Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы - исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала.
Задачами курсовой работы являются:
изучение методов планирования персонала;
рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала;
рассмотрение процесса найма и отбора персонала.
Предметом исследования данной курсовой работы является управление современной организацией, объектом исследования – ОАО « Прогресс».
Сектор Сектор
медицинского
обеспечения* помощи**
*Это
может быть также медицинский
пункт. На крупных
**На
крупных предприятиях данное
подразделение может иметь
3.
Положения о подразделениях
(руководителями бюро, секторов, групп;
заместителем(ями) начальника
4.
...,
III. Назначение, основные задачи и функции подразделения
1. Назначение ( наименование подразделения – производство, управление, обеспечение, указать главный результат);
2.Выход
процесса проводимого
IV. Задачи
1.
Изучение основных социальных
потребностей и проблем
2.
Прогнозирование развития
3.
Организация работы по
4.
Организация работы по
5.
...
V. Основные показатели работ
Результаты деятельности оцениваются системой показателей:
3.1. Показатели процесса
3.2. Показатели продукта
3.3.
Показатели удовлетворенности
VI. Права
Отдел социального развития имеет право:
1.
Запрашивать и получать от
структурных подразделений
2.
Вести самостоятельную
3.
Участвовать или проводить по
своему усмотрению переговоры
с представителями различных
организаций по вопросам, входящим
в компетенцию отдела
4. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.
Давать структурным
6.
По согласованию с
7.
...
VII. Ответственность
1.
Ответственность за надлежащее
и своевременное выполнение
2.
На начальника отдела
2.1.
Организацию деятельности
2.2.
Организацию в отделе
2.3.
Соблюдение сотрудниками
2.4.
Обеспечение сохранности
2.5. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела.
2.6. Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
2.7. ...
3.
Ответственность сотрудников
VIII. Взаимоотношения и связи с другими подразделениями
1.
Отдел социального развития
-
формирования организационно-
-
проведения мероприятий в
- ...
2.
Для решения вопросов, указанных
в п. 1 настоящего раздела,
- сведения о списочной численности работников;
- данные о фондах оплаты труда;
- ...
3.
...
Ответственность работников или структурных подразделений за выполнение основных функций может быть представлена в виде «Матрицы ответственности» (таблице 2 )
Условные обозначения:
О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение и оформляет окончательный документ;
У – участвует в выполнении данной функции
П. – представляет исходные данные для выполнения функции;
С – согласовывает документ на данной функции;
Список должностных лиц 1- начальник отдела, 2,3,4,5 – специалисты отдела.
В любой строке «Матрицы ответственности» должна быть только одна буква «О», то есть за любую работу должен отвечать только один работник (таблице 2).
Таблица 2. - Матрица ответственности подразделения
Наименование работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Управление отделом | О | У | - | - | - |
2.Планирование
и управление социального |
И О | У | У | П | - |
3.Совершенствование
социальной структуры и |
И О | У | У | У | У |
4.Внедрение профессиональных форм организации труда | И О | У | У | У | У |
5.Представление
организации в местных |
О | У | - | - | - |
Развитие трудовой и социальной активности работников | ОУ | У | И | И | |
Регулярное
представление директору |
О | У | - | - | - |
Таким образом, в соответствии с международными стандартами было разработаны положение об отделе социального развития и должностная инструкция начальника отдела социального развития. Также была составлена матрица ответственности подразделения, которая показывает ответственность работников отдела социального развития за выполнение основных функций.
Чтобы
принять соответствующее
Первая предложенная альтернатива это «Переподготовка руководящих кадров»
Условия рыночной экономики требуют от руководителя новых знаний и особых подходов к управлению, что обусловливает необходимость формирования специальной системы их подготовки и переподготовки.
Сегодня обучение управляющих и их резерва ведется в 3-х направлениях:
1.
Начальная профессиональная
2.
Переподготовка
3.
Постоянная квалификационная
Работа в области создания новой действенной системы подготовки и переподготовки управляющих кадров только начинается. Существующая система не является достаточно эффективной в силу ряда обстоятельств: недостаточно внимания к этому вопросу, дефицита средств на обучение, знаний в этой области и т.п.
Опыт трудовых зарубежных фирм и корпораций показывает, что вложенные средства и потраченное на обучение время с лихвой оправдывают себя. Именно поэтому, например, в компании "Дженерал Моторз" вопросам подготовки и переподготовки управляющих уделяют около половины того времени, которое занимает решение вопросов производства.
В "Форде", как и многих других концернах, ежегодно для каждого управляющего разрабатывается специальный план повышения квалификации.
В настоящее время в западных странах практикуется ансамблевая система подготовки руководителей, которая заключается в том, что в одной группе могут заниматься управленцы разных уровней управления.
Во многих зарубежных фирмах для каждого ответственного руководителя всегда готовится для замены как минимум два человека: один - готовый немедленно приступить к работе, если этого потребуют обстоятельства и другой, который будет подготовлен в течение ближайших двух лет.
В Японии уделяет большое внимание вопросам переподготовки руководящих кадров. Во многих школах переподготовки менеджеру прикалывают на пиджак «ленточки позора» (их может быть до 17 - по количеству экзаменов, которые предстоит сдать. Ленточки откалывают по мере сдачи экзаменов.
Весьма перспективным направлением в последнее время стало создание собственных учебных центров на предприятиях и в крупных фирмах. Так программа корпорации «Крайслер» предусматривает три года обучения в вузе и два - в учебном центре.
Не ослабевает внимание к проблемам подготовки управленческих кадров в Германии, Великобритании, США, Швеции и других странах с высокоразвитой рыночной экономикой.
В Западной Европе в настоящее время функционирует более 200 Центров обучения специалистов по управлению.
Интересный
опыт подготовки кадров имеет ЗАО
«НКМЗ», на котором была создана
и в настоящий период активно
функционирует постоянно
С 1994 г. в ЗАО «НКМЗ» ежегодно проводится обучение и проверка знаний руководителей и их резерва по вопросам стратегического планирования и управления.
Использование
передового зарубежного и отечественного
опыта с учетом специфических условий
хозяйствования Украины будет способствовать
созданию действенной системы подготовки
и переподготовки управленческих кадров.
Информация о работе Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала