Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:56, курсовая работа
Обоснованный выбор требуемого уровня качества информационного обеспечения является сложной задачей проектирования информационных систем, поскольку занижение этого уровня ведет к нецелесообразности проведения работ, а завышение этого уровня – к потерям.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения
Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.1 Общая характеристика АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3. Характеристика существующего информационного обеспечения управления деятельностью предприятия.
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк»(ЗАО)
3.1. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк» (ЗАО) и расчет эффективности по внедрению этих мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы
Вовремя доставленная исполнителю релевантная информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей.
Важнейшим условием эффективности и конкурентоспособности становится скорость нахождения, использования и преобразования исходной информации в решения и действия, направленные на изменение качества или количества продуктов и/или услуг на целевом рынке.
Тенденции роста организации и расширения специализации - это сигнал к преобразованию функций информационного обеспечения в специализированную отрасль деятельности, интегрированную с процессами управления.
Функции информационного обеспечения необходимо придать свойства не только фильтра, концентратора, накопителя и регулятора информационных потоков, но и производителя, и поставщика необходимой для работы персонала информации. Только в кабинетных исследованиях можно отрывать процесс основной деятельности от его информационного обеспечения. В реальности это единый процесс. Производственные процедуры, перемещение материальных и денежных потоков всегда имеют информационное отображение и документальное сопровождение. Прежде чем товары пойдут на склад или со склада, выписываются соответствующие документы (накладные или требования). Работы выполняются по нарядам, денежные транзакции оформляются платежными документами.
Существующая в практике несогласованность объясняется особенностями функционирования крупных и средних компаний, в которых оперативное управление жизнедеятельностью организации осуществляется из разных локальных центров, коими являются члены дирекции и руководители служб или крупных подразделений. Чем больше у генерального директора непосредственных подчиненных, тем более рассогласованными являются их действия, поскольку никто из руководителей не располагает полной информацией о текущем положении дел и состоянии ресурсов и решения зачастую принимаются без достаточных информационных оснований. Между тем компания в целом обладает всей полнотой информации, крупицы которой рассредоточены между членами организации.
Если документы и сведения передавать от подчиненного к начальнику и наоборот, в условиях линейно-функциональной структуры этот процесс займет много времени - данные потеряют свою актуальность. Если исполнители связываются напрямую с лицами, принимающими решения (что широко распространено на практике), топ-менеджеры начинают "захлебываться" в мелочах и перестают заниматься перспективными вопросами, а руководители среднего звена оказываются не у дел.[16]
Даже если организация располагает всей полнотой информации, но ее источники не охвачены технологией обработки и регулярного информационного обращения, "процедить" и адсорбировать эти данные для дальнейшего адресного использования не удастся. В то же время очищенная и подготовленная к использованию информация, направленная специалистам, которым она не требуется, будет воспринята как "шум" и не получит дальнейшего применения.
Особенно важна работа с директивной информацией, которая задает направление изменений в организационной системе компании и ее процессах. Директивная информация может быть представлена устными указаниями, письменными приказами и распоряжениями, резолюциями на документах, протоколами, планами, программами и т. п. Некоторые документы соединяют в себе свойства информации разных типов. Так, ознакомительное письмо может содержать в себе сведения о новых правилах оформления таможенных документов для отдела логистики и резолюцию генерального директора в адрес юридической службы о внесении изменений во внутренние нормативные документы. Поэтому, с одной стороны, копии документа необходимо разослать в соответствующие подразделения, а с другой - поставить на контроль исполнение резолюции генерального директора. Таким образом, один документ инициирует движение информации по нескольким направлениям, каждое из которых должно быть учтено в рамках функций планирования и контроля доставки информации, а также исполнения директив, содержащихся в ней. Очевидно, что такой порядок требует соответствующей организации структур и процессов.
Теперь можно выделить следующие направления совершенствования информационного обеспечения ЗАО «Фора-Банк»:
1. обеспечение контроля
состояния параметров
2. обеспечения компании полной (с точки зрения наличия) релевантной информацией;
3. регулирование движения
информационных ресурсов для
использования в целевой
4. оперативное извлечение
информации из огромного
5. аккумулирование, анализ
и обобщение
6. упорядочивание деятельности,
связанной с развитием
В организации должны быть созданы новые подразделения и должности для работы с документами, информацией и техническими средствами поддержки.
Однако интеграция функций информационного обеспечения в систему управления компаний не всегда эффективна. Именно по этой причине механическое наращивание численности персонала и подразделений ощутимого положительного результата не дает.
В связи с этим возникает необходимость затрачивать дополнительные денежные средства:
· на покупку дополнительных компьютеров;
· на обновление программного обеспечения на уже имеющихся компьютерах;
· на обучение персонала.
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
Совершенствование информационного обеспечения - важный фактор эффективности управленческой деятельности в производстве, он постоянно требует к себе пристального внимания исследователей и руководителей.
Корпоративная информационная технология - совокупность аппаратного обеспечения, программного обеспечения, технологий хранения информации, сетевых технологий, обеспечивающих коммуникации и связь компонент системы в единое целое. Все эти ресурсы, используемые в организации, определяют инфраструктуру информационной технологии, или IT-инфраструктуру, которая является фундаментом для построения информационной системы.
Информационная система содержит данные о различных объектах, необходимые для конкретной организации. При этом она использует информационные технологии для преобразования набора данных в поток информации, который может быть использован человеком. Существует значительная разница между понятиями «программное обеспечение» и «информационная система».
Программы точно так, как и электронная начинка компьютеров, - всего лишь материалы для создания современной информационной системы. Компьютеры обеспечивают хранение и обработку информации; программное обеспечение - это набор инструкций, управляющих действиями компьютера. Знание принципов работы компьютеров и программного обеспечения важно при разработке решений для организаций, но нельзя забывать, что это - всего лишь часть информационной системы.[7]
Любая промышленная ERP-система предлагает множество модулей для внедрения: планирование продаж, планирование производства, управление запасами, финансовый модуль, складской учет и т. д.
Существуют этапы, которые необходимо пройти, чтобы процесс постановки задачи, разработки и внедрения решения прошел наиболее эффективно и результативно.
Определение будущего состояния организации:
1. Формулирование согласованного образа, видения (Vision) будущей организации.
2. Письменное описание разделяемого видения.
3. Формулирование миссии.
4. Разработка бизнес-модели компании (модели новой бизнес-системы).
5. Разработка модели бизнес-
6. Разработка моделей работ, спецификации, должностных инструкций, информационных систем, систем коммуникации и координации, структур и команд для их выполнения.
7. Разработка системы
управления и оценок системы
планирования, системы показателей
и критериев эффективности
8. Разработка системы
ценностей и убеждений
Только на этапе управления переходом, в зависимости от того где (на каком уровне анализа) в организации сосредоточена проблема и от степени требуемого вмешательства, будет выявлен комплекс необходимых изменений и развивающих мероприятий, среди которых может быть необходимость изменения систем и структур и, соответственно внедрение новых информационных технологий управления.
Так же на этом этапе произойдет разветвление процесса на комплекс параллельных мероприятий, прослеживая только один процесс - процесс внедрения ИТ-решения.
Имея модель, представленную в виде описания процессов, структуры, систем и регламентов, которую следует реализовать в результате внедрения информационной системы, расставим приоритеты последовательности действий и определены какие из модулей необходимо внедрять в первую очередь: склад, снабжение, производство или финансы. Но и в этом случае не стоит торопиться.
В качестве наиболее органичного и эффективного способа внедрения ИСУП предлагаю использовать систему автоматизации деловых процессов (workflow) в качестве ядра всего информационного комплекса.
Преимущества программы:
· Универсальность продукта для автоматизации управления процессами предприятий различных отраслей
· Использование общемировых стандартов проектирования бизнес-процессов (в формате UML) и обмена схемами бизнес-процессов (в формате XML)
· Специальные возможности дизайна бизнес-процессов для менеджеров и консультантов
· Возможность разработки собственных схем выполнения бизнес-процессов, с автоматической проверкой корректности
· Отсутствие двойного ввода данных за счет интеграции с учетной системой "1С: Предприятие 7.7"
· Удобный и доступный исполнительный модуль
· Широкие возможности анализа эффективности выполнения процессов
· Современная система документооборота
· Качественная поддержка внедрения
Это обусловлено следующими соображениями:
1. Деятельность организации представляет собой систему процессов, в которые вовлечены финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов;
2. Именно деловые процессы определят порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем;
3. Современная система workflow, выступит в качестве связующего звена, вокруг которого интегрируются другие программные продукты.
Таким образом, использование workflow позволит объединить разрозненные модули используемого программного обеспечения в единую информационную систему, и потом последовательно, шаг за шагом, внедрить модули нового интегрированного решения. При этом нет необходимости использовать достаточно рискованные методики проведения изменений типа "большого взрыва" и всегда будет возможность вернуться на шаг назад.
Правильно подобранная и грамотно внедренная система позволит руководству предприятия:
· избежать потери информации и снизить вероятность возникновения ошибок при выполнении работ в рамках бизнес-процессов;
· быть осведомленным о ходе выполнения любого процесса на предприятии;
· снизить время принятия и исполнения решений, даст возможность принимать управленческое решение и корректировать ход процесса в нужный момент;
· повысить дисциплину исполнения и сократит влияние личных качеств сотрудников на выполнение бизнес-процессов;
· своевременно собирать всю необходимую статистическую и аналитическую информацию для анализа и реинжиниринга бизнес-процессов;
· моделировать процессы и сценарии их выполнения с новым гораздо более высоким уровнем детализации и максимально приближенно к реальности,
· предоставлять каждому сотруднику четкий список задач, которые он должен выполнить, что соответственно, позволит ему организовать свою работу максимально эффективно и наиболее удобным ему образом.
Заключение
Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.
Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.
Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения в организации