Совершенствование информационного обеспечения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Обоснованный выбор требуемого уровня качества информационного обеспечения является сложной задачей проектирования информационных систем, поскольку занижение этого уровня ведет к нецелесообразности проведения работ, а завышение этого уровня – к потерям.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решения
Глава 2. Анализ информационного обеспечения управления АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.1 Общая характеристика АКБ «Фора-Банк» (ЗАО)
2.2 Анализ технико-экономических показателей
2.3. Характеристика существующего информационного обеспечения управления деятельностью предприятия.
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк»(ЗАО)
3.1. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения в АКБ «Фора-Банк» (ЗАО) и расчет эффективности по внедрению этих мероприятий.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая моя чаусова.docx

— 200.52 Кб (Скачать файл)

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере IT:

  • высшее руководство, которое должно управлять IТ как стратегическим потенциалом предприятия;
  • специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
  • менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать IТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
  • менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;
  • поставщики IТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
  • собственное информационно-технологическое подразделение.

Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.

Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.

Проблемами информатизации в АКБ  «Фора-Банк» (ЗАО) занимаются два отдела: Отдел сетевых технологий и Отдел программных систем, объединенные в Управление информатизации, которое разрабатывает и внедряет компьютерные технологии на предприятиях и в организациях края.

Отдел сетевых технологий проводит работы по обслуживанию сети Интернет и Внешней электронной почты. Разработана и сдана в эксплуатацию   головная   страница   Web-сервера в сети Интернет.

Отделами Управления были выполнены следующие мероприятия: внедрены автоматизированная система учета кадров и расчета заработной платы, автоматизированная система учета и контроля поручений; успешно эксплуатируется система электронного документооборота на основе локально-вычислительной сети.

Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных, а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс Российской  Федерации (через систему «Консультант-Плюс»);

2.  Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное  пособие - 2-е изд., перераб. и доп.- М. ИНФРА-М, 2010.-283с.;

3. Введение в информационный  бизнес/ Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова М.: Финансы и статистика, 2009;

4. Веселова, Е.Н. Экономическая реальность и бизнес-информация // НТБ. 2011. - 3. С.356.;

5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юристъ, 2012;

6. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.:БГЭУ,2011;

7. В.В. Травин, В.А. Дятлов Основы  кадрового менеджмента М.: Дело, 2010;

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2010.;

9. Делопроизводство в кадровой  службе/ Сост. А.В.Верховцев М.:ИНФА-М, 2009;

10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный  анализ бухгалтерской отчетности. 4-е изд.,– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009;

11. Максимович Г.Ю. Современные информационные  технологии в работе секретаря // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2012. 3. С. 12 16.;

12. Московая П .Автоматизация работы с клиентами: возможности и преимущества / П. Московая //   Управление     персоналом.-2009, -№10, - с 42 -44.

13. Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб.пособие/ Е.Е.Степанова, Н.В. Хмелеская.-М.:Инфра-М, 2012.-154 с.

14. Экономика организации (предприятия) / Под ред. Н.А. Сафронова – М.: Экономист, 2011.

15. Шипунов В.Г. Основы управленческой  деятельности: учеб.пособие / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель.-М.:Специалист,  2009.-292 с.

16. Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. 2009;

17. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебное пособие. – Н. Новгород, издательство ННГУ, 2012;

18. «Эффективное управление»; Журнал «Управление персоналом» 2009; № 8;

19. Бакут, П.А. Информационные ресурсы вопросы теории и практики; «ИРР» 2009. № 9.

20. Лукичёва Л.И.Управление организацией: учеб.пособие/ Л.И.Лукичёва.-М.: Омега-Л, 2012.-360с.

21. Гутгарц Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами: учеб.пособие для студ.среднего проф. Образования/ Р.Д. Гутгарц.-М.: Инфра –М, 2009.-235с.

22. Годин В.В.Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник./ В.В. Годин, И.К. Корнеев. –М.: Мастерство,2011.-240с.

23. Черкасова Ю.М. Информационные  технологииуправления: учеб.пособие/ Ю.М. Черкасова.-М.: Инфра-М,2012,-240 с.

24. ФедосеевС.Н. Управление персоналом: учеб.пособие/С.Н.Федосеев.-М.: Март,2009. -528 с.

25. Информационные технологии в экономике. Авторы: Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г., редактор: Л.З. Анипко, 2010.

26 .К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Питербурге. - 2003. – с.165.

27. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. – 6-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2006. – с.296

28. http://www.forabank.ru/

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения в организации