Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:12, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть проблемы совершенствования организационной структуры управления, предложить этапы совершенствования организационной структуры управления.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления;
2. Выявить достоинства и недостатки выбранных организационных структур управления;
3. Предложить этапы совершенствования традиционных организационных структур управления.
Введение 2
1 Понятие и принципы построения организационных структур 4
2 Типы организационных структур 8
3 Совершенствование организационной структуры управления 20
Заключение 24
Библиографический список 25
Организационные структуры
В зависимости от характера
связей между различными
Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Такая
организационная структура
Рис.1 Линейная организационная структура
Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной. Преимуществами такой структуры можно назвать:
. Простое построение
. Жесткое руководство органами управления
. Оперативность и точность
Недостатки:
. Затруднительные связи между инстанциями
. Концентрация власти в
. Сильная загрузка средних
Линейная структура управления
используется мелкими и
Функциональная
соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений
осуществляется
в зависимости от вида поставленной
задачи.
Рис.2 Функциональная организационная структура
Функциональная структура
К преимуществам такой
. Сокращение звеньев
. Укрепление вертикальных
. Высокая компетентность
К недостаткам:
. Неоднозначное распределение
. Затруднённая коммуникация
. Длительная процедура принятия решений
Функционально-линейная структура (штабное управление) представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Эти штабы могут:
. Ограничиваться центральными
. Находиться в нескольких
. Образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.
Штабы на нескольких уровнях
иерархии должны давать
Преимущества:
. Возможность получить высокую
степень профессиональной
. Точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров)
. Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса
Недостатки:
. Затрудняет горизонтальное
. С трудом реагирует на
Линейная организационная структура с перекрёстными функциями. При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но определённые функции, относящиеся ко всему предприятию. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела предприятия. Например, право по найму рабочей силы для цехов принадлежит совместно начальнику отдела кадров и начальнику технического отдела. Если они не приходят к соглашению, то должна вмешаться вышестоящая инстанция.
Дивизиональная структура управления. В результате диверсификации
производства многие предприятия перестраивают свою организационную структуру, образуя отделы, ориентирующиеся на производство определённой
продукции
(продуктовая структура
Организационная структура по продукту предполагает создание в структуре фирмы самостоятельных хозяйственных подразделений – производственных отделений, ориентированных на производство и сбыт конкретных видов продуктов. При этом предполагается специализация производственных отделений в материнской компании по отдельным видам или группам продуктов и передача им полномочий по управлению производственными и сбытовыми дочерними компаниями, расположенными как в своей стране, так и за границей. Функциональные службы производственных отделений одновременно поддерживают тесные контакты с соответствующими центральными службами, получая от них указания по всем вопросам проведения единой политики и координации деятельности в рамках фирмы в целом.
Поскольку производственное
Вышеописанные структуры
1) четкое разделение труда,
2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
Главные понятия бюрократического типа структуры управления -рациональность, ответственность и иерархичность. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве.
Другой тип организации
В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о следующих чертах. Во-первых, решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Во-вторых, обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции. В-третьих, главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации. В-четвертых, творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией. В-пятых, правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.
Рассматриваемый тип структуры
предполагает существенные
К такому типу относится
При матричной структуре
- подбор и назначение
- определение и назначение ответственных исполнителей в каждом специализированном подразделении;
- организация специальной
Для обеспечения работы в
При матричной структуре
Проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределении времени работы специалистов над проектами, могут нарушать
стабильность функционирования фирмы и затруднять достижение её долгосрочных целей. Для обеспечения координации работ в условиях матричной структуры управления центр управления программами призван увязывать выполнение управленческих процедур отдельными функциональными и линейными подразделениями.
Преимущества матричной
. Значительная активизация
Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления