Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, совершенствования стратегического управления в деятельности ООО «Трактир Старый Амбар».
Предметом является стратегическое управление на предприятие.
Объект исследования является ООО «Трактир Старый Амбар».
В рамках курсовой работы, был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение
3
1Теоретические основы стратегического менеджмента
5
1.1Понятие и сущность стратегического управления
5
1.2Функции и принципы стратегического управления
13
1.3Виды стратегического управления
18
2Анализ стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»
25
2.1Краткая характеристика в деятельности ООО «Трактир Старый Амбар»
25
2.2Анализ внутренний и внешний среды предприятия
29
3 Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»
37
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию стратегического управления
37
Заключение
40
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

стратегичес Office Word.docx

— 236.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Слабые стороны ООО  « Трактир Старый Амбар»: низкая платежеспособность, неэффективность складского хозяйства, высокий уровень ручного труда.

Для того чтобы не сдавать  своих позиций на рынке организации  необходимо создавать барьеры на пути вхождения новых фирм на рынок. Следует, уменьшая издержки добиваться снижения цен на продукцию, за счет увеличения масштаба производства, повышать качество производимой продукции, углубляя специализацию производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»

 

    1. Разработка рекомендации по совершенствованию стратегического управления

На основании проделанных  анализов внешней и внутренней среды, можно предложить план мероприятий  направленных на реализацию стратегии. Необходимо выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

-Разработка и реализация  новых видов товаров и услуг;

-Дальнейшее совершенствование  качества услуг, товаров с целью  обновления ассортимента и дальнейшей  дифференциации;

-Обеспечение связей с  общественностью с целью создания  положительного имиджа организации;

Миссия организации ООО « Трактир Старый Амбар» производствои реализации собственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Цели организации. Осмыслив результаты анализа среды, и определившись с миссией, организация должна поставить перед собой общие долгосрочные цели для организации в целом, а также конкретные индивидуальные цели для своих подразделений.   Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе.

1.Завоевать звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;

2.Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

3.Создать дополнительные торговые точки (открыть в нескольких районах города и в области);

4.Создать отдел маркетинговых исследований;

Определившись с долгосрочными  целями, необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:

  1. Разработать план реализации на будущий год;
  2. Составить бизнес-план по открытию нового трактира .
  3. Подготовить информацию по клиентуре и проводившимся исследованиям.

По отделу и заработной платы

1.Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

2.Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

3.Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;

4.Подобрать персонал для открывающихся новых трактиров;

5.Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

По продажам:

1.Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

2.Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема  продаж;

3. Захватить большую долю рынка (около 30-40 %)

Выбор и оценка стратегии  организации. Определившись с миссией  и целями организации, учитывая сильные  и слабые стороны предприятия, а  также влияние угроз и возможностей со стороны внешней среды на организацию.

Для этого необходимо ,уяснить текущую стратегию организации; из ряда стратегических альтернатив выбрать наиболее подходящую.

Структура организации слабо  функционирует из-за плохих коммуникативных  связей и отсутствия четких должностных  обязанностей.

Нет четко сформулированных целей, как общих для всей организации, так и целей для каждого  подразделения.

Выбор стратегии фирмы.

Из ряда эталонных стратегий  для предприятия более всего  подойдет стратегия концентрированного роста, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации новых видов изделий, а также улучшения своего положения  на рынке.

На основе поставленных целей и имеющихся возможностей внешней среды можно сформулировать общую стратегию фирмы. Повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод  о том, что ООО «Трактир Старый Амбар» конкурентоспособная организация.

Однако необходимо уделить  внимание продвижению на рынке, что  в свою очередь является следствием недочета руководства,  ошибок в  рекламе. Руководство организации  должно уделить внимание повышению  уровня этих критериев, иметь еще  более устойчивую позицию на рынке. Однако, нет пределу совершенству.

 

 

 

Заключение

Стратегический менеджмент- это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Становление стратегического  менеджмента как самостоятельной  области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа:

1.Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти. XX в.

2.Долгосрочное планирование. Этот метод сформировался в 1950-е годы. Он основывается на выявлении текущих изменений определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций (или трендов) в будущее.

3. Стратегическое планирование. Его широкое применение в практике бизнеса начинается с конца 1960-х — начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования.

4. Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина  он появляется в середине 1970-х  годов. Подобно стратегическому  планированию, стратегический менеджмент  основывается на изучении изменений  во внешней среде организации.

Выполнение стратегии  предполагает создание условий для  ее реализации. Для осуществления  выбранной стратегии организация  должна провести необходимые изменения. Также необходим контроль за осуществлением стратегии, который предполагает фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия  к достижению поставленных целей, и  выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями.

Для практической части в данной курсовой работе было взято предприятие ООО«Трактир Старый Амбар».

ООО «Трактир Старый Амбар» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

На основе поставленных целей и имеющихся возможностей внешней среды можно сформулировать общую стратегию фирмы. Повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод  о том, что ООО «Трактир Старый Амбар» конкурентоспособная организация.

Однако необходимо уделить  внимание продвижению на рынке, что  в свою очередь является следствием недочета руководства,  ошибок в  рекламе. Руководство организации  должно уделить внимание повышению  уровня этих критериев, иметь еще  более устойчивую позицию на рынке. Однако, нет пределу совершенству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I.Нормативно – правовые документы:

  1. Конституция Российской  Федерации. – М. Приор, 2011г. – 32 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. - Сибирское университетское издательство, 2009. – 192 с.; - ISBN: 5-379-00585-6.

II.  Специальная литература:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: 2009.
  2. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь/ Е.П. Голубков – М.:«Экономика». Дело, 2009.
  3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2007.
  4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций: учеб.пособие для студентов вузов – М.- Новосибирск: ИНФРА-М, 2010.
  5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2011.
  6. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: учебник, 6-е издание – М.: КноРус, 2012.
  7. Портер М. Стратегия конкуренции / М Портер; пер с англ. - М.: Основы, 2009.
  8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг : учеб. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2009.

III. Текущий архив предприятия

  1. Годовой отчет ООО «Трактир Старый Амбар»  за 2011-2012гг.
  2. Устав предприятия ООО «Трактир Старый Амбар»
  3. Официальный сайт ООО «Трактир Старый  Амбар» old-ambar.ru.

 


Информация о работе Совершенствование стратегического управления в ООО «Трактир Старый Амбар»