Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:42, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по расширению рынка сбыта ОАО «Псковский хлебокомбинат» за счет более оптимального сочетания и использования имеющихся ресурсов при производстве продукции.
В соответствии с целью дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
провести анализ развития предприятия, основных финансовых показателей его деятельности за два последних года;
изучить и провести анализ условий сбытовой деятельности Общества, организации работы действующей службы сбыта на предприятии;
осуществить поиск решений по основным проблемам, связанным с организацией сбыта продукции.
определить мероприятия и выбор приоритетных направлений при расширении рынка сбыта продукции, которые формируют в конечном счете экономический эффект и оказывают благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия.
Рассмотрим прочие доходы предприятия за анализируемый период. Увеличение произошло по статьям «Проценты к получению» и «Прочие операционные доходы» – в общей сумме 2 055 тыс. руб., в то же время внереализационные доходы предприятия в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, уменьшились гораздо более существенно — на 4 532 тыс. руб. Таким образом, величина прочих доходов предприятия уменьшилась с 5 003 тыс. руб. до 2 526 тыс. руб., темп роста составил 50,5%.
Прочие расходы предприятия за тот же период уменьшились с 10 339 тыс. руб. до 5 651 тыс. руб., темп роста составил 54,7%. Данное уменьшение произошло за счёт уменьшения прочих внереализационных расходов с 7 297 тыс. руб. до 612 тыс. руб., то есть на 6 685 тыс. руб. Хотя в то же самое время сумма процентов к уплате увеличилась с 2 054 тыс. руб. до 2 335тыс. руб., кроме того возросли на 1 716 тыс. руб. прочие операционные расходы, общая величина прочих расходов предприятия уменьшилась в большей степени, нежели прочих доходов.
Таким образом, за анализируемый период, прочие расходы предприятия деятельности превысили прочие доходы, что сказалось на балансовой прибыли предприятия. Как видно из таблицы 1.4.5., прибыль до налогообложения увеличилась с 9 284 тыс. руб. до 9 299 тыс. руб., ее темп роста был выше темпа роста прибыли от реализации (100,2% и 85% соответственно). Таким образом, при уменьшении прибыли от реализации по сравнению с 2001 годом, предприятие получило увеличение прибыли до налогообложения за счет существенного сокращения прочих расходов. Так, прибыль от продаж в 2002 году, по сравнению с 2001 г., уменьшилась на 2 196 тыс. руб., в то время как сальдо прочих доходов и расходов уменьшилось на 2 211 тыс. руб. Наглядно это представлено на Рис. 1.3.10.
Рис. 1.4.10 Структура и динамика прибыли до налогообложения
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Для расчёта
и анализа показателей
Таблица 1.4.6.
Расчет и анализ показателей рентабельности продукции
Показатели |
Условное обозначение |
Источник информации или алгоритм расчета |
Динамика показателей | ||
| 2003 год |
2004 год |
Измене -ние (-,+) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
qp |
010 (Ф.2) |
193 598 |
207 549 |
13951 |
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. руб. |
020+030+040 (Ф.2) |
178 978 |
195 125 |
16147 | |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
050 (Ф.2) |
14620 |
12424 |
-2196 | |
4. Прибыль отчетного года, тыс. руб. |
140 (Ф.2) |
9284 |
9299 |
15 |
Продолжение таблицы 1.4.6.
5. Налог на прибыль, тыс. руб. |
Нпр |
150 (Ф.2) |
1673 |
2112 |
439 |
6. Чистая прибыль, тыс. руб. |
Пчист |
190 (Ф.2) |
7611 |
7187 |
-424 |
7. Показатели рентабельности |
|||||
7.1. Рентабельность затрат, % |
R З |
(IIQp / CQp ) * 100 |
8,17 |
6,37 |
- 1,80 |
7.2. Рентабельность продаж, % |
R n |
(Пф / Qp) * 100 |
4,80 |
4,48 |
- 0,32 |
7.2.1.Рентабельность продаж (по прибыли от реализации), % |
R np |
(IIQp / Qp) * 100 |
7,55 |
5,99 |
- 1,56 |
7. 2. 2. Рентабельность продаж (по чистой прибыли), % |
R чп |
(Пчист /Qp) * 100 |
3,93 |
3,46 |
- 0,47 |
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии