессе передачи различных сведений.
Информация выступает как один из первостепенных ресурсов, значение, которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. К слову, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.[27]
Для оценки качества информационного обеспечения необходимо оценить следующие объективные, технические и субъективные показатели.
I. Технические показатели (позволяют измерять и оценивать качество информационного обеспечения с технологической точки зрения):
1. Объем информации (это количество технических средств, персонала);
2. Производительность (это характеристика информационной системы, выраженная показателем объема, времени и частотой выполнения той или иной операции, направленной на достижение основной цели деятельности – получение максимальной прибыли);
3. Время выполнения информационной процедуры (показатель, который определяется с момента начала операции до момента ее завершения, т.е. полный информационный процесс);
4. Вероятность ошибки (это показатель характеризует качество технического канала связи при осуществлении процедуры коммуникации, низкое качество канала ведет к потере информации);
II. Субъективные показатели:
1. Полнота информации (это мера достаточности информации для достижения поставленной цели деятельности);
2. Достоверность информации (это соответствие необходимой информации истинным фактам, необходимым для успешной работы организации);
3. Релевантность (данный показатель характеризует соответствие информации потребностям решаемой задачи);
4. Своевременность (характеризует время в течение которого информация имеет полезность для решения каких-либо предметных задач данной организации);
5. Толерантность (показатель, характеризующий удобство предоставления для восприятия и использования информации);
6. Важность информации для решения задач (показатель, характеризующий значимость информации для решения предметных задач).[6]
Процесс передачи и получения информации представлен ниже на схеме. Это простая схема передачи информации в одном направлении.
Рис. 1.1 Простая схема передачи информации в одном направлении.
С помощью совершенствования информационного обеспечения достигаются следующие задачи:
1. Экономия расходов путем снижения фонда заработной платы; коммунальных услуг; стоимости программного обеспечения; расходов на оформление договоров; расходов на перераспределение сырья и пр.
2. Устранение возможных расходов в будущем, а именно: избежание будущего роста численности персонала; уменьшение требований к обработке данных; снижение стоимости обслуживания и пр.
3. Приобретение нематериальной выгоды: улучшение качества информации; повышение производительности; улучшение и ускорение обслуживания; новые производственные мощности; улучшение контроля; минимизация просроченных платежей; максимальное использование программного обеспечения.
В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Причём направление перемещения информации может быть вертикальным (от руководителя к подчинённым или от подчинённых к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчинёнными одного уровня). [5]
Таблица 1.1 Влияние качества информации на субъекта и объекта управления
п |
Субъект |
Объект |
1. |
Повышение эффективности управления напрямую зависит от полноты и своевременности получения информации |
Вовремя доставленная исполнителю информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей |
2. |
Повышение конкурентоспособности организации («Кто владеет информацией, тот владеет миром») |
Повышение ответственности за невыполнение поручения в условиях достаточности информации |
3. |
Ускоряется реакция на изменения условий рынка |
|
4. |
Упрощение ускорение процесса выполнения функций |
После рассмотрения влияния информации на управленческий процесс, логично перейти к проблемам информационно обеспечения управления. В настоящий момент можно выделить следующие:
деятельность компании в целом, а также ее подразделений и работников не имеет полного объективного информационного отображения;
невозможно узнать историю вопроса: кто был инициатором, каковы были исходные документы и содержательные основания, почему и кем были приняты конкретные решения;
трудно найти нужные документы или даже получить сведения об их существовании;
не получается извлечь адекватную запросу информацию из документов, в которых она содержится;
документы "движутся" медленно; неизвестна стадия, на которой находится процесс; важные бумаги теряются;
появляются дублирующие или противоречивые документы;
поручения о подготовке документов исполняются с нарушением установленных сроков, в отдельных случаях вообще не выполняются;
иногда функция информационного обеспечения слабо интегрирована в систему управления;
недостаточный уровень обработки информации, неверная трактовка «нужной» и «ненужной» информации.[15]
Очень важно выделить информационную функцию как одну из важнейших. В рамках данной функции управлению необходимо определить схему информационного обеспечения управления, создать необходимую инфраструктуру, обеспечить надлежащий контроль поступающей и обрабатываемой информации.
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом, особое значение играет обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения в организации