Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:09, курсовая работа
Цель исследования состоит в рассмотрении рекомендаций по совершенствования кадрового менеджмента в муниципальной службе и определения современных тенденций общей тактики менеджмента в муниципальном управлении.
Задачи работы:
-изучить теоретические вопросы кадрового менеджмента в государственном управлении муниципальных служб РФ;
-рассмотреть законодательные основы кадрового менеджмента в системе муниципальной службы;
-проанализировать кадровую политику муниципальной службы …………Ростовской области
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……7
1.1 Кадровый менеджмент в системе муниципальной службы как система управления человеческими ресурсами ……………………………...7
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы………………………………………………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ г. ………………РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………...
2.1 Приоритеты муниципальной кадровой политики г………. Ростовской области……………………………………………..
2.2 Развитие кадрового потенциала на примере пресс-службы…………
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
6)соотносительности основных
условий государственного
«Программа развития службы должна предусматривать развитие:
а) деятельности по обеспечению решения вопросов местного значения (исполнения переданных государственных полномочий);
б) деятельности профессиональной;
в) деятельности с установленным кругом обязанностей;
г) деятельности организационной структуры со множеством элементов»6.
Развитие деятельности – это долгосрочное усовершенствование возможностей решать различные проблемы и способностей к обновлению, в особенности путем повышения эффективности и результативности, с активным использованием теоретических и технологических инноваций, достижений прикладных наук.
Исходя из вышеизложенного, программа развития муниципальной службы должна быть направлена на:
-усовершенствование решения вопросов местного значения;
-усовершенствование профессиональных возможностей и способностей;
-усовершенствование установления круга обязанностей;
-усовершенствование организационной структуры, включая взаимодействие ее элементов.
При этом усовершенствование
в первую очередь должно идти путем
повышения эффективности и
В результате добавляется
еще одно направление (информационное)
– получение и доведение до
муниципальных служащих информации
о новых теоретических
Остановимся более подробно на каждом из них.
Как мы установили, ориентиром в деятельности всегда должна служить цель. Без точно определенных целей управленческая деятельность не только не может усовершенствоваться и развиваться, но и становится бессмысленной и даже вредной. Поэтому в основе программы развития муниципальной службы должны лежать стратегические цели местного самоуправления, в особенности это касается совершенствования решения вопросов местного значения.
Так как решение вопросов местного значения связано с удовлетворением коллективных или индивидуальных потребностей жителей муниципального образования муниципальное образование, исключительное значение приобретает установление муниципальных стандартов услуг и муниципальных стандартов деятельности муниципальных служащих по решению вопросов местного значения. Как показывает практика, данные стандарты, в особенности деятельности муниципальных служащих, до сих пор в большинстве муниципальных образований не разработаны и (или) не применяются, несмотря на то, что сейчас наиболее высокие требования применяются к качеству публичной власти.
«Составляющими качествами власти являются: правовая регламентированность деятельности (регламенты и стандарты); конечная результативность (степень достижения поставленных целей); эффективность (снижение показателя соотношения «ресурсы/результат»); общественная целесообразность деятельности, т.е. качественно-количественная характеристика смысла и последствий принятых решений и совершенных управленческих действий»7.
Развитие данных составляющих является необходимым в каждом муниципальном образовании может достигаться программными методами. Среди возможных и необходимых мероприятий можно назвать:
-установление стандартов деятельности, критериев оценки;
-разработку и правовое закрепление перечня услуг и функций, стандартов, нормативов;
-введение внутреннего и внешнего аудита деятельности;
-создание механизмов включения населения в решение вопросов местного значения;
-создание системы (включая систему показателей) оценки результативности и эффективности деятельности;
-внедрение комплексной системы планирования и проектного управления по целям и результатам;
-внедрение индикативного управления подведомственными организациями – муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными и автономными учреждениями.
В каждом муниципальном образовании при определении целей и механизмов развития муниципальной службы в части решения вопросов местного значения могут быть выявлены дополнительные или исключены названные мероприятия исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей.
2.Квалификационные требования и аттестация. Правовое обеспечение единства основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, и служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что в обоих случаях речь идет о профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы.
Профессионализм и компетентность гражданских и муниципальных служащих являются законодательно установленным принципом государственной (ст. 3 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»)8, гражданской (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 № 8-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)9 и муниципальной службы (ч. 4 ст. 5 Закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»)10.
За неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей
служащие, замещающие государственные
должности государственной
Взаимосвязь гражданской и муниципальной служб как самостоятельных видов службы выражается в единстве требований, предъявляемых при поступлении на гражданскую и муниципальную службу, при прохождении и прекращении каждой из них
В целях наиболее
полного обеспечения
В реестре муниципальных
должностей муниципальной службы для
непосредственного обеспечения
исполнения полномочий лица, замещающего
соответствующую выборную муниципальную
должность, могут быть установлены
муниципальные должности
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия того или иного муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопросов, непосредственно связанных с присвоением служащим очередных и внеочередных квалификационных разрядов, проводится аттестация (или квалификационный экзамен).
Квалификационные разряды
присваиваются муниципальным
Гражданам, ранее находившимся на федеральной государственной службе и имеющим квалификационные разряды, классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен квалификационный разряд выше минимального по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы.
В части усовершенствования профессиональных возможностей и способностей муниципальных служащих кадровый менеджмент должен быть направлен на создание системы непрерывного повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Кроме образования в его традиционном смысле на профессиональный уровень могут также влиять обмен опытом и внедрение передового опыта и технологий, проведение деятельностных игр, введение само- и взаимообучения муниципальных служащих, стажировки внутри муниципального образования на различных рабочих местах и стажировки межмуниципальной. Программа должна включать разработку системы аккумуляции, учета и передачи положительного опыта муниципальной деятельности.
Исключительно важно формирование индивидуальных планов повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Все это в той или иной мере может предусматриваться программами развития муниципальной службы.
И наконец, важное направление кадрового менеджмента– информационное. Оно должно предусматривать создание системы получения и доведения до муниципальных служащих информации о новых теоретических фундаментальных и прикладных достижениях и новых технологиях деятельности. Здесь положительную роль могут сыграть библиотеки и созданные на их базе (где имеются) информационные центры.
Информационное направление
является достаточно затратным в
особенности на первом этапе, когда
формируется система, однако оно
обеспечивает сокращение значительного
числа расходов на повышение профессионального
уровня и издержки некачественного
управления, а также может дать
существенный экономический эффект
при внедрении эффективных
3.Ограничения и обязательства. Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих устанавливаются (и дифференцируются) в соответствии с тем кругом задач, функций и полномочий, которые возложены на институты гражданской и муниципальной службы как отдельные, самостоятельные виды публичной службы. Разница состоит лишь в том, что в одном случае речь идет об осуществлении государственной власти, в другом – местного самоуправления.
«Правовое положение (статус) гражданских и муниципальных служащих в большинстве своем совпадают, в т. ч. в части ограничений. Однако если в отношении гражданской службы ограничения в основном связаны с поступлением на гражданскую службу и нахождением на ней, то применительно к муниципальной службе (ст. 11 Закона «Р муниципальной службе в РФ») ограничения касаются периода осуществления соответствующих функций11.
Одним из важнейших требований,
предъявляемых гражданским и
муниципальным служащим при поступлении
на службу и ежегодно в течение
всего периода осуществления
соответствующих должностных
Стаж муниципальной службы. Важным критерием, определяющим взаимосвязь гражданской и муниципальной службы, следует рассматривать учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и наоборот (стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной). В этом проявляется не только институциональное единство службы, составной частью и самостоятельным видом которой является муниципальная служба, но и непрерывный характер осуществления последней.
Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается
к стажу государственной службы
государственного служащего и исчисляется
в порядке и на условиях, предусмотренных
для государственных
Кадровый менеджмент муниципальной службы как системы управления человеческими ресурсами выделяет несколько групп необходимых знаний и навыков, зависящих от должности муниципальных служащих:
Так, руководители исполнительных
комитетов, главы муниципальных
образований нуждаются в
Руководители функциональных
подразделений исполнительного
органа МСУ в большей степени
нуждаются в административных навыках,
умении организовать эффективную работу
аппарата. Им также необходимо хорошо
знать особенности
Рядовые служащие нуждаются в определенном минимуме правовых и экономических знаний в сфере местного самоуправления, государственной и региональной политики. Им также необходимы знания и умения, позволяющие работать в изменяющихся социально-экономических условиях. С учетом вышеизложенного, объем часов в учебных планах обучающих курсов должен быть дифференцирован по целевым группам.
Такой подход позволит эффективнее использовать имеющиеся временные, организационные, материальные и финансовые ресурсы и обеспечить преемственность в деятельности местного самоуправления с учетом современных требований.
1.2 Законодательная основа кадрового менеджмента в системе муниципальной службы
Применение кадровых технологий
в любой организации, и тем
более -на государственной и