Совершенствование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Стратегический менеджмент представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Анализ действующей стратегии организации…………………………….5
1.1 Характеристика организации………………………………………………5
1.2. Стратегический анализ деятельности организации…………………….6
1.3 Оценка финансового состояния страхового филиала…………………..16
2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования………………17
2.1.Выявление сил и слабостей……………………………………………….18
3.Совершенствование стратегии организации………………………………..20
3.1.Определение миссии и главных стратегических целей…………………..20
3.2 Выбор типа стратегии и его обоснование………………………………21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджемент.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Выбор типа стратегии и его обоснование.

 

 Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно  заметить их разделение на две группы: те, которые  поддаются  управлению  со  стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.

 В процессе выработки стратегии необходимо учитывать,  что  возможности  и угрозы могут переходить в свои противоположности.

 Разрабатываемая  стратегия  должна  быть   направлена   на   максимальное использование предоставляемых возможностей и  максимально  возможную  защиту от угроз.

 Существуют следующие виды стратегий:

 Стратегия роста присуща молодым предприятиям  любой  сферы  деятельности, только  начинающим  свое  восхождение  или  находящимся  на  острие  научно-технического  прогресса.  Им   свойственны   постоянные   темпы   увеличения масштабов   производства,   объема   выпускаемой   продукции   или    услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год.

Стратегия умеренного роста характерна  для  крупных  предприятий,  твердо стоявших на ногах и действующих в более  традиционных  сферах.  Здесь  также имеет  место  продвижение  вперед  по  большинству  направлений,  но   более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост  здесь  уже не  нужен  и  опасен,  поскольку  из-за  большой  инерционности   в   случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в  переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

Необходимость  следовать  стратегии  сокращения  масштабов   деятельности возникает  в  период  перестройки  предприятия,  когда  нужно  провести  его обновление.  Эта  стратегия  может  иметь  глобальный  характер,  затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь  ряда  подразделений,  в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия включает в себя  в  том  или  ином  соотношении элементы предыдущих  стратегий,  когда  одни  подразделения  растут  быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы  своей деятельности.  В  итоге  в  зависимости   от   конкретной   ситуации   могут наблюдаться  общий   рост,   общая   стабилизация   или   общее   сокращение производственного потенциала предприятия.

Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Росгосстрах-Поволжье»,  ее  слабые  и сильные стороны,  проведя  анализ  угроз,  исходящих  из  внешней  среды,  и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии,  можно  определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

 Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на  решение своих  конкурентных   преимуществ   и   предусматривающая   более   глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

- Компании необходимо  провести маркетинговое исследование  среди

 физических и  юридических  лиц,  для  того,  чтобы  определить

 потребности  и  возможности   существующих   и   потенциальных

 клиентов.

- Следует пересмотреть  список  оказываемых  услуг  и  выяснить,

 какие  услуги  пользуются  популярностью  и  приносят  прибыль

 компании,  а  какие  уже   «отжили   свое»   и   нуждаются   в

 корректировке или  ликвидации.  Это,  прежде  всего,  позволит

 сократить неоправданные  расходы.

- Необходимо разрабатывать  новые, еще не  известные  в Пермском крае, страховому рынку, программы:

     .страхование  автогражданской   ответственности   по   водительскому  удостоверению, т.к.  некоторые  люди  вынуждены  иметь  отношения  с несколькими машинами (личная, служебная)

     . страхование  квартиры на время отпуска. Многие  люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять  свою квартиру без присмотра.

     . страхование домашних животных, ведь  очень  часто  домашние  любимцы становятся полноправными «членами семьи».  А  для  этого  необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   На  основе  проведенных  исследований  внешней  и  внутренней  среды  ООО «Росгосстрах-Поволжье»» были сделаны следующие выводы,  которые  повлияли  на  дальнейший выбор  стратегии  деятельности  компании.  Сильными  сторонами  деятельности страховой компании  являются его финансовая устойчивость,  большой опыт работы, качество обслуживания,  гибкое  ценообразование.  Эти  качества делают компанию  конкурентоспособной  и  позволяют  ей  занимать  лидирующие места среди страховых компаний Пермского края. Так  как  рынок  страховых  услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства  законодательства), компания  имеет  возможность,  разрабатывая  и  запуская  новые   программы, получить   хорошую  прибыль.   Слабыми   сторонами   деятельности   компании являются слабая политика продвижения услуг,  не  высокий  уровень, не достаточный охват территории.

     Изучив все  сильные и  слабые  стороны  компании,  а  также  открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена  на снижение расходов и на рост  и  развитие  всех  других  факторов.   Снижение расходов компании  предполагается  провести  за  счет  ликвидации  убыточных услуг. Зато маркетинг, уровень  профессионализм  кадров,  охват  территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания  могла  успешно развиваться.

   Но  для  того,  чтобы  компания добилась  наилучших  результатов, необходимо  провести  некоторые  изменения:  активное  продвижение    услуг, повышение  уровня  знаний  работников  компании,    повышение уровня обслуживания застрахованных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гинзбург А.И. Страхование: краткий учебн.курс.- СПб: Питер, 2004г
  2. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: учебное пособие. – М.: Инфа-М, 2005г
  3. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г
  4. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело для студентов вузов – Ростов-на-Дону, Феникс 2004 г.

7.       Томпсон А.А, Стринкленд А.Дж. Стратегический менеджмент.                   Банки, биржи, ЮНТИ, 2003г

8.      Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учеб.для вуов, 5-е      изд.,-М. Дело, 2002

     9.    Лапин А.Н. Стратегическое управление, учебник, М. Изд-во МГУ,       2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование стратегии организации