Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, совершенствования стратегического управления в деятельности ООО «Трактир Старый Амбар».
Предметом является стратегическое управление на предприятие.
Объект исследования является ООО «Трактир Старый Амбар».
В рамках курсовой работы, был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение
3
1Теоретические основы стратегического менеджмента
5
1.1Понятие и сущность стратегического управления
5
1.2Функции и принципы стратегического управления
13
1.3Виды стратегического управления
18
2Анализ стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»
25
2.1Краткая характеристика в деятельности ООО «Трактир Старый Амбар»
25
2.2Анализ внутренний и внешний среды предприятия
29
3 Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»
37
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию стратегического управления
37
Заключение
40
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

стратегичес Office Word.docx

— 236.08 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

3

1Теоретические основы стратегического менеджмента

5

1.1Понятие и сущность  стратегического управления

5

1.2Функции и принципы  стратегического управления

13

1.3Виды стратегического  управления

18

2Анализ стратегического  управления в ООО «Трактир  Старый Амбар»

25

2.1Краткая характеристика  в деятельности  ООО «Трактир  Старый Амбар»

25

2.2Анализ внутренний и  внешний среды предприятия 

29

3 Совершенствование стратегического  управления в ООО «Трактир  Старый Амбар»

37

3.1 Разработка рекомендации  по совершенствованию стратегического  управления

37

Заключение

40

Список использованной литературы

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся  в практике менеджмента. В первую очередь, стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес, играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента, лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным, становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение, изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии  единой, для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Стратегическому управлению, уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в России долгое время не уделялось должного внимания этой экономической дисциплине.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в настоящее  время, так как стратегическое  управление направлено, в первую очередь, на определение целей, глобальных планов и перспектив организации, что повышает конкурентоспособность и способность  своевременно реагировать на изменения  рынка.

Целью данной работы является, совершенствования стратегического управления в деятельности ООО «Трактир Старый Амбар».

Предметом является стратегическое управление на предприятие.

Объект исследования является ООО «Трактир Старый Амбар».

В рамках курсовой работы, был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Первый раздел посвящен теоретическим основам и общим принципам стратегического менеджмента. Второй, содержит анализ стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар». Третий раздел посвящен совершенствованию стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы стратегического менеджмента

 

    1. Понятие и сущность стратегического управления

Понятие «управление» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле, означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить.

Менеджмент — это эффективное  управление, критерии оценки, качества которого меняются в зависимости  от типа организации, отрасли, в которой  он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров.

Таким образом, менеджмент —  широкое понятие с неопределенными  границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте «искусства» управления.

Искусство — это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил.

Особенно значимо искусство  управления в тех случаях, когда  главные проблемы организации связаны  с поведением и взаимоотношениями людей —самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство— в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и в ее, но с которыми организация связана в своей деятельности.

Эта проблема нахождения методов  и форм эффективного менеджмента  осознавалась уже классиками дисциплины. Известно, например, сколько интеллектуальных усилий затратили А. Файоль или Ф. Тейлор при разработке теории эффективного менеджмента и выделения принципов и правил результативного управления. Однако решение этой проблемы лежало не на пути уточнения дефиниций, а в расширении сферы управленческих исследований и совершенствовании их методологии и техники. Так возникли школы и направления в менеджменте, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциональный подход), оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), организационной культуре, коммуникациях[1,с.135].

Важно отметить, что возникновение  различных школ и направлений  теории менеджмента всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере бизнеса. Так, например, в первой четверти XX в., когда бурно развивалась тяжёлая индустрия, требовалось большое количество низкоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как подороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников.Ответить на вопрос, как выполнить эти требования, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине — школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гантт, X.Эмерсон и др.).

В 30—50-е годы в США требования к рабочей силе изменились: возник дефицит высококвалифицированных  рабочих, выполняющих сложную работу на дорогостоящем оборудовании. Управление таким персоналом требовало развитой системы мотивации, учета разнообразия ожиданий от работы, роста затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров. Отклик на эти новые потребности бизнеса со стороны теории менеджмента выразился в появлении психологической школы, которая сконцентрировала внимание на проблемах человеческого фактора на производстве. Подобные примеры в связи изменений условий ведения бизнеса и соответствующих теоретических разработок, предлагающих новые условия организации труда и управления, можно привести еще. Не является исключением из этого ряда и возникновение теории стратегического менеджмента. Ограничиваясь пока самым общим представлением, согласно которому стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе, отметим, что его возникновение как самостоятельной научной дисциплины также было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960-х годов. Эти условия определялись, во-первых, технологическими взрывами, вызванными научно-технической революцией, требующими прогнозирования новых производственно-технологических прорывов, возможных в будущем; во-вторых, насыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции; в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Корпорации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.

Становление стратегического  менеджмента как самостоятельной  области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа[2 ,с. 294]:

1.Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти. XX в.Значительный вклад в их развитие внесла школа научного менеджмента. Так, например, полосовые диаграммы и в наши дни являются одним из самых распространенных методов планирования.

Основная посылка бюджетирования и контроля — представление о  стабильной среде организации, как  внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы (например, технологии, конкуренция, степень доступности  ресурсов, уровень квалификации персонала  и т.п.) в будущем существенно  не изменятся. Перемена начальных условий рассматривается как препятствие, преодолимое на основе прошлого опыта.

Бюджетирование и контроль по-прежнему являются важнейшими методами управления, однако в настоящее время  более точно определена область  их успешного применения — это  гак называемые "жесткие" проблемы, которые характеризуются определенностью  задач, средств  для их решения, необходимого количества ресурсов; применением известных методов достижения целей и определенными временными рамками.

Позже, в 70-е годы, в методологии  менеджмента широкое распространение  получил взгляд, согласно которому "жесткие" проблемы не исчерпывают  все проблемное поле менеджмента  и должны быть дополнены "мягкими" проблемами, которые характеризуются  неустранимыми (по крайней мере, без  использования специальных процедур) неопределенностями в исходных параметрах ситуаций, рассматриваемых как управленческие задачи.

2.Долгосрочное планирование. Этот метод сформировался в 1950-е годы. Он основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее. Этот подход оказался наиболее полезным для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом как потенциального роста компании, так и запланированного сокращения производства того или иного вида продукции или услуг.

3.Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х — начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов. Нестабильность среды при этом рассматривается как решающий фактор планирования. Такое планирование с учетом существующих тенденций в изменении конкурентного окружения опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов и социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения.

4. Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина  он появляется в середине 1970-х  годов. Подобно стратегическому  планированию, стратегический менеджмент  основывается на изучении изменений  во внешней среде организации.  Однако этот подход не сводится  к восприятию окружения как  фактора, ограничивающего процесс  организационного планирования, но  предполагает установление ясно  определенных целей и разработку  путей их достижения на основе  использования сильных сторон  организации и благоприятных  возможностей среды, а также  компенсации слабых сторон и  методов избежания угроз.

Информация о работе Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»