Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по расширению рынка сбыта ОАО «Псковский хлебокомбинат» за счет более оптимального сочетания и использования имеющихся ресурсов при производстве продукции.
В соответствии с целью дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
провести анализ развития предприятия, основных финансовых показателей его деятельности за два последних года;
изучить и провести анализ условий сбытовой деятельности Общества, организации работы действующей службы сбыта на предприятии;
осуществить поиск решений по основным проблемам, связанным с организацией сбыта продукции.
определить мероприятия и выбор приоритетных направлений при расширении рынка сбыта продукции, которые формируют в конечном счете экономический эффект и оказывают благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по сбыту.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

Рассмотрим  прочие доходы предприятия за анализируемый  период. Увеличение произошло по статьям  «Проценты к получению» и «Прочие операционные доходы» – в общей сумме 2 055 тыс. руб., в то же время внереализационные доходы предприятия в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, уменьшились гораздо более существенно — на 4 532 тыс. руб. Таким образом, величина прочих доходов предприятия уменьшилась с 5 003 тыс. руб. до 2 526 тыс. руб., темп роста составил 50,5%.

Прочие расходы  предприятия за тот же период уменьшились  с 10 339 тыс. руб. до 5 651 тыс. руб., темп роста  составил 54,7%. Данное уменьшение произошло за счёт уменьшения прочих внереализационных расходов с 7 297 тыс. руб. до 612 тыс. руб., то есть на 6 685 тыс. руб. Хотя в то же самое время сумма процентов к уплате увеличилась с 2 054 тыс. руб. до 2 335тыс. руб., кроме того возросли на 1 716 тыс. руб. прочие операционные расходы, общая величина прочих расходов предприятия уменьшилась в большей степени, нежели прочих доходов.

Таким    образом,    за    анализируемый    период,    прочие    расходы предприятия деятельности превысили прочие доходы,  что  сказалось на балансовой прибыли предприятия. Как видно из таблицы 1.4.5., прибыль до налогообложения увеличилась с 9 284 тыс. руб. до 9 299 тыс. руб., ее темп роста был выше темпа роста прибыли от реализации (100,2% и 85% соответственно). Таким образом, при уменьшении прибыли от реализации по сравнению с 2001 годом, предприятие получило увеличение прибыли до налогообложения за счет существенного сокращения прочих расходов. Так, прибыль от продаж в 2002 году, по сравнению с 2001 г., уменьшилась на 2 196 тыс. руб., в то время как сальдо прочих доходов и расходов уменьшилось на 2 211 тыс. руб. Наглядно это представлено на Рис. 1.3.10.

Рис. 1.4.10 Структура и динамика прибыли  до налогообложения

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

  • показатели,   характеризующие   рентабельность   (окупаемость)   издержек 
    производства и инвестиционных проектов;
  • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Для расчёта  и анализа показателей рентабельности продукции составлена таблица 1.4.6 «Расчет и анализ показателей рентабельности продукции».

Таблица 1.4.6.

Расчет и  анализ показателей рентабельности продукции

Показатели

Условное обозначение

Источник информации или алгоритм расчета

Динамика  показателей

 

 

 

2003 год

2004 год

Измене -ние

(-,+)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка  (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

qp

010  (Ф.2)

193 598

207 549

13951

2. Себестоимость  реализации товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. руб.

020+030+040  (Ф.2)

178 978

195 125

16147

3. Прибыль  от реализации, тыс. руб.

050  (Ф.2)

14620

12424

-2196

4. Прибыль  отчетного года, тыс. руб.

140  (Ф.2)

9284

9299

15


Продолжение таблицы 1.4.6.

5. Налог на прибыль, тыс. руб.

Нпр

150  (Ф.2)

1673

2112

439

6. Чистая прибыль,  тыс. руб.

Пчист

190  (Ф.2)

7611

7187

-424

7. Показатели рентабельности

         

7.1. Рентабельность  затрат, %

R З

(IIQp / CQp ) * 100

8,17

6,37

-    1,80

7.2. Рентабельность  продаж, %

R n

(Пф / Qp)  * 100

4,80

4,48

-    0,32

7.2.1.Рентабельность  продаж (по прибыли от реализации), %

R np

(IIQp / Qp) * 100

7,55

5,99

-     1,56

7. 2. 2. Рентабельность  продаж (по чистой прибыли), %

R чп

(Пчист /Qp) * 100

3,93

3,46

-    0,47


  1. Рентабельность затрат – рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализации товаров, продукции, работ, 
    услуг    (включая    коммерческие    и    управленческие    расходы)    и 
    показывает,   сколько   прибыли   приходится   на   рубль   затрат.   В 
    рассмотренном случае рентабельность затрат снизилась с 8,17% до 
    6,37%, что обусловлено отмеченным ранее более высоким темпом 
    роста  себестоимости   по   сравнению   с   темпом  роста выручки   от 
    реализации.
  2. Рентабельность продаж – рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации и показывает, сколько прибыли   приходится   на   единицу   реализованной   продукции.   В рассмотренном случае рентабельность продаж также снизилась – с 4,8% до 4,48%.
  3. Рентабельность    продаж    (по    прибыли    от    реализации) – рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации. В рассмотренном случае рентабельность продаж снизилась с 7,55% до 5,99%. Более существенный падение значения данного показателя по сравнению с предыдущим объясняется тем, что темп роста прибыли до налогообложения за рассмотренный период превышал темп роста прибыли от реализации.
  4. Рентабельность продаж (по чистой прибыли) – рассчитывается как 
    отношение чистой прибыли к выручке от реализации. В рассмотренном 
    случае рентабельность продаж понизилась с 3,93% до 3,46%. Таким 
    образом  предприятие  на конец  анализируемого  периода получило 
    меньше прибыли с единицы реализованной продукции, что может быть 
    обусловлено снижением спроса на продукцию предприятия. Кроме 
    того,    уде<span class="dash041e_0431_044b_0

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии