Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 23:35, курсовая работа
Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных экономических отношений его роль будет рости, поскольку менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития. В словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности
ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
1.1 Структурные подразделения колледжа
1.2 Правила внутреннего распорядка
1.2.1 Вопросы найма, гарантия занятости
1.2.2 Основные права, обязанности ответственность сторон трудового договора
1.2.3 Режим труда и отдыха
1.2.4 Меры поощрения и взыскания
1.2.5 Правила приема и увольнения
1.2.6 Защита персональных данных в кадровой службе
2 ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ КОЛЛЕДЖА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Миссия
2.2 Качество
2.3 Краткое описание принципов системы управления качеством в образовательном учреждении
2.4 Политика и стратегия
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
3.1 Материально-техническая база
3.2 Структура подготовки специалистов
3.3 Сведенья о трудоустройстве выпускников
3.4 Воспитательная работа
3.5 Кадры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
- материально – техническое обеспечение;
- используемые образовательные технологии;
- научная деятельность.
Для обеспечения качества образования, качества образовательных услуг и должна быть разработана система менеджмента качества (СМК).
Необходимость разработки и внедрения такой СМК объясняется постоянно растущими требованиями потребителей – предприятий и других заинтересованных сторон: государства, общества, личности.
Эта СМК для руководства и управления образовательным учреждением, для разработки политики в области образовательных услуг.
2.3 Краткое описание принципов системы управления качеством в образовательном учреждении
На основе международных стандартов ИСО 9000:2000, спроецированных на совершенствовании образовательных услуг, образовательного процесса учреждения необходимо обеспечить реализацию восьми ключевых принципов системы управления качеством:
1) Ориентация на потребителя, т.е ориентируется на растущее требования к уровню подготовки специалистов- предприятиями, максимально удовлетворять их требования, совершенствуя учебный процесс.
2) Роль руководителя, т.е руководитель- директор должен быть лидером и должен создавать все условия для успешной реализации всех принципов системы управления колледжа.
3) Вовлечение работников – педагогического коллектива, т.е каждый работник должен быть вовлечен в деятельность УК. это постоянный интеллектуальный рост, внедрение новых технологий.
4) Процессный подход – т.е. все виды деятельности должны быть упорядоченные, взаимосвязанные между собой.
5) Системный подход к управлению – системный подход к менеджменту, т.е. координация всех видов деятельности и достижение поставленных целей.
6) Постоянное улучшение т.е совершенствование личных и профессиональных качеств преподавателей, создание доброжелательной атмосферы, улучшение организации и условий труда и т.д.
7) Принятие решений основанных на фактах- этот принцип позволяет исключить принятие необоснованных волевых решений.
8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками, т.е. со школами, лицеями, училищами города. Эти отношения могут быть реализованы при проведении проф. ориентационной работы, «дней открытых дверей», выставок, ярмарок образовательных услуг.
2.4 Политика и стратегия
Политика – организационная и регулятивно - контрольная сфера общества, основная в системе других таких же сфер: экономической, идеологической, правовой, культурной, религиозной.
Стратегия – общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Элементами стратегии являются: система целей, приоритеты распределения ресурсов, правила осуществления управленческих действия.
Существуют три основные стратегии развития учебного заведения, когда оно в инновационном режиме осваивает любую новую тему: стратегия локальных, модульных и системных изменений. В работе над этой темой выбор стратегии приобретает особое значение, поскольку речь идет о процессе, где только часть результирующих параметров управляема, часть трудно управляема, а в ряде случаев вообще определить точно нельзя.
Стратегическое планирование – процесс практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование развитие организации в будущем.
3 Современное состояние и проблемы развития образования в колледже
В 2007 году в Лысьвенском политехническом колледже осуществляется обучение по 9 специальностям:
Выбор специальностей обусловлен потребностями рынка труда в городе и удовлетворением потребностей молодёжи в получении среднего профессионального образования.
Подготовку специалистов по профессиональным образовательным программам разработанным с учетом требований ГОС СПО колледж осуществляет по всем специальностям очной и заочной формам обучения с 1997 года. Для организации образовательного процесса по каждой из программ специальности сформирован пакет нормативных и учебно-методических документов.
Они содержат необходимые нормативные документы: примерные учебные планы и программы, требования ГОС СПО к минимуму содержания, предъявляемого к уровню подготовки выпускников данной специальности. На их основе разработана учебно-методическая документация, основу которой составляют рабочие учебные планы и программы.
Образовательный процесс ориентирован на практическую деятельность выпускников. В соответствии с рабочими учебными планами и рабочими программами в колледже предусмотрено проведение практических работ, объем времени на проведение, которых составляет от 30 до 50 процентов от общего объема аудиторной нагрузки студентов.
Для обеспечения образовательного процесса в учебном заведении созданы комплекты методических материалов для всех профессиональных образовательных программ.
3.1 Материально-техническая база
Колледж располагает учебным зданием, учебно-производственным корпусом, общежитием. Вся площадь колледжа находится в оперативном управлении. Площадь земельного участка отведенного под учебный корпус, общежитие, комплекс спортивных площадок и вспомогательные сооружения учебного заведения передан учебному заведению в бессрочное пользование.
