Совершенствование кадрового менеджмента в ООО «Четра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 06:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – провести анализ кадрового менеджмента в организации, на основе полученных данных выявить недостатки в действующей мотивационной и стимулирующей политике и предложить направления повышения ее эффективности на предприятии.
Задачи дипломной работы:
раскрыть теоретические основы организации кадрового менеджмента на предприятии;
провести оценку действующей системы управления персоналом организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кадровый менеджмент на предприятии.doc

— 557.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом изменила подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с человеком. Поэтому понятно то внимание, которое уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду.

Новые подходы к решению экономических проблем предопределяют необходимость постановки определенных курсов для подготовки специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда, содержание практической деятельности которых составляют трудовые отношения на предприятии (в организации, фирме), подбор, расстановка, оценка и развитие кадров, эффективное использование их трудового потенциала.

Трудовые ресурсы оказывают влияние не только на эффективную работу конкретного предприятия, но и являются главным ресурсом деятельности всего государства в целом. Конкурентные преимущества страны в современном быстро меняющемся технологическом мире в наибольшей степени зависят от качества ее трудовых ресурсов и инвестиций в человеческий капитал, с целью улучшения этого качества и усиления способности людей к творчеству, инновациям и адаптации к новым технологиям.

К рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования:

  • участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте;
  • обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции;
  • удержание низкой себестоимости изделий путем постоянного совершенствования методов производства;
  • индивидуализация всех видов и форм производственного и непроизводственного обслуживания.

Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой – самоуправления группы, коллектива. Все административные, организационные и исполнительские функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться нижним ступеням управленческой иерархии, функциональным службам, вспомогательным подразделениям. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента -  особого вида экономической деятельности.

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что ориентация организации на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах предполагает многообразие видов деятельности менеджеров. Вот далеко не полный их перечень: новая техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное стимулирование труда, улучшение условий труда, регулирование и координация деятельности подразделений и служб, планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем, вся деятельность менеджеров сводится к выполнению функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуются на рынке в виде прибыли.

Цель дипломной работы – провести анализ кадрового менеджмента в организации, на основе полученных данных выявить недостатки в действующей мотивационной и стимулирующей политике и предложить направления повышения ее эффективности на предприятии.

Задачи дипломной работы:

  • раскрыть теоретические основы организации кадрового менеджмента на предприятии;
  • провести оценку действующей системы управления персоналом организации;
  • рассмотреть основные направления совершенствования мотивационной и стимулирующей политики предприятия;
  • определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Разработка этих вопросов увязывается с проведением эффективной управленческой политики на каждом предприятии, тщательное изучение которой позволит выбрать определенные улучшенные варианты управления персоналом.

Объектом исследования в дипломной работе является ООО «Четра», осуществляющее производство, продажу и обслуживание запасных частей к тракторной технике.

Предмет исследования – персонал ООО «Четра», кадровая политика предприятия.

Теоретической основой написания дипломной работы явились труды В.В. Травина, В.А. Дятлова, В.П. Пугачева, систематизировавших основы организации управленческого труда на предприятии; Э.А. Уткина, А.Я. Кибанова, наиболее полно разработавших методику оценки управления качеством труда персонала предприятия; В.И. Шкатулла, Е.Б. Моргунова, В.Р. Веснина, рассмотревших оценку эффективности трудовой деятельности персонала предприятия. Информационной базой анализа явилась бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Четра» за 2006-2008 гг., а также аналитические материалы по организации управления персоналом на предприятии.

 

Глава 1. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

1.1. Кадры предприятия как экономическая категория

 

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. 1

На смену представлению о работе с персоналом как кадровой работе пришло представление об управлении персоналом как особом направлении в системе управленческой деятельности, призванной не столько учесть имеющийся персонал, сколько создать внутриорганизационные процессы формирования кадрового потенциала, развития персонала вместе с развитием организации, в соответствии с выбранными целями и принципами корпоративной политики. Таким образом, кадровая работа, понимаемая как учетная деятельность, сменилась управлением персоналом - в полном смысле слова, управленческой деятельностью по сопоставлению и координации экономических, технологических, информационных, структурных процессов, идущих в организации и вне ее, с определенными кадровыми процессами - развитием персонала, формированием новых мотивационных сфер, профессионализацией, социализацией и т.д., в которые сотрудники включены как представители организации, члены социальных групп, граждане государства и, даже, межгосударственных союзов. На уровне управления персоналом, кадровый менеджер - сотрудник среднего звена управления, консультант, работающий с высшим звеном управления или член высшего управленческого органа - должен сформулировать свое видению идущих процессов и предложить оптимальную схему их «взаимоувязывания».

Еще один подход к работе с персоналом - управление человеческими ресурсами - выводит кадровые процессы из оперативного и тактического рассмотрения на стратегический уровень и поднимает их на уровень корпоративного управления.

Парадигма работы с персоналом требует определения стратегических целей, технологических принципов и конкретных кадровых мероприятий. Конкретизация этих параметров, сделанная с учетом специфики корпоративной культуры может быть названа кадровой политикой организации.

Наметившиеся в начале нового тысячелетия изменения в корпоративном управлении, вызванные глобализацией рынков и структуры промышленности, сдвигами в архитектуре рабочих мест и демографии рабочей силы, ориентацией на высокие доходы собственников, быстрыми и непрерывными организационными и технологическими изменениями, являются стратегическими. Они охватывают не только бизнес в целом, но и организацию кадровой работы в корпорациях. Речь идет о следующих сдвигах в бизнесе2:

  • от автономного самообеспечения - к безграничному партнерству;
  • от иерархических или (и) централизованных структур - к пластичным и децентрализованным структурам;
  • от патриархальных моделей управления - к делегированию полномочий;
  • от ориентации на большие объемы и низкую себестоимость - к ориентации на качество, быстроту и нововведения;
  • от безошибочной работы - к измеряемым ее усовершенствованиям;
  • от закрытой организационной системы - к открытой системе.

В сфере человеческих ресурсов корпорации:

  • от узкой специализации и ограниченной ответственности за порученную работу - к широким профессиональным и должностным профилям;
  • от спланированного карьерного пути - к информированному и гибкому выбору траектории профессионального развития;
  • от ответственности менеджеров за развитие персонала - к ответственности самих работников за собственное развитие;
  • от контроля над проблемами, с которыми сталкиваются работники, - к созданию возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника;
  • от уклонения от обратной связи с подчиненными - к ее активному поиску;
  • от секретного рассмотрения факторов успеха, вакантных рабочих мест и отбора специалистов - к открытому обсуждению уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их заполнения.3

Управление персоналом представляет собой часть менеджмента, связанную с персоналом организации.

Управление персоналом – это разработка и реализация кадровой политики, включающей: планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплату; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в трудовом коллективе4.

В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся производства, сбыта продукции, установления контактов с поставщиками и клиентами переходит в компетенцию организаций.

Кроме того, появляются такие новые факторы, как интернационализация экономики, множество конкурентов во всех сферах деятельности, изменение правил функционирования организаций. Сама организация несет ответственность за создание ресурсов, обеспечивающих возможность ее развития и удовлетворения запросов коллективов и отдельных личностей.5

Основные характеристики данных подходов к понятию персонала представлены в табл.1.

Таблица 1

Характеристика подходов к понятию персонала

Персонал-издержки

Персонал-ресурс

принуждение

целесообразность

минимизация

оптимизация

малый период планирования

длительный период планирования

результаты

средства + результаты

количество

качество

негибкий

гибкий

зависимый

автономный


 

На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, которые надо сокращать, появилась теория управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.

Взаимосвязь перечисленных факторов привела к появлению стратегического управления персоналом, или персонал-стратегии, означающей6:

  • внедрение на практике стратегического управления деятельностью фирм;
  • изменение парадигмы управления и признание персонала основным ресурсом организации.

Выживание организации, не говоря уже об их процветании, зависит прежде всего от того, имеют ли они собственную стратегию, а также от того, смогут ли организации последовательно реализовать эту стратегию на практике при помощи конкретных мероприятий.

Персонал - наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.

Люди теперь рассматриваются не как кадры, а как «человеческие ресурсы» и их ценность как фактора успеха все время возрастает. В результате в крупных западных фирмах постепенно стала складываться система управления человеческим ресурсами, заменяющая систему управления кадрами. Она призвана сыграть ключевую роль в обеспечении условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между ней и работниками в рамках стратегии бизнеса. Нам также предстоит пройти этот путь, поэтому целесообразно сопоставить то, от чего неминуемо придется уходить, с тем, к чему нужно прийти.

Информация о работе Совершенствование кадрового менеджмента в ООО «Четра»