Кабинеты и лаборатории имеют перспективные планы развития, предусматривающие совершенствование материально-технической и методической базы учебного процесса, в том числе обновление ТСО, наглядных и методических пособий и оборудования. Большинство кабинетов эстетически хорошо оформлено. Кабинеты и лаборатории оснащены в соответствии с требованиями к профессиональным образовательным программам. В них имеется учебно-методическая литература, технические средства обучения, необходимые приборы, установки, измерительная техника, наглядные пособия, лабораторное оборудование, плакаты, а также необходимый дидактический материал обучающего и контролирующего характера и образцы оформления курсовых и дипломных проектов.
Оснащение лабораторий колледжа позволяет проводить практически все необходимые лабораторно-практические занятия.
Администрацией колледжа уделяется достаточное внимание развитию учебной материальной базы. Ее состояние обеспечивает возможность проведения образовательного процесса с учетом задач и специфики реализуемых профессиональных образовательных программ, позволяет педагогическому коллективу вести подготовку специалистов в соответствии с современными требованиями ГОС СПО.
3.2 Структура подготовки специалистов
Подготовка специалистов осуществляется по государственным образовательным стандартам второго поколения по очной и заочной формам обучения, образовательный уровень подготовки специалистов – базовый и повышенный.
Ежегодно для поступления в колледж на все формы обучения подают заявления от 500 до 700 выпускников школ и учреждений НПО.
Приемная комиссия осуществляет организацию и проведения вступительных испытаний на очную и заочную форму обучения в соответствии с правилами приема, разработанными с учетом общих правил приема, утвержденных Министерством образования Российской Федерации.
В колледже сложилась система по профориентационной работе с учащимися выпускных классов школ города и района, выпускниками учреждений НПО. Традиционными стали такие предприятия как: дни открытых дверей для учащихся 9-х,11-х классов и их родителей; ежегодное участие в городской ярмарке рабочих мест «Шанс»; ежегодное участие в региональных ярмарках учебных мест «Перспектива», «Образование и карьера»; организация подготовительных курсов, на которых ежегодно обучаются до 250 слушателей; организация и проведения аттестационного тестирования выпускников 9-х классов.
Все проводимые колледжем мероприятия способствуют тому, что ежегодно колледж выполняет государственный план приема, несмотря на демографическую ситуацию в городе и районе.
Современное производство предъявляет новые требования к содержанию подготовки специалистов среднего звена. Повышается значимость личностных качеств специалистов: высокой культуры общения, дисциплинированности, самостоятельности, ответственности за свои действия. От специалиста требуется широкая профессиональная подготовка, готовность к переходу к новым производственным процессам, постоянному совершенствованию, поэтому необходимы знания в области экономики, управления, владения информационными технологиями.
По всем реализуемым специальностям имеются Государственные образовательные стандарты, на основе которых разработаны профессиональные образовательные программы.
Кроме приема на бюджетные места ежегодно принимаются студенты на обучение на коммерческой основе.
Работа по привлечению выпускников школ и ПТУ к поступлению в колледж ориентируется на региональные потребности – на предприятия города и региона требуются рабочие кадры.
За последние три года изменились приоритеты абитуриентов: все большее количество выпускников выбирают технические специальности.
Колледж имеет постоянную связь с районным отделом государственной службы занятости населения, который информирует образовательное учреждение о поставленных на учет выпускниках и об изменениях потребности рынка труда в специалистах.
Рисунок 1 – Трудоустройство выпускников колледжа по специальности менеджмент
Государственное и муниципальное управление
Информация из Центра занятости населения представлена в виде графиков (указаны специальности по которым выпускники обратились в ЦЗН). Как видно из графиков, за последние два года выпускникам, обратившимся в ЦЗН, статус безработного не присвоен, выпускники сразу же были трудоустроены.
3.3 Сведения о трудоустройстве выпускников
Если проанализировать эту таблицу (см. приложение Б) можно сделать следующие выводы: за последние годы востребованность на региональном рынке труда выпускников экономических специальностей снизилась. Это объективно связано в частности с тем, что конкуренция на рынке труда по этим специальностям с каждым годом усиливается из-за того, что их подготовка в г.Лысьве ведется во всех профессиональных учебных заведениях. Вместе с тем со стороны основных потребителей выпускников высказываются пожелания преподавателям обратить внимание на привитие у студентов навыков общения, умения решать производственные ситуации, улучшение умений работы с компьютером и знание современного делопроизводства.
Очень маленький процент выпускников по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей работают по специальности, в данном случае это связано с тем, что спрос на рынке труда данной профессии превышает предложение.
Считаю, что наборы абитуриентов дальше следует проводить ориентируясь на технические направления: ОМД, ТМ, Сварка, Автомобили. Предлагаю открыть специальность для подготовки лесотехников, станочников.
3.4 Воспитательная работа
Главная цель Государственного образовательного стандарта РФ – формирование модели специалиста на основе единых требований к минимуму содержания и уровню знаний, умений и навыков выпускников. В связи с этим главная задача воспитательной работы Лысьвенского политехнического колледжа – создание благоприятных условий для развития личности будущего специалиста, сочетающего в себе глубокие теоретические знания и практические навыки по специальности с активной жизненной позицией, здоровым образом жизни, высокой нравственной культурой (см. рисунок 5).
Информация о работе Совершенствование организации обучения персонала в ООО "ЛПК